Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Структура древнегреческой мифологии. Космогонические теории.




9. Структура древнегреческой мифологии. Космогонические теории.

10. Структура древнегреческой мифологии. Троянский цикл мифов. Его герои.

11. Структура древнегреческой мифологии. Фиванский цикл мифов. Его герои.

12. Структура древнегреческой мифологии. Мифы о золотом руне. Образ Геракла в мифологии.

13. Древнегреческий героический эпос и его патриотическая направленность. Жанровые особенности народного эпоса. Троянские мифы,

14. Крито-микенскея эпоха. Археологические раскопки, связанные с гомеровским эпосом. Научные исследования Г. Шлимана, М. Вентриса, Эванса.

15. Личность Гомера, различные теории, касающиеся «гомеровского вопроса».

16. Идейно-художественные особенности " Илиады" Гомера. Мифологическая и историческая основы поэмы и ее духовно-нравственное содержание.

17. Особенности сюжета и композиции " Илиады", художественные достоинства поэмы.

18. Персонажи поэмы Гомера «Илиада». Художественные особенности построения образов.

19. Проблема гуманизма в греческой военно-героическом эпосе. Быт и нравы эпохи в поэме.

20. Духовный аспект проблема героя и героического  в поэме Гомера " Илиада". Идейное значение центральных образов / Ахилл, Агамемнон, Гектор/.

21. Роль мифа в поэме Гомера " Илиада". Отношение Гомера к Олимпийскому пантеону, специфика реализма Гомера.

22. Идейно-художественные и духовно-нравственные  особенности " Одиссеи" Гомера. Образ Одиссея- образ военного странника.

23. Мифологическая и сказочно-фантастическая основы " Одиссеи" Гомера. Особенности композиции поэмы.

24. Своеобразие древнегреческой лирики, основное жанры, представители ( Архилох, Сапфо, Пиндар).

25. Особенности социально-политического развития Афин после греко-персидской войны, причины возвышения Афин.

26. «Век Перикла», причины оформления древнегреческой трагедии как жанра. Исторические и литературные истоки греческой трагедии.

27. Структура афинского театра, празднества в честь Диониса. Струк­тура древнегреческой трагедии.

28. Жизнь и творчество Эсхила. Эсхил - поэт периода становления афинской демократии. Патриотическая направленность трагедия " Персы".

29. Духовно-нравственная основа трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Особенности композиционной структуры трагедии.

30. Софокл - драматург периода расцвета Афинской рабовладельческой демократии. Новаторство Софокла в жанре афинской трагедии.

31. Нравственная проблематика и основной конфликт трагедии Софокла «Антигона». Персонажи трагедии.

32. Образная структура трагедии Софокда " Царь Эдип". Проблема человеческой личности у Coфокла.

33. Жизнь и деятельность Еврипида, особенности мировоззрения. Нова­торство Еврипида в жанре античной трагедии.

34. Проблематика трагедии Еврипида " Ипполит". Образная структура.

35. Изображение людей такими " каковы они есть", внимание к сильным жестким характерам. Трагедия Еврипида " Медея".

36. Древнегреческая комедия, её связь с УНТ, мифологией. Структура аттической комедии.

37. Социальная основа и общественно-политическая проблематика, злободневность, демократизм аттической комедии.

38. Жизнь и творчество Аристофана, мировоззрение и новаторство в жанре древнегреческой комедии.

39. Политическая направленность и социальная заостренность комедии Аристофана " Всадники".

40. Характеристика персонажей комедии Аристофана " " Всадники", полити­ческие деятели, прототипы комедии.

41. Общая характеристика римской литературы, периодизация. Римская мифология.

42. Особенности римской комедии, истоки / паллиата, тогата /.

43. Творчество Плавта. Идейно-тематические особенности комедии Плавта " Горшок".

44. Жанровое своеобразие римского героического эпоса, гомеровские традиции. Отражение эпохи принципата в римской литературе.

45. Творчество Вергилия. Духовно-нравственное своеобразие  поэмы «Энеида».

46. Образная структура поэмы Вергилия " Энеида", связь «Энеиды» с гомеровским эпосом.

47. Лиризм поэмы Вергилия «Энеида». Образы Дидоны и Энея. Роль мифа в поэме.

48. Римская лирика. Овидий, творческий путь, мировоззрение.

49. Римская трагедия и творчество Сенеки. Стоицизм, отражение философии стоицизма в произведениях Сенеки.

50. Трагедия Сенеки «Федра», традиции греческого театра и Еврипида в драматургии Сенеки.

51. Духовно-нравственный потенциал произведений римской литературы в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 

6. 3 Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций

6. 3. 1. Текущая аттестация

Шкала оценки теста на примере освоения компетенций

ПК-3 «способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности»

 

Тест имеет несколько форм ответов: 1. Выбрать правильный вариант ответа из списка (или несколько правильных вариантов ответа). 2. Закончить предложение (мысль) правильным ответом.

Тесты оцениваются в соответствии со следующими критериями:

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«5» (отлично)   85-100% правильных ответов Знает: особенности развития античной литературы и творчество греческих и римских авторов данного периода. Умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы в учебной и внеучебной деятельности
«4» (хорошо)   70-84% правильных ответов Знает: особенности развития античной литературы и творчество греческих и римских авторов данного периода (в неполной мере) Умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности (в неполной мере). Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы в учебной и внеучебной деятельности
«3» (удовлетворительно)   50-69% правильных ответов Знает: особенности развития античной литературы и творчество греческих и римских авторов данного периода (допускает ошибки) Умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности (допускает ошибки). Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы в учебной и внеучебной деятельности  (допускает ошибки)
«2» (неудовлетворительно)   меньше 50% правильных ответов Не знает: особенности развития античной литературы и творчество греческих и римских авторов данного периода Не умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Не владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы в учебной и внеучебной деятельности

Шкала оценки кейсов на примере освоения компетенции

ПК-3 «способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности»

Кейз-задания оцениваются в соответствии со следующими критериями:

 

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«5» (отлично)     Знает: особенности развития античной литературы и творчество греческих и римских авторов данного периода. Умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы в учебной и внеучебной деятельности
«4» (хорошо)     Знает: особенности развития античной литературы и творчество греческих и римских авторов данного периода (в неполной мере) Умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности (в неполной мере). Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы в учебной и внеучебной деятельности
«3» (удовлетворительно)     Знает: особенности развития античной литературы и творчество греческих и римских авторов данного периода (допускает ошибки) Умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности (допускает ошибки). Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы в учебной и внеучебной деятельности (допускает ошибки)
«2» (неудовлетворительно)     Не знает: особенности развития античной литературы и творчество греческих и римских авторов данного периода Не умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Не владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения античной литературы в учебной и внеучебной деятельности

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...