Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства и их реализаци я

Основной задачей оценочных средств является контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных стандартом.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра:

- устный опрос (групповой и индивидуальный);

- контроль самостоятельной работы студентов (в письменной и устной форме).

Текущий контроль по дисциплине включает в себя оценку знаний на семинарских (практических) занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена (три вопроса).

При пропуске лекционного или семинарского занятий данной дисциплины студент обязан показать конспект пропущенной лекции и подготовить контрольное задание (доклад) по пропущенной теме, оформленный в соответствии с требованиями, и выступить с 3-5 минутным выступлением по нему на следующем семинарском (практическом) занятии.

Доклад, сообщение - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующая с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.

Семинарские (практические) занятия, как правило, проводятся вактивном и интерактивном режиме.Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех семинарских (практических) занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.

Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.

Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.

Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.

Планы семинарских (практических) занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и рефераты (доклады).

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.

Критерии оценки знаний и оценка определяется следующими тремя составляющими:

-результатами ответа на поставленный вопрос;

-результаты работы на семинарских (практических) занятиях;

-результатами ответов на дополнительные вопросы.

При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу.

Результаты работы на семинарских (практических) занятиях оцениваются:

- «отлично» - при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа (доклада);

- «хорошо» - при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа (доклада) при незначительных ошибках в изложении материала;

- «удовлетворительно» - при наличии твердых знаний, изложении ответа (доклада) с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов;

- «неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в ответе (докладе), непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов.

Таблица 6.1

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1 Понятие и место налогового права в системе российского права. ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14 Собеседование, комплексное задание, тест, вопросы к экзамену, экзамен
2 Налоговые правоотношения и их виды. ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14 Собеседование, комплексное задание, тест, вопросы к экзамену, экзамен
3 Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14 Собеседование, комплексное задание, тест, вопросы к экзамену, экзамен
4 Правовое регулирование налогового контроля. ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14 Собеседование, комплексное задание, тест, вопросы к экзамену, экзамен
5 Ответственность за совершение налоговых правонарушений. Защита прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14 Собеседование, комплексное задание, тест, вопросы к экзамену, экзамен
6 Правовое регулирование федеральных налогов и сборов. ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14 Собеседование, комплексное задание, тест, вопросы к экзамену, экзамен
7 Региональные и местные налоги. ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14 Собеседование, комплексное задание, тест, вопросы к экзамену, экзамен
8 Специальные налоговые режимы. ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14 Собеседование, комплексное задание, тест, вопросы к экзамену, экзамен

Примеры тестового задания:

Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям:

1. По органу, устанавливающему и конкретизирующему на­логи, в федеративном государстве налоги делятся:

а) на федеральные, региональные и местные;

б) на общегосударственные и местные.

 

2. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта обложения - это:

а) единица обложения;

б) налоговая база;

в) исчисленная сумма налога;

г) налоговый оклад.

 

3. Использование налогов в качестве встроенного стаби­лизатора экономики способствует:

а) сглаживанию колебаний экономического цикла;

б) увеличению доходов бюджета;

в) сокращению расходов бюджета;

г) снижению налогового бремени.

 

4. Не относится к прямым реальным налогам:

а) налог на доходы физических лиц;

б) налог на игорный бизнес; 

в) единый налог на вмененный доход;

г) земельный налог.

 

5. Величина налога на единицу измерения налоговой базы - это:

а) налоговое бремя;

б) налоговая ставка;

в) налоговый оклад;

г) единица обложения.

 

6. Лицо, которое несет экономическое бремя налогообло­жения в конечном итоге, – это:

а) налогоплательщик;

б) носитель налога;

в) налоговый агент;

г) сборщик налога.

 

7. Налоговыми резидентами в Российской Федерации яв­ляются:

а) организации, зарегистрированные в Российской Фе­дерации в течение 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев;

б) физические лица, находящиеся в Российской Феде­рации не менее 183 дней в течение 12 следующих под­ряд месяцев;

в) физические лица, находящиеся в Российской Феде­рации не более 183 дней в течение 12 следующих под­ряд месяцев;

г) организации, имеющие источники доходов в Россий­ской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следу­ющих подряд месяцев.

 

8. Признаки юридического характера, которые обосновы­вают взимание соответствующего налога:

а) предмет налога;

б) объект налогообложения;

в) налоговая база;

г) налоговый период.

 

9. С позиции Налогового кодекса РФ из перечисленных элементов налога является обязательным:

а) предмет налога;

б) налоговая льгота;

в) объект налогообложения; 

г) единица обложения.

 

10. Под налогом понимается:

а) коллективно безэквивалентный платеж;

б) индивидуально безвозмездный платеж;

в) индивидуально возмездный платеж;

г) коллективно возмездный платеж.

         

11. Период времени применительно к отдельным нало­гам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате, - это:

а) календарный год;

б) отчетный период;

в) налоговый период;

г) финансовый год.

 

12. Исключите из перечисленных ниже налогов косвенный налог:

а) налог на прибыль организаций;

б) налог на землю;

в) налог с имущества организаций;

г) налог на добавленную стоимость

 

13. Налоговый оклад - это:

а) сумма заработной платы, включая налог на доходы физических лиц;

б) сумма заработной платы без налога на доходы физических лиц;

в) сумма, вносимая плательщиком в определенный бюд­жет по одному налогу;

г) сумма, вносимая плательщиком в определенный бюд­жет по всем налогам.

 

14. Из перечисленных налогов не относится к прямым лич­ным налогам:

а) налог на доходы физических лиц;

б) налог с владельцев автотранспортных средств;

в) налог на прибыль организаций;

г) налог на доходы банков.

 

15. Монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров – это:

а) акцизы на алкогольную продукцию;

б) налог с продаж;

в) таможенная пошлина;

г) фискальная монополия

 

Примеры тем рефератов (докладов, сообщений, эссе, презентаций):

1 Налоговое право как отрасль права (предмет, метод, принципы, система)
2 Источники налогового права.
3 Субъекты налогового права.
4 Налоговые правоотношения
5 Налоги (определение, признаки, функции, классификация)
6 Обязательные элементы налога
7 Юридическое определение и признаки сбора (государственной пошлины).
8 Налоговая обязанность: возникновение, исполнение, обеспечение исполнения
9 Налоговый контроль
10 Юридическая ответственность за правонарушения в сфере налогообложения
11 Защита прав налогоплательщиков и иных обязанных лиц.
12 Федеральные налоги и сборы
13 Региональные и местные налоги
14 Специальные налоговые режимы
15 Страховые взносы: понятие, виды, элементы

Примеры комплексного задания (контрольной работы):

1. Охарактеризуйте методы правового регулирования общественных отношений, свойственных налоговому праву.

2. Охарактеризуйте Конституцию РФ как источник налогового права.

3. Дайте определение и характеристику налоговой ответственности.

 

Задача. Гражданин А., являющийся плательщиком налога на принадлежащую ему на праве собственности квартиру, 21.07.2014 был признан судом недееспособным. 07.08.2014 ИФНС приняла решение о приостановлении налоговой обязанности А. в связи с отсутствием у него денежных средств.

25 мая 2015 г. в установленном порядке было принято решение об отмене признания гражданина А. недееспособным. В связи с этим ИФНС направила ему уведомление об уплате налога на имущество за 2012 и 2013 годы. Однако налог гражданином А. был уплачен лишь за 2013 год в связи с недостаточностью у него денежных средств. После направления гражданину А. требования об уплате недоимки и пеней по налогу и истечения указанного в требовании срока для его исполнения ИФНС 15 декабря 2015 обратилась с иском о взыскании недоимки и пеней в суд.

Дайте правовую оценку ситуации.

Образец решения задачи:

ООО «Радуга» представило в налоговую инспекцию по месту учета налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2016 год. Налоговая инспекция выявила факт нарушения срока представления декларации и привлекла общество к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренной ч.1 ст.119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 1000 руб.

Не согласившись с решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик обжаловал его в вышестоящий орган.

В обоснование жалобы было указано на то, что в связи с убыточностью деятельности общества в 2016 году в представленной в налоговый орган декларации исчисленная сумма налога на прибыль равна нулю, поэтому предусмотренная п.1 ст.119 НК РФ санкция применяться к нему не может.

Какое решение, по Вашему мнению, должен принять вышестоящий налоговый орган?

Решение:

Согласно п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п.1 ст. 52 НК РФ декларации должны представлять налогоплательщики, исчисляющие и уплачивающие налог самостоятельно.

За непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета п.1 ст.119 НК РФ предусмотрена юридическая ответственность в виде штрафа.

В соответствии с санкцией, установленной данной нормой, размер штрафа зависит от не уплаченной в установленный налоговым законодательством срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации. Штраф исчисляется в размере 5 процентов указанной суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Согласно разъяснениям ВАС РФ отсутствие у налогоплательщика суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от указанной ответственности. В таком случае установленный ст.119 штраф подлежит взысканию в минимальном размере – 1000 рублей (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового Кодекса Российской Федерации»).

Исходя из изложенного, в соответствии с п.3 ст.140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы ООО «Радуга» на решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, вышестоящий налоговый орган должен оставить ее без удовлетворения.

Примеры  тематических заданий для проведения коллоквиумов, групповых дискуссий:

Коллоквиум - средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя со студентами.

Групповая дискуссия, полемика - оценочные средства, позволяющие включить студентов в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Круглый стол один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...