Задания к главе №8. в) в случае ранней пластики — с 2,5-3 лет
Задания к главе №8 1. Коррекционная работа с детьми после пластики неба должна начинаться: а) в случае позднего операционного лечения (после 3-х лет) — через 20-30 дней после операции б) в случае устранения НГН — через 20-30 дней после операции в) в случае ранней пластики — с 2, 5-3 лет г) в соответствии с готовностью ребенка к занятиям 2. Критериями готовности ребенка с ринолалией к логопедическим занятиям является: а) возможность и желание взаимодействовать с логопедом б) достаточная концентрация внимания: 5-7 минут на одном виде деятельности в) мотивация и инициатива ребенка к занятиям 3. В случае проведения ранней пластики неба время начала коррекционной работы определяется сроками первичной хирургической коррекции: а) да, это так б) нет, логопед может работать и до операции в) в настоящее время в основном применяется методика ранней послеоперационной работы 4. Наличие НГН или дефектов неба является показанием к отсрочке коррекционных мероприятий: а) да, это так б) нет, это не так 5. Коррекционная работа с детьми после пластики неба должна быть дифференцирована в зависимости от: а) проявления речевой патологии б) функциональных возможностей органов артикуляции в) возрастных особенностей ребенка 6. В задачи устранения речевого нарушения у детей после пластики неба входит: а) коррекция физиологического и фонационного дыхания б) стабилизация работы органов артикуляционного аппарата в) нормализация баланса резонирования г) развитие фонематического слуха д) постановка звукопроизношения 7. Задачей логопеда во время работы с ребенком с ринолалий является: а) сформировать артикуляционные уклады звуков таким образом, чтобы фонемы звучали соответственно фонетической системе родного языка
б) найти такой уклад органов артикуляции, чтобы звук соответствовал фонетической норме родного языка, а ребенок при этом не испытывал значительных затруднений в) не просто постановка звуков, а именно «подстройка» органов артикуляции для акустически нормированного звукопроизношения в имеющихся анатомических условиях 8. На сегодняшний день объективной методики диагностирования НГН в России не существует. а) да, это так б) нет, это не так 9. Занятия по восстановлению речи у детей после пластики неба рекомендуется начинать с: а) формирования навыка косто-абдоминального дыхания б) постановки звуков в) коррекции тембра голоса 10. Упражнения для растормаживания мышц мягкого неба и глотки рекомендуется выполнять: а) через 18-20 дней после пластики неба б) в течение 6-8 месяцев после пластики неба в) в течение 6-8 месяцев после устранения НГН г) постоянно, независимо от сроков операции д) на 2-е сутки после пластики мягкого неба 11. Улучшение резонанса базируется: а) на тщательной тренировке слухового восприятия ребенка б) на тренировке внимания ребенка к собственной речи в) на сформированном звукопроизношении 12. Работа по исправлению звукопроизношения у ребенка после пластики неба ведется: а) после коррекции баланса резонирования б) перед коррекцией баланса резонирования в) параллельно работе над балансом резонирования 13. Работа по исправлению звукопроизношения у ребенка после пластики начинается: а) с формирования простых кинестезии, таких как дутье, плевание, прорыв смычек, ощущение давления в ротовой полости б) с артикуляционной гимнастики в) постановки губно-губных звуков 14. Постановку звуков рекомендуется проводить: а) изолированно б) в закрытом слоге в) в открытом слоге 15. Подходят ли классические приемы постановки согласных звуков детям после пластики губы и неба:
а) да, всегда б) нет, не всегда 16. Из щелевых согласных легче всего проходит постановка: а) звука [Ф] б) звука [X] в) звука [С] 17. Постановка звонких звуков и их мягких пар начинается: а) с показа ребенку работы голосовых складок б) объяснения разницы между носовыми и ротовыми звуками в) объяснения разницы между щелевыми и взрывными звуками 18. Автоматизацию звонких звуков наиболее эффективно проводить: а) в закрытых слогах б) в стечении согласных в) в интервокальной позиции 19. Смягчения губно-губных и губно-зубных звуков можно добиться путем: а) продвижения спинки языка кзади б) продвижения спинки языка кпереди в) дополнительной улыбки 20. В дошкольном возрасте возможна коррекция: а) фонематического слуха б) слухового внимания в) фонематического анализа и синтеза г) фонематического восприятия Задания к главе №9 1. При ринофонии имеет место: а) нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и интеллекте б) нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией мышц органов артикуляционного аппарата в) нарушение звукопроизношения и наличие назального оттенка голоса вследствие патологии небно-глоточного затвора г) наличие назального оттенка голоса вследствие патологии небно-глоточного затвора 2. Гиперназализация это: а) нарушение тембра голоса, при котором ротовые звуки приобретают носовой оттенок б) нарушение тембра голоса, при котором носовые звуки приобретают ротовой оттенок в) наличие гиперназального оттенка голоса 3. Гипоназализация это: а) нарушение тембра голоса, при котором ротовые звуки приобретают носовой оттенок б) нарушение тембра голоса, при котором носовые звуки приобретают ротовой оттенок в) наличие гипоназального оттенка голоса 4. Носовая эмиссия это: а) слышимая утечка воздуха через носовые ходы б) наличие гиперназального оттенка голоса в) наличие гипоназального оттенка голоса 5. Носовая эмиссия сопровождает: а) открытую ринофонию б) закрытую ринофонию в) смешанную ринофонию 6. При открытой ринофонии: а) имеется гиперназальный оттенок голоса б) имеется гипоназальный оттенок голоса 7. При закрытой ринофонии:
а) имеется гиперназальный оттенок голоса б) имеется гипоназальный оттенок голоса 8. При смешанной ринофонии: а) имеется гиперназальный оттенок голоса б) имеется гипоназальный оттенок голоса 9. Ринофония может быть: а) приобретенной б) врожденной в) органической г) функциональной д) центрального характера е) периферической 10. Уточните, какой будет ринофония, вызванная наличием анатомической причины: а) органической б) функциональной в) центрального характера г) периферической 11. Уточните, какой будет ринофония, вызванная тяжелым заболеванием нервной системы (при сохранном рефлексе глотания): а) центрального характера б) периферической 12. Уточните, какой будет ринофония, вызванная расщелиной, периферическим парезом или параличом мягкого неба, ограничением подвижности мягкого неба вследствие дифтерии, удаления миндалин, травмы: а) центрального характера б) периферической 13. Уточните, какой будет ринофония, вызванная закрытием носовой полости аденоидами, полипами, хроническим насморком: а) органической б) функциональной в) центрального характера г) периферической 14. Во время диагностики ринофонии предлагается произнести одно и то же предложение, не содержащее носовые звуки дважды, с открытыми и закрытыми ноздрями. Если гиперназализация имеет место, звучание фразы: а) не изменится б) изменится 15. Во время диагностики ринофонии предлагается пропеть, потянуть звуки [М, Н]. Каждый звук произносится дважды — с открытыми и закрытыми ноздрями. При истинной гипоназальности закрытие ноздрей: а) влияет на резонанс б) не влияет на резонанс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|