Лекционное занятие № 2. 2) Историческая и мифологическая основы «Илиады» и «Одиссеи». 3) Тематика и проблематика «Илиады». Тематический план «Одиссеи». Образы поэм.
Лекционное занятие № 2. Тема: Общая характеристика древнегреческого героического эпоса и его духовно-нравственное и воспитательное значение. Гомер «Илиада». »Одиссея» Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Понятие о народном эпическом произведении. Творчество Гомера. «Гомеровский вопрос» 2) Историческая и мифологическая основы «Илиады» и «Одиссеи» 3) Тематика и проблематика «Илиады». Тематический план «Одиссеи». Образы поэм. 4) Проблема героя и героического в поэмах. 5) Проблема воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе изучения поэм Гомера в школе. Лекционное занятие № 3.
Тема: Афинский театр и его воспитательное значение для эпохи античности. Творчество Эсхила, Софокла и Еврипида. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Причины становления афинского театра. Греко-персидская война, афинская демократия и греческая трагедия. Гражданственность и воспитательное значение афинского театра. 2) Строение древнегреческого театра. Структура трагедии. 3) Творчество Эсхила. Трагедии «Персы» и «Прометей Прикованный». 4) Творчество Софокла. Трагедии «Эдип-царь», «Антигона». 5) Проблематика трагедий Еврипида. «Медея». 6) Воспитательное и духовно-нравственное значение древнегреческой трагедии.
Лекционное занятие № 4.
Тема: Духовно-нравственное и эстетическое значение римской литературы. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Проблема воспитания молодого поколения и гражданственность римской литературы. 2) История становления римского государства и мифология. Римский фольклор. 3) Особенности римской мифологии.
4) Народные истоки римской комедии. Тогата. Паллиата. Ателлана. 5) Творчество Плавта и его духовно-нравственные особенности. Вклад Плавта в древнеримскую комедию. 6) Проблематика комедии «Клад». 7) Творчество Теренция и римская комедия. 8) Римская комедия и русская литература. «Вечные сюжеты» и «вечные образы» в мирово литературе и их воспитательное значение. Особенности развития древнеримской литературы и ее духовно-нравственное значение.
Лекционное занятие № 5. Тема: Общая характеристика «золотого века» римской литературы. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Общая характеристика римской литературы эпохи принципата Августа 2) Понятие о принципате. Принцепс. 3) Два направления в римской литературе эпохи Октавиана Августа: официальное и неофициальное. 4) Гражданственность и духовно-нравственные особенности римского героического эпоса. Проблематика «Энеиды» Вергилия. 5) Гомер и Вергилий. Герои поэмы. 6) Гораций и тория поэзии. «Поэтическое искусство». 7) Представители неофициального направления. Овидий. 8) А. С. Пушкин и Овидий.
Лекционное занятие № 6.
Тема: Патриотическое и воспитательное значение античного красноречия и теории литературы. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Особенности греческого красноречия и теории литературы. Зарождение красноречия в Греции. Представители. Художественное мастерство греческих ораторов. Развитие теории литературы у Аристотеля. 2) Общие проблемы искусства в «Поэтике» Аристотеля. Происхождение искусства. Понятие о мимесисе и разных типах подражания. 3) Учение Аристотеля о традиции в «Поэтике». Определение трагедии и её характеристики. Суждение о катарсисе. 4) Римское ораторское искусство. Риторические произведения Цицерона. Теория ораторского искусства у Цицерона.
5. 2. 2. Тематика и краткое содержание практических занятий Практическое занятие № 1. Тема: Значение античной литературы в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности. Древнегреческая мифология. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Особенности мифологического мышления. Мифология – форма существования древнегреческого сознания. Формирование мифологии. Миф как воплощение первобытного синкретизма. Определение мифа, мифологического времени. Функциональная направленность мифа. Миф и УНТ. Ритуально–мифологическая школа в литературоведении. Труды О. Фрейденберг, Д. Фрэзер, М. Элиаде и др. 2) Циклы мифов. Этапы развития мифологии. Космогонические мифы. Мифы о богах и героях. Фиванский, троянский циклы. Мифа об аргонавтах. 3) Древнегреческие мифы в мировой литературе.
Практическое занятие № 2. Тема: Духовно-нравственное значение античной литературы. А. С. Пушкин и античная литература. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Круг античных авторов, вызывавших интерес А. С. Пушкина. 2) Переводы из античных авторов, осуществляемые А. С. Пушкиным. 3) Тематико-биографические циклы в обращении поэта к античности. 4) Образ Овидия в послании «К Овидию» и отношение к нему автора. 5) Эстетическое значение античной литературы. Мотивы античности в русской поэзии XIX в. (Мерзляков, Батюшков, Раич).
Практическое занятие № 3. Тема: Проблема воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе изучения поэм Гомера в школе. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|