Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Обсуждение в группах. 2. Публичная презентация проекта. 3. Дискуссия. 6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине




1. Обсуждение в группах

Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.

На первом этапе группового обсуждения перед обучающимися ставится проблема, выделяется определенное время, в течение которого обучающиеся должны подготовить аргументированный развернутый ответ.

Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения:

- задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 5…10 ошибок);

- ввести алгоритм выработки общего мнения (решения);

- назначить модератора (ведущего), руководящего ходом группового обсуждения и др.

На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем (арбитром).

Разновидностью группового обсуждения является круглый стол, который проводится с целью поделиться проблемами, собственным видением вопроса, познакомиться с опытом, достижениями. В ходе группового обсуждения вырабатывается у обучающихся способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности

2. Публичная презентация проекта

Презентация - самый эффективный способ донесения важной информации как в разговоре " один на один", так и при публичных выступлениях. Слайд-презентации с использованием мультимедийного оборудования позволяют эффективно и наглядно представить содержание изучаемого материала, выделить и проиллюстрировать сообщение, которое несет поучительную информацию, показать ее ключевые содержательные пункты. Использование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность публичных выступлений и разнообразить учебную деятельность обучающихся.

3. Дискуссия

Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор, направленный на интенсификацию учебной деятельности. Образовательной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), например, в контексте  решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, сопровождающееся обменом идеями, опытом, суждениями, мнениями в составе группы обучающихся.

Как правило, дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволяет выделить следующие их особенности.

Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к исследованию проблемы в контексте духовно-нравственного развития, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии.

В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей (знаний), предложений, пресечение преподавателем (арбитром) личных амбиций отклонений от темы дискуссии.

Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.

В зависимости от целей и задач занятия, возможно, использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая (ситуационная) дискуссия.

6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

6. 1. Оценочные материалы для проведения текущего контроля

 

Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:

· тест из 10 вопросов (ниже дан комплекс заданий);

· кейс-задания.

Тест проверяет теоретическую подготовку, кейс-задания – практическую.

В тематику кейсов включены темы, не только рассматриваемые на занятиях, но и предложенные для самостоятельного изучения. Проверяется сформированность способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3).

Примеры оценочных материалов для проведения

текущей аттестации обучающихся по дисциплине

Пример тестовых заданий для оценки сформированности компетенции ПК-3 «способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности»

1. Каково значение античной литературы при формировании способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности? Выберите 3 правильных ответа.

а) античная литература формирует эстетические представления обучающихся о гармонии и красоте;

б) античная литература является источником культурных и литературных ценностей;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...