Оценочные средства и их реализаци я
Основной задачей оценочных средств является контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных стандартом. Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра: - устный опрос (групповой и индивидуальный); - контроль самостоятельной работы студентов (в письменной и устной форме). Текущий контроль по дисциплине включает в себя оценку знаний на семинарских (практических) занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена (три вопроса). При пропуске лекционного или семинарского занятий данной дисциплины студент обязан показать конспект пропущенной лекции и подготовить контрольное задание (доклад) по пропущенной теме, оформленный в соответствии с требованиями, и выступить с 3-5 минутным выступлением по нему на следующем семинарском (практическом) занятии. Доклад, сообщение - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующая с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента. Семинарские (практические) занятия, как правило, проводятся вактивном и интерактивном режиме.Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех семинарских (практических) занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.
Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия. Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления. Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения. Планы семинарских (практических) занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и рефераты (доклады). Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий. Критерии оценки знаний и оценка определяется следующими тремя составляющими: -результатами ответа на поставленный вопрос; -результаты работы на семинарских (практических) занятиях; -результатами ответов на дополнительные вопросы. При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу. Результаты работы на семинарских (практических) занятиях оцениваются: - «отлично» - при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа (доклада); - «хорошо» - при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа (доклада) при незначительных ошибках в изложении материала;
- «удовлетворительно» - при наличии твердых знаний, изложении ответа (доклада) с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов; - «неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в ответе (докладе), непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов. Таблица 6.1
Примеры тестового задания: Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям: 1. По органу, устанавливающему и конкретизирующему налоги, в федеративном государстве налоги делятся: а) на федеральные, региональные и местные; б) на общегосударственные и местные.
2. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта обложения - это: а) единица обложения; б) налоговая база;
в) исчисленная сумма налога; г) налоговый оклад.
3. Использование налогов в качестве встроенного стабилизатора экономики способствует: а) сглаживанию колебаний экономического цикла; б) увеличению доходов бюджета; в) сокращению расходов бюджета; г) снижению налогового бремени.
4. Не относится к прямым реальным налогам: а) налог на доходы физических лиц; б) налог на игорный бизнес; в) единый налог на вмененный доход; г) земельный налог.
5. Величина налога на единицу измерения налоговой базы - это: а) налоговое бремя; б) налоговая ставка; в) налоговый оклад; г) единица обложения.
6. Лицо, которое несет экономическое бремя налогообложения в конечном итоге, – это: а) налогоплательщик; б) носитель налога; в) налоговый агент; г) сборщик налога.
7. Налоговыми резидентами в Российской Федерации являются: а) организации, зарегистрированные в Российской Федерации в течение 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев; б) физические лица, находящиеся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев; в) физические лица, находящиеся в Российской Федерации не более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев; г) организации, имеющие источники доходов в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
8. Признаки юридического характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога: а) предмет налога; б) объект налогообложения; в) налоговая база; г) налоговый период.
9. С позиции Налогового кодекса РФ из перечисленных элементов налога является обязательным: а) предмет налога; б) налоговая льгота; в) объект налогообложения; г) единица обложения.
10. Под налогом понимается: а) коллективно безэквивалентный платеж; б) индивидуально безвозмездный платеж; в) индивидуально возмездный платеж; г) коллективно возмездный платеж.
11. Период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате, - это:
а) календарный год; б) отчетный период; в) налоговый период; г) финансовый год.
12. Исключите из перечисленных ниже налогов косвенный налог: а) налог на прибыль организаций; б) налог на землю; в) налог с имущества организаций; г) налог на добавленную стоимость
13. Налоговый оклад - это: а) сумма заработной платы, включая налог на доходы физических лиц; б) сумма заработной платы без налога на доходы физических лиц; в) сумма, вносимая плательщиком в определенный бюджет по одному налогу; г) сумма, вносимая плательщиком в определенный бюджет по всем налогам.
14. Из перечисленных налогов не относится к прямым личным налогам: а) налог на доходы физических лиц; б) налог с владельцев автотранспортных средств; в) налог на прибыль организаций; г) налог на доходы банков.
15. Монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров – это: а) акцизы на алкогольную продукцию; б) налог с продаж; в) таможенная пошлина; г) фискальная монополия
Примеры тем рефератов (докладов, сообщений, эссе, презентаций):
Примеры комплексного задания (контрольной работы): 1. Охарактеризуйте методы правового регулирования общественных отношений, свойственных налоговому праву. 2. Охарактеризуйте Конституцию РФ как источник налогового права. 3. Дайте определение и характеристику налоговой ответственности.
Задача. Гражданин А., являющийся плательщиком налога на принадлежащую ему на праве собственности квартиру, 21.07.2014 был признан судом недееспособным. 07.08.2014 ИФНС приняла решение о приостановлении налоговой обязанности А. в связи с отсутствием у него денежных средств. 25 мая 2015 г. в установленном порядке было принято решение об отмене признания гражданина А. недееспособным. В связи с этим ИФНС направила ему уведомление об уплате налога на имущество за 2012 и 2013 годы. Однако налог гражданином А. был уплачен лишь за 2013 год в связи с недостаточностью у него денежных средств. После направления гражданину А. требования об уплате недоимки и пеней по налогу и истечения указанного в требовании срока для его исполнения ИФНС 15 декабря 2015 обратилась с иском о взыскании недоимки и пеней в суд.
Дайте правовую оценку ситуации. Образец решения задачи: ООО «Радуга» представило в налоговую инспекцию по месту учета налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2016 год. Налоговая инспекция выявила факт нарушения срока представления декларации и привлекла общество к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренной ч.1 ст.119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 1000 руб. Не согласившись с решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик обжаловал его в вышестоящий орган. В обоснование жалобы было указано на то, что в связи с убыточностью деятельности общества в 2016 году в представленной в налоговый орган декларации исчисленная сумма налога на прибыль равна нулю, поэтому предусмотренная п.1 ст.119 НК РФ санкция применяться к нему не может. Какое решение, по Вашему мнению, должен принять вышестоящий налоговый орган? Решение: Согласно п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п.1 ст. 52 НК РФ декларации должны представлять налогоплательщики, исчисляющие и уплачивающие налог самостоятельно. За непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета п.1 ст.119 НК РФ предусмотрена юридическая ответственность в виде штрафа. В соответствии с санкцией, установленной данной нормой, размер штрафа зависит от не уплаченной в установленный налоговым законодательством срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации. Штраф исчисляется в размере 5 процентов указанной суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. Согласно разъяснениям ВАС РФ отсутствие у налогоплательщика суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от указанной ответственности. В таком случае установленный ст.119 штраф подлежит взысканию в минимальном размере – 1000 рублей (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового Кодекса Российской Федерации»). Исходя из изложенного, в соответствии с п.3 ст.140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы ООО «Радуга» на решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, вышестоящий налоговый орган должен оставить ее без удовлетворения. Примеры тематических заданий для проведения коллоквиумов, групповых дискуссий: Коллоквиум - средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя со студентами. Групповая дискуссия, полемика - оценочные средства, позволяющие включить студентов в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|