1. Обсуждение в группах. 2. Публичная презентация проекта. 3. Дискуссия. 6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
1. Обсуждение в группах Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала. На первом этапе группового обсуждения перед обучающимися ставится проблема, выделяется определенное время, в течение которого обучающиеся должны подготовить аргументированный развернутый ответ. Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения: - задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 5…10 ошибок); - ввести алгоритм выработки общего мнения (решения); - назначить модератора (ведущего), руководящего ходом группового обсуждения и др. На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем (арбитром). Разновидностью группового обсуждения является круглый стол, который проводится с целью поделиться проблемами, собственным видением вопроса, познакомиться с опытом, достижениями. В ходе группового обсуждения вырабатывается у обучающихся способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности 2. Публичная презентация проекта Презентация - самый эффективный способ донесения важной информации как в разговоре " один на один", так и при публичных выступлениях. Слайд-презентации с использованием мультимедийного оборудования позволяют эффективно и наглядно представить содержание изучаемого материала, выделить и проиллюстрировать сообщение, которое несет поучительную информацию, показать ее ключевые содержательные пункты. Использование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность публичных выступлений и разнообразить учебную деятельность обучающихся.
3. Дискуссия Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор, направленный на интенсификацию учебной деятельности. Образовательной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), например, в контексте решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, сопровождающееся обменом идеями, опытом, суждениями, мнениями в составе группы обучающихся. Как правило, дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволяет выделить следующие их особенности. Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к исследованию проблемы в контексте духовно-нравственного развития, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии. В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей (знаний), предложений, пресечение преподавателем (арбитром) личных амбиций отклонений от темы дискуссии. Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии. В зависимости от целей и задач занятия, возможно, использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая (ситуационная) дискуссия. 6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. 1. Оценочные материалы для проведения текущего контроля
Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями: · тест из 10 вопросов (ниже дан комплекс заданий); · кейс-задания. Тест проверяет теоретическую подготовку, кейс-задания – практическую. В тематику кейсов включены темы, не только рассматриваемые на занятиях, но и предложенные для самостоятельного изучения. Проверяется сформированность способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3). Примеры оценочных материалов для проведения текущей аттестации обучающихся по дисциплине Пример тестовых заданий для оценки сформированности компетенции ПК-3 «способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности» 1. Каково значение античной литературы при формировании способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности? Выберите 3 правильных ответа. а) античная литература формирует эстетические представления обучающихся о гармонии и красоте; б) античная литература является источником культурных и литературных ценностей;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|