Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных
Компетенций
Критерии оценивания работы, знаний, умений, навыков и заявленных компетенций обучающегося в соответствии с Положениями «О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся», утв. Приказом РГУП от 23.03.2017 № 89, и «О бальной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения», утв. Приказом РГУП от 23.03.2017 № 88, по учебной дисциплине «Налоговое право» исчисляются баллами, отражены в картах компетенций и описаны в ФОС данного курса.
Критерии оценивания и требования к результатам освоения дисциплины по темам (разделам) семинарских (практических) занятий (заданий)
Таблица 6.3
Критерии
Баллы
Студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал темы курса; последовательно и юридически точно построена его речь; теория увязывается с правоприменительной деятельностью; отсутствуют затруднения с ответами на дополнительные или уточняющие вопросы. Он обладает систематизированными знаниями теории по теме курса, законодательства РФ, способностью обобщать и анализировать информацию, в том числе юридическую практику, приобрел достаточные практические умения и навыки для правильного применения законодательства РФ, реализации норм материального и процессуального законодательства по теме курса, квалификации фактов и обстоятельств в юридической сфере, знаком с дополнительной литературой по теме, способен выявлять и анализировать коллизии законодательства РФ по теме курса, пути их решения, ответ логически верно структурирован, аргументирован
Отлично
Студент усвоил весь программный материал темы курса; в речи имеются незначительные неточности; правильно применены теоретические знания; на большинство дополнительных или уточняющих по теме курса вопросов дан ответ. Он обладает достаточными знаниями и умениями в юридической сфере хорошо знает соответствующее законодательство и практику его применения по теме курса, но допускает неточности при применении законодательства РФ, реализации норм материального и процессуального законодательства по теме курса, квалификации фактов и обстоятельств по теме курса, которые исправляются после наводящих вопросов преподавателя
Хорошо
Студентом усвоена основная часть программного материала по теме курса; речь не содержит «деталей»; недостаточно-правильные формулировки; затруднения в выполнении практических заданий по теме курса; на большинство дополнительных или уточняющих вопросов испытываются затруднения в ответе. Он в достаточной мере усвоил теоретические и практические проблемы по теме курса, но допускает неточности при анализе норм материального и процессуального законодательства по теме курса, испытывает затруднения при практическом их применении, которые не всегда исправляются после наводящих вопросов преподавателя
Удовлетворительно
Студентом не усвоена значительная часть программного материала по теме курса; ответ содержит существенные ошибки; затруднения в выполнении практических заданий, в формулировании основных дефиниций по теме курса
Неудовлетворительно
Критерии оценивания и требования к результатам освоения дисциплины по комплексному заданию (контрольной работе)
Таблица 6.4
Критерии
Баллы
Комплексное задание (контрольная работа) выполнена по соответствующему варианту, выполнена самостоятельно, с использованием действующих нормативных правовых актов, ответы даны на все поставленные вопросы, ответы на вопросы развернутые, аргументированные, формирующие соответствующие компетенции ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
Зачтено
Комплексное задание (контрольная работа) не выполнена, выполнена по не соответствующему варианту, либо выполнена несамостоятельно, либо с использованием утративших силу нормативных правовых актов, либо ответы не даны или даны не на все поставленные вопросы, либо ответы на вопросы односложные, неаргументированные.
Не зачтено
Критерии оценивания и требования к результатам освоения дисциплины по темам рефератов (эссе, докладов, сообщений, презентаций)
Таблица 6.5
Критерии
Баллы
Студент дал полные и глубокие ответы по рассматриваемой теме, показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики в области рассматриваемой темы, опираясь на труды ученых и практику; умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок
Отлично
Студент ответил по рассматриваемой теме, правильно, по существу и последовательно изложив её содержание, допустив при этом отдельные неточности; в целом знаком с основными положениями теории и практики в области рассматриваемой темы
Хорошо
Студент недостаточно полно ответил по рассматриваемой теме, допустил поверхностное изложение отдельных вопросов без должного обоснования, допустил неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала; при ответе по теме недостаточно опирается на труды ученых и практику в области рассматриваемой темы
Удовлетворительно
Студент не смог раскрыть рассматриваемую тему; при подготовке темы допустил существенные ошибки
Неудовлетворительно
Критерии оценивания и требования к результатам освоения дисциплины по тестированию
Таблица 6.6
Критерии
Баллы
От 51% до 100% правильных ответов
Аттестован
50 и менее % правильных ответов
Не аттестован
Критерии оценивания и требования к результатам освоения дисциплины по итоговому контролю (экзамену)
Таблица 6.7
Критерии
Баллы
Студент усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой; демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание вопроса, умение свободно выполнять практические задания. Требуемые общекультурные и профессиональные компетенции сформированы.
отлично
Студент усвоил основную и дополнительную литературу; демонстрирует знание материала, умение выполнять практические задания; правильно, но не всегда точно и аргументированно излагает материал.
Требуемые общекультурные и профессиональные компетенции в целом сформированы.
хорошо
Студент усвоил основной программный материал в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии; в целом справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой; испытывает затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии вопроса.
Требуемые общекультурные и профессиональные компетенции формируются.
удовлетворительно
Наблюдаются существенные пробелы в знаниях основного материала; допускаются принципиальные ошибки при изложении материала и выполнении предусмотренных заданий.