Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы и задания. Приложение №1 тестовые задания. Задания к главе №1. Контрольные вопросы и задания




Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение ринофонии. Какие формы ринофонии Вам известны?

2. Опишите нарушение баланса резонирования и способы его коррекции при открытой ринофонии.

3. В каких случаях может формироваться закрытая ринофония? Назовите способы ее устранения.

4. Опишите состояние произносительной стороны речи ребенка, у которого выявлена смешанная ринофония.

5. Изложите причины формирования ринофонии у детей после пластики неба.

Приложение №1 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Задания к главе №1

1. Нёбо в условиях анатомической нормы состоит:

а) из двух отделов б) одного единого отдела в) из трех отделов

2. Твердое нёбо это:

а) образование небных отростков верхней челюсти и горизонтальных пластинок небных костей

б) небная кость

в) образование, разобщающее ротовую полость, полости носа и глотки.

3. При дыхании мягкое небо:

а) напряжено

б) опущено и частично прикрывает отверстие между глоткой и полостью рта

в) напрягается и опускается в зависимости от типа дыхания (при носовом — опущено, при ротовом — напряжено)

4. Мягкое небо поднимается, натягивается, прижимается к задней стенке глотки при:

а) глотании б) зевании в) дутье г) свисте д) фонации е) шепотной речи

5. Определите звук по его артикуляционному укладу. Голосовые складки разомкнуты. Мягкое небо отжато к задней стенке глотки. Губы и зубы слегка разомкнуты. Кончик языка прижат к верхним резцам, спинка языка опущена. Воздушная струя разрывает смычку между кончиком языка и верхними резцами. Дайте его фонетическую характеристику.

6. Определите звук по его артикуляционному укладу Голосовые складки разомкнуты. Мягкое небо отжато к задней стенке глотки. Губы в легкой улыбке. Зубы разомкнуты. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка выгнута. Воздушная струя проходит по желобку, образованному по средней линии языка. По форме язык напоминает «Горку». Дайте его фонетическую характеристику.

7. Определите звук по его артикуляционному укладу. Голосовые складки сомкнуты, колеблются. Мягкое небо отжато к задней стенке глотки. Губы и зубы слегка разомкнуты. Кончик языка немного отходит от нижних резцов, спинка языка выгнута крутой горкой. Воздушная струя разрывает смычку между задней частью спинки языка и задним отделом твердого неба. Дайте его фонетическую характеристику.

8. Определите звук по его артикуляционному укладу. Голосовые складки разомкнуты. Мягкое небо отжато к задней стенке глотки. Губы выдвинуты вперед и округлены. Зубы слегка разомкнуты. Кончик языка поднят к переднему отделу твердого неба, но не касается его, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, спинка языка приподнята. По форме язык напоминает «Чашечку». Воздушная струя разрывает смычку между кончиком языка и верхними резцами. Дайте его фонетическую характеристику.

9. Определите звук по его артикуляционному укладу. Голосовые складки сомкнуты, колеблются. Мягкое небо не напряжено, опущено. Губы и зубы слегка разомкнуты. Кончик языка образует смычку с верхними резцами, спинка языка опущена. Воздушная струя проходит через нос. Дайте его фонетическую характеристику.

10. Выберите правильное утверждение:

а) тембр голоса формируется благодаря резонансу

б) резонанс формируется благодаря тембру голоса

Задания к главе №2

1. Какие расщелины более распространены в популяции человека:

а) сквозные расщелины губы и неба

б) изолированные расщелины верхней губы

в) изолированные расщелины неба

2. Выберите правильное утверждение:

а) расщелина верхней губы и неба чаще и в более тяжелой форме встречается у мальчиков

б) изолированную расщелину неба чаще наблюдают у девочек

в) из несимметричных расщелин верхней губы отмечается явное преобладание левосторонней.

3. Расщелины губы и неба могут формироваться:

а) в случае наследственной патологии

б) из-за полученного матерью радиационного облучения

в) из-за перенесенных матерью во время беременности вирусных инфекций

г) из-за психических потрясений матери в критический период

д) из-за приема матерью во время беременности лекарственных препаратов

4. Критическим периодом эмбриогенеза для формирования расщелины является:

а) 1-2 неделя б) 7-8 неделя в) 15-16 неделя

5. Изолированные расщелины губы бывают:

а) сквозными б) полными в) частичными г) односторонними

6. Изолированные расщелины неба бывают:

а) сквозными б) полными в) частичными

7. Сквозные расщелины губы и неба бывают:

а) изолированными б) односторонними в) двусторонними

8. При сквозной расщелине губы и неба:

а) расщеплена губа, альвеолярный отросток верхней челюсти, твердое и мягкое небо

б) расщеплена губа, твердое и мягкое небо

в) расщеплена губа, альвеолярный отросток верхней челюсти, мягкое небо

г) расщеплена губа, альвеолярный отросток верхней челюсти, твердое небо

9. При двусторонней сквозной расщелине верхней губы и неба:

а) расщеплена губа, альвеолярный отросток верхней челюсти, твердое и мягкое небо с двух сторон

б) расщеплена губа, альвеолярный отросток верхней челюсти, твердое и мягкое небо с одной стороны

в) расщеплена губа, твердое и мягкое небо с двух сторон.

10. Может ли у ребенка быть одновременно изолированная расщелина губы слева и сквозная расщелина губы и неба справа:

а) да б) нет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...