Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекционное занятие № 2. 2) Историческая и мифологическая основы «Илиады» и «Одиссеи». 3) Тематика и проблематика «Илиады». Тематический план «Одиссеи». Образы поэм.




Лекционное занятие № 2.

Тема: Общая характеристика древнегреческого героического эпоса и его духовно-нравственное и воспитательное значение. Гомер «Илиада». »Одиссея»

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Понятие о народном эпическом произведении. Творчество Гомера. «Гомеровский вопрос»

2) Историческая и мифологическая основы «Илиады» и «Одиссеи»

3) Тематика и проблематика «Илиады». Тематический план «Одиссеи». Образы поэм.

4) Проблема героя и героического в поэмах.

5) Проблема воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе изучения поэм Гомера в школе.

Лекционное занятие № 3.

 

Тема: Афинский театр и его воспитательное значение для эпохи античности. Творчество Эсхила, Софокла и Еврипида.

 Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Причины становления афинского театра. Греко-персидская война, афинская демократия и греческая трагедия. Гражданственность и воспитательное значение афинского театра.

2) Строение древнегреческого театра. Структура трагедии.

3) Творчество Эсхила. Трагедии «Персы» и «Прометей Прикованный».

4) Творчество Софокла. Трагедии «Эдип-царь», «Антигона».

5) Проблематика трагедий Еврипида. «Медея».

6)  Воспитательное и духовно-нравственное значение древнегреческой трагедии.

 

Лекционное занятие № 4.

 

Тема:   Духовно-нравственное и эстетическое значение римской литературы.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Проблема воспитания молодого поколения и гражданственность римской литературы.

2) История становления римского государства и мифология. Римский фольклор.

3)  Особенности римской мифологии.

4) Народные истоки римской комедии. Тогата. Паллиата. Ателлана.

5) Творчество Плавта и его духовно-нравственные особенности. Вклад Плавта в древнеримскую комедию.

6)  Проблематика комедии «Клад».

7) Творчество Теренция и римская комедия.

8) Римская комедия и русская литература. «Вечные сюжеты» и «вечные образы» в мирово литературе и их воспитательное значение. Особенности развития древнеримской литературы и ее духовно-нравственное значение.

 

Лекционное занятие № 5.

Тема:   Общая характеристика «золотого века» римской литературы.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Общая характеристика римской литературы эпохи принципата Августа

2) Понятие о принципате. Принцепс.

3) Два направления в римской литературе эпохи Октавиана Августа: официальное и неофициальное.

4) Гражданственность и духовно-нравственные особенности римского героического эпоса. Проблематика «Энеиды» Вергилия.

5) Гомер и Вергилий. Герои поэмы.

6) Гораций и тория поэзии. «Поэтическое искусство».

7) Представители неофициального направления. Овидий.

8) А. С. Пушкин и Овидий.

 

Лекционное занятие № 6.

 

Тема:   Патриотическое и воспитательное значение античного красноречия и теории литературы.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Особенности греческого красноречия и теории литературы. Зарождение красноречия в Греции. Представители. Художественное мастерство греческих ораторов. Развитие теории литературы у Аристотеля.

2) Общие проблемы искусства в «Поэтике» Аристотеля. Происхождение искусства. Понятие о мимесисе и разных типах подражания.

3) Учение Аристотеля о традиции в «Поэтике». Определение трагедии и её характеристики. Суждение о катарсисе.

4) Римское ораторское искусство. Риторические произведения Цицерона. Теория ораторского искусства у Цицерона.

5. 2. 2. Тематика и краткое содержание практических занятий

Практическое занятие № 1.

Тема:   Значение античной литературы в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в учебной и внеучебной деятельности. Древнегреческая мифология.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Особенности мифологического мышления. Мифология – форма существования древнегреческого сознания. Формирование мифологии. Миф как воплощение первобытного синкретизма. Определение мифа, мифологического времени. Функциональная направленность мифа. Миф и УНТ. Ритуально–мифологическая школа в литературоведении. Труды О. Фрейденберг, Д. Фрэзер, М. Элиаде и др.

2) Циклы мифов. Этапы развития мифологии. Космогонические мифы. Мифы о богах и героях. Фиванский, троянский циклы. Мифа об аргонавтах.

3) Древнегреческие мифы в мировой литературе.

 

Практическое занятие № 2.

Тема:  Духовно-нравственное значение античной литературы. А. С. Пушкин и античная литература.

  Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Круг античных авторов, вызывавших интерес А. С. Пушкина.

2) Переводы из античных авторов, осуществляемые А. С. Пушкиным.

3) Тематико-биографические циклы в обращении поэта к античности.

4) Образ Овидия в послании «К Овидию» и отношение к нему автора.

5) Эстетическое значение античной литературы. Мотивы античности в русской поэзии XIX в. (Мерзляков, Батюшков, Раич).

 

Практическое занятие № 3.

Тема:   Проблема воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе изучения поэм Гомера в школе.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...