Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания к главе №3. а) нарушение сосания б) нарушение глотания в) появление гиперназализации г) нарушение дыхания




Задания к главе №3

1. Расщелина губы может провоцировать:

а) нарушение сосания б) нарушение глотания в) появление гиперназализации

2. Расщелина губы и неба может провоцировать:

а) нарушение сосания б) нарушение глотания в) появление гиперназализации г) нарушение дыхания

3. Кормление ребенка со сквозной расщелиной губы и неба должно осуществляться:

а) через зонд б) через бутылочку с соской в) через бутылочку, переходящую в ложку г) через шприц

4. Может ли расщелина губы и неба провоцировать:

а) общую физическую ослабленность младенца

б) частые заболевания ЛОР-органов

в) развитие речевого нарушения

г) заболевания опорно-двигательного аппарата

5. Сквозная расщелина верхней губы и неба может провоцировать:

а) нарушение функционирования евстахиевой трубы

б) изменения в среднем ухе

в) развитие тугоухости

6. При расщелине губы и неба у ребенка:

а) может сформироваться патологическая позиция языка

б) может быть неправильный прикус

в) может быть рубцовая деформация верхней губы

г) имеется расщелина альвеолярного отростка

7. Патологическая позиция языка при расщелине неба это:

а) межзубная

б) язык лежит на дне ротовой полости

в) оттянутое кзади тело языка, с гипертрофией корня и вялым, истонченным кончиком

8. Ротовой выдох это:

а) прохладная направленная воздушная струя

б) теплая рассеянная воздушная струя

в) любая воздушная струя, выдыхаемая через рот

9. Смешанный выдох это:

а) когда часть воздуха выдыхается через рот, часть через нос

б) когда часть воздуха выдыхается прохладной, часть теплой

в) когда часть воздуха выдыхается направленной, часть рассеянной

10. Гримасы мимической мускулатуры при расщелине губы и неба:

а) носят компенсаторный характер

б) являются следствием попытки ребенка помешать выдоху воздуха через нос

в) по механизму возникновения идентичны тикам

11. При ринолалии имеет место:

а) нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и интеллекте

б) нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией мышц органов артикуляционного аппарата

в) нарушение звукопроизношения и наличие назального оттенка голоса вследствие патологии небно-глоточного затвора

г) наличие назального оттенка голоса вследствие патологии небно-глоточного затвора

12. Гиперназализация это:

а) нарушение тембра голоса, при котором ротовые звуки приобретают носовой оттенок

б) нарушение тембра голоса, при котором носовые звуки приобретают ротовой оттенок

в) наличие гиперназального оттенка голоса

13. Носовая эмиссия это:

а) слышимая утечка воздуха через носовые ходы

б) наличие гиперназального оттенка голоса

в) наличие гипоназального оттенка голоса

14. Ларингеальные артикуляции это:

а) осуществление щелей и смычек на уровне гортани

б) осуществление щелей и смычек на уровне глотки

15. Фарингеальные артикуляции это:

а) осуществление щелей и смычек на уровне гортани

б) осуществление щелей и смычек на уровне глотки

16. При ринолалии чаще встречаются:

а) замены звуков б) искажения звуков в) смешения звуков г) отсутствие звуков

17. Носовой оттенок гласных при ринолалии увеличивается а)от А к У б) от У к А в) от И к Э

18. При ринолалии отмечается изменение следующих признаков гласных:

а) ряд б) подъем в) лабиализация

19. При ринолалии в большей степени нарушаются:

а) носовые звуки

б) согласные, требующие высокого ротового давления

в) все звуки одинаково

20. Причины возникновения патологии голоса при расщелине неба:

а) нарушение механизма небно-глоточного смыкания

б) чрезмерная нагрузка на голосовые складки при ларингеальных артикуляциях

в) особенности поведения, стеснение речевого дефекта

Задания к главе №4

1. Первую попытку оперативного лечения расщелины неба произвели а) в XVIII веке б) в XIX веке г) в XX веке

2. Первые работы по ринолалии написаны:

а) дефектологами б) врачами в) логопедами г) сурдопедагогами

3. В прошлом выработались два направления в педагогических методах устранения речевых нарушений при расщелине неба:

а) да б) нет

4. Методика немецкой школы основана:

а) на принципе распространения возбуждения, вызываемом сильными раздражителями, благодаря которым в работу здоровых речедвигательных механизмов включаются и дефектные

б) на постановке правильного дыхания, а также голоса в «маску»

в) на использовании голоса повышенной громкости

г) на акцентированном

5. Представителями «немецкой» школы являются: а) Гутцман Г. б) Бейсс в) Е. Ф. Рау г) И. И. Ермакова

6. Основными направлениями методики французской школы являются:

а) постановка правильного дыхания

б) постановка голоса в «маску»

в) вокальный тренинг

г) ненапряженные дифференцировки движений артикуляционного аппарата

7. Представителями «французской» школы являются:

а) С. Борель-Мезони б) В. Бедю в) Фрешельс г) А. Г. Ипполитова д) Л. И. Вансовская е) М. Е. Хватцев

8. Ученые какой школы исходят из сущности физиологически естественных, ненапряженных дифференцировок движений артикуляционного аппарата:

а) «французской» б) «немецкой» в) «американской»

9. Кем разработаны основные направления коррекционной работы при ринолалии:

а) Е. Ф. Рау (1939) б) З. Г. Нелюбовой (1938) в) А. Г. Ипполитовой (1953)

10. В настоящее время принципы какой школы более активно применяются на практике?

а) «французской» б) «немецкой» в) «американской»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...