Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания к главе №8. в) в случае ранней пластики — с 2,5-3 лет




Задания к главе №8

1. Коррекционная работа с детьми после пластики неба должна начинаться:

а) в случае позднего операционного лечения (после 3-х лет) — через 20-30 дней после операции

б) в случае устранения НГН — через 20-30 дней после операции

в) в случае ранней пластики — с 2, 5-3 лет

г) в соответствии с готовностью ребенка к занятиям

2. Критериями готовности ребенка с ринолалией к логопедическим занятиям является:

а) возможность и желание взаимодействовать с логопедом

б) достаточная концентрация внимания: 5-7 минут на одном виде деятельности

в) мотивация и инициатива ребенка к занятиям

3. В случае проведения ранней пластики неба время начала коррекционной работы определяется сроками первичной хирургической коррекции:

а) да, это так б) нет, логопед может работать и до операции в) в настоящее время в основном применяется методика ранней послеоперационной работы

4. Наличие НГН или дефектов неба является показанием к отсрочке коррекционных мероприятий:

а) да, это так б) нет, это не так

5. Коррекционная работа с детьми после пластики неба должна быть дифференцирована в зависимости от:

а) проявления речевой патологии б) функциональных возможностей органов артикуляции в) возрастных особенностей ребенка

6. В задачи устранения речевого нарушения у детей после пластики неба входит:

а) коррекция физиологического и фонационного дыхания

б) стабилизация работы органов артикуляционного аппарата

в) нормализация баланса резонирования

г) развитие фонематического слуха

д) постановка звукопроизношения

7. Задачей логопеда во время работы с ребенком с ринолалий является:

а) сформировать артикуляционные уклады звуков таким образом, чтобы фонемы звучали соответственно фонетической системе родного языка

б) найти такой уклад органов артикуляции, чтобы звук соответствовал фонетической норме родного языка, а ребенок при этом не испытывал значительных затруднений

в) не просто постановка звуков, а именно «подстройка» органов артикуляции для акустически нормированного звукопроизношения в имеющихся анатомических условиях

8. На сегодняшний день объективной методики диагностирования НГН в России не существует.

а) да, это так б) нет, это не так

9. Занятия по восстановлению речи у детей после пластики неба рекомендуется начинать с:

а) формирования навыка косто-абдоминального дыхания

б) постановки звуков в) коррекции тембра голоса

10. Упражнения для растормаживания мышц мягкого неба и глотки рекомендуется выполнять:

а) через 18-20 дней после пластики неба б) в течение 6-8 месяцев после пластики неба в) в течение 6-8 месяцев после устранения НГН

г) постоянно, независимо от сроков операции

д) на 2-е сутки после пластики мягкого неба

11. Улучшение резонанса базируется:

а) на тщательной тренировке слухового восприятия ребенка

б) на тренировке внимания ребенка к собственной речи

в) на сформированном звукопроизношении

12. Работа по исправлению звукопроизношения у ребенка после пластики неба ведется:

а) после коррекции баланса резонирования б) перед коррекцией баланса резонирования в) параллельно работе над балансом резонирования

13. Работа по исправлению звукопроизношения у ребенка после пластики начинается:

а) с формирования простых кинестезии, таких как дутье, плевание, прорыв смычек, ощущение давления в ротовой полости

б) с артикуляционной гимнастики в) постановки губно-губных звуков

14. Постановку звуков рекомендуется проводить:

а) изолированно б) в закрытом слоге в) в открытом слоге

15. Подходят ли классические приемы постановки согласных звуков детям после пластики губы и неба:

а) да, всегда б) нет, не всегда

16. Из щелевых согласных легче всего проходит постановка:

а) звука [Ф] б) звука [X] в) звука [С]

17. Постановка звонких звуков и их мягких пар начинается:

а) с показа ребенку работы голосовых складок

б) объяснения разницы между носовыми и ротовыми звуками

в) объяснения разницы между щелевыми и взрывными звуками

18. Автоматизацию звонких звуков наиболее эффективно проводить:

а) в закрытых слогах б) в стечении согласных в) в интервокальной позиции

19. Смягчения губно-губных и губно-зубных звуков можно добиться путем:

а) продвижения спинки языка кзади б) продвижения спинки языка кпереди в) дополнительной улыбки

20. В дошкольном возрасте возможна коррекция:

а) фонематического слуха б) слухового внимания в) фонематического анализа и синтеза г) фонематического восприятия

Задания к главе №9

1. При ринофонии имеет место:

а) нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и интеллекте

б) нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией мышц органов артикуляционного аппарата

в) нарушение звукопроизношения и наличие назального оттенка голоса вследствие патологии небно-глоточного затвора

г) наличие назального оттенка голоса вследствие патологии небно-глоточного затвора

2. Гиперназализация это:

а) нарушение тембра голоса, при котором ротовые звуки приобретают носовой оттенок

б) нарушение тембра голоса, при котором носовые звуки приобретают ротовой оттенок

в) наличие гиперназального оттенка голоса

3. Гипоназализация это:

а) нарушение тембра голоса, при котором ротовые звуки приобретают носовой оттенок

б) нарушение тембра голоса, при котором носовые звуки приобретают ротовой оттенок

в) наличие гипоназального оттенка голоса

4. Носовая эмиссия это:

а) слышимая утечка воздуха через носовые ходы б) наличие гиперназального оттенка голоса в) наличие гипоназального оттенка голоса

5. Носовая эмиссия сопровождает:

а) открытую ринофонию б) закрытую ринофонию в) смешанную ринофонию

6. При открытой ринофонии:

а) имеется гиперназальный оттенок голоса

б) имеется гипоназальный оттенок голоса

7. При закрытой ринофонии:

а) имеется гиперназальный оттенок голоса

б) имеется гипоназальный оттенок голоса

8. При смешанной ринофонии:

а) имеется гиперназальный оттенок голоса

б) имеется гипоназальный оттенок голоса

9. Ринофония может быть:

а) приобретенной б) врожденной в) органической г) функциональной

д) центрального характера е) периферической

10. Уточните, какой будет ринофония, вызванная наличием анатомической причины:

а) органической б) функциональной в) центрального характера

г) периферической

11. Уточните, какой будет ринофония, вызванная тяжелым заболеванием нервной системы (при сохранном рефлексе глотания):

а) центрального характера б) периферической

12. Уточните, какой будет ринофония, вызванная расщелиной, периферическим парезом или параличом мягкого неба, ограничением подвижности мягкого неба вследствие дифтерии, удаления миндалин, травмы:

а) центрального характера б) периферической

13. Уточните, какой будет ринофония, вызванная закрытием носовой полости аденоидами, полипами, хроническим насморком:

а) органической б) функциональной в) центрального характера

г) периферической

14. Во время диагностики ринофонии предлагается произнести одно и то же предложение, не содержащее носовые звуки дважды, с открытыми и закрытыми ноздрями. Если гиперназализация имеет место, звучание фразы:

а) не изменится б) изменится

15. Во время диагностики ринофонии предлагается пропеть, потянуть звуки [М, Н]. Каждый звук произносится дважды — с открытыми и закрытыми ноздрями. При истинной гипоназальности закрытие ноздрей:

а) влияет на резонанс б) не влияет на резонанс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...