1) Понятие об эпосе. Социально-историческая основа эпоса. Своеобразие эпической фабулы и эпического героя. Сюжетная основа Гомеровских поэм, их композиционное единство.
1) Понятие об эпосе. Социально-историческая основа эпоса. Своеобразие эпической фабулы и эпического героя. Сюжетная основа Гомеровских поэм, их композиционное единство. 2) Духовно-нравственные особенности поэмы. Тема и идея «Илиады». Особенности композиции «Илиады», «Одиссеи». Люди и боги в поэмах Гомера. Своеобразие изображения богов. Три повествовательных пласта в поэмах. Особенности изображения людей и богов. 3) Тема войны и мира в поэмах, отношение к человеку и воспитательное значение поэмы. 4) Человек и судьба в произведениях Гомера. Образ Ахилла. Образ Одиссея. 5) «Гомеровский вопрос» и значение гомеровских поэм для мировой литературы. Теории «гомеровского вопроса». Отношение к Гомеру в последние века
Практическое занятие № 4. Тема: Патриотическое и воспитательное значение античного красноречия и теории литературы. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Особенности греческого красноречия и теории литературы. Зарождение красноречия в Греции. Представители. Художественное мастерство греческих ораторов. Развитие теории литературы у Аристотеля. 2) Общие проблемы искусства в «Поэтике» Аристотеля. Происхождение искусства. Понятие о мимесисе и разных типах подражания. 3) Учение Аристотеля о традиции в «Поэтике». Определение трагедии и её характеристики. Суждение о катарсисе. 4) Римское ораторское искусство. Риторические произведения Цицерона. Теория ораторского искусства у Цицерона.
Практическое занятие № 5. Тема: Древнегреческий театр. Воспитательное значение трагедии Эсхила «Прометей прикованный».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Возникновение греческого театра. Структура театра. Структура трагедии. 2) Эсхил как «отец трагедии». Новаторство Эсхила в древнегреческой трагедии. Отражение патриотизма греков в греко-персидской войне в трагедии «Персы». 3) Тематика трагедии «Прометей прикованный». Мифы о Прометее до Эсхила. Сюжет трагедии и её персонажи. Символика образов и 4) Образ Прометея в мировой литературе и традиции Эсхила в западноевропейской литературе.
Практическое занятие № 6. Тема: Духовно-нравственное значение трагедии Софокла «Антигона». Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Особенности творчества Софокла. Мировоззрение Софокла. Вклад Софокла в развитие греческой трагедии. 2) Воспитательное значение трагедии Софокла «Антигона». Проблематика трагедии. 3) Образы Антигоны и Креонта. Антигона как носительница общинных народных традиций. Власть и закон в образе Креонта. 4) Критика о трагедии Софокла «Антигона» и об основном конфликте. 5) Проблематика трагедии Софокла «Царь Эдип»
Практическое занятие № 7. Тема: Новаторство Еврипида в древнегреческой трагедии. «Медея». Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Особенности творчества Еврипида. Развитие афинской трагедии и новаторство Еврипида. Особенности эстетики и мировоззрения Еврипида. 2) Этапы творчества Еврипида. Эволюция античной трагедии у Еврипида. Миф об аргонавтах и образ Медеи в мифах. Отношение Еврипида к мифологии. 3) Проблематика трагедии «Медея». Еврипид и софисты. Образ Медеи в трагедии в свете проблемы женщины в семье и обществе. 4) Образ Медеи в римской трагедии Сенеки.
Практическое занятие № 8 Тема: Духовно-нравственное и эстетическое значение римской литературы. Формирование жанра римской комедии. Римский театр. Плавт «Клад».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) История развития римского театра. Преемственность римского театра и эллинистической драмы. Специфика развития римского театра и римской драмы. Жанры римской драмы. 2) Творчество Плавта. Особенности биографии и творческих взглядов Плавта. Проблематика комедии «Клад». 3) Стиль и язык комедии Плавта «Клад». 4) Плавт в позднейшей европейской литературе
Практическое занятие № 9. Тема: Духовно-нравственное и воспитательное значение римского героического эпоса Вергилия «Энеида». Основные вопросы, рассматриваемые на занятии: 1) Эпоха императора Августа. Идеологическое значение мифа об Энее для эпохи императора Августа. Творческий путь Вергилия. 2) Мифологическая и историческая основа поэмы «Энеида». Синтез мифа и истории в поэме. События и лица римской истории и способы их введения в поэму. 3) Боги, герои и люди в поэме. Морские странствия Энея. Эней и Одиссей. Изображение человеческих чувств в поэме. Эней и Дидона (кн. IV). Образ Энея как человека судьбы. Боги в изображении Вергилия. Вергилий и Монмутский Г. 4) Вергилий и Гомер. 5) Своеобразие эпоса Вергилия. 5. 2. 3. Тематика и краткое содержание лабораторных занятий
Лабораторные занятия по данной дисциплине не предусмотрены учебным планом 5. 2. 4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Курсовые работы (проекты) по данной дисциплине не предусмотрены учебным планом 5. 2. 5. Развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств при проведении учебных занятий
Практические (семинарские) занятия относятся к интерактивным методам обучения и обладают значительными преимуществами по сравнению с традиционными методами обучения, главным недостатком которых является известная изначальная пассивность субъекта и объекта обучения. Практические занятия могут проводиться в форме групповой дискуссии, «мозговой атаки», разбора кейсов, решения практических задач и др. Прежде, чем дать группе информацию, важно подготовить участников, активизировать их ментальные процессы, включить их внимание, развивать кооперацию и сотрудничество при принятии решений. Практические занятия, как и лекционные, направлены на формирование компетенций, предусмотренных программой курса.
Ниже приводятся методические рекомендации по проведению различных видов практических (семинарских) занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|