1. Объясните патогенез повышения температуры у ребенка.
1. Объясните патогенез повышения температуры у ребенка. Бактериальные пирогены вызывают активацию лейкоцитов, моноцитов, макрофагов, нейтрофилов, эндотелиоцитов, фибробластов и др клеток. Образуются медиаторы воспаления ИЛ1, ИЛ6, ФНОα. Развивается ответ острой фазы. Медиаторы действуют на нейроны гипоталамуса и стимулируют синтез ПГЕ2, который повышает чувствительность холодовых нейронов. Центральный термонейрон воспринимает настоящую температуру тела как пониженную => происходит перестройка терморегуляции для высокой температуры: снижение теплоотдачи (спазм периферических сосудов, снижение потоотделения); повышение теплопродукции (озноб, повышение обменных процессов) – теплопродукция преобладает над теплоотдачей => лихорадка.
2. Какие осложнения, связанные с повышенной температурой, могут развиться в данном случае? Фебрильные судороги, тахикардия, тахиаритмия, конвульсии. 3. Целесообразно ли использование методов физического охлаждения в подобных случаях? Почему? Нет, нецелесообразно, так как лихорадка не зависит от температуры окружающей среды. 4. Чем лихорадка отличается от перегревания? 1)Разная этиология: лихорадка – патогенные вещества, перегревание– экзо- и эндофакторы (внешнее перегревание, психологическое напряжение, овуляция, повышение тироксина).
2) Основное звено патогенеза: лихорадка- изменение положения точки температурного гомеостаза, перегревание- нарушение терморегуляции.
3) Терморегуляция: лихорадка- не нарушена, перегревание- нарушена.
4) max температура: л – не более 41⁰, при п – может достигнуть 43⁰.
5) Коррекция температуры: л - фармакологические жаропонижающие препараты, п- физические методы охлаждения, устранение причин, вызвавших гипертермию.
6) Признаки: л - озноб и умеренная стимуляция функций (на 1 градус увеличение пульса на 8-10 ударов в минуту и на 2-3 дыхательных движения), п - резкое потоотделение, чувство жара, резкое учащение пульса и дыхания - на 10-15 дыхательных движений при повышении температуры тела на 1 градус). 5. Какие изменения белкового состава плазмы крови будут наблюдаться у ребенка? Повышение белков ООФ: С-реактивный белок, сывороточный амилоид А – стимулируют иммунную систему, увеличивают неспецифическую резистентность организма к инфекциям; антипротеиназы (α -антитрипсин, α -антихимотрипсин) - снижают активность тканевых протеаз; повышение белков системы свёртывания крови (протромбин, фибриноген).
Задача 10.
1. Является ли факт наличия инфекционной лихорадки безусловным показанием для назначения антипиретиков типа аспирина? Факт наличия инфекционной лихорадки не является безусловным показанием к назначению аспирина. 2. Чем вы обосновываете свое мнение? В данном случае фебрильная температура (38, 1- 39, 0 ), назначить аспирин можно. Применять антипиретики при температуре ниже 38, 5 обычно не нужно, но необходимо смотреть на состояние пациента, если у него имеются озноб, головная боль, боль в мышцах, ломота в суставах, плохое самочувствие, бледные и сухие кожные покровы, холодные ладони и стопы, то есть «бледный вариант лихорадки», то антипиретики необходимо назначить немедленно.
Если при высокой температуре тела пациент не отказывается от питья, кожа его влажная, розовая, а ладони и стопы теплые — «розовый тип лихорадки», то от назначения жаропонижающих лекарств можно воздержаться.
3. Какие дополнительные сведения необходимо получить в данном случае для правильного решения вопроса о целесообразности назначения жаропонижающих средств? 1. Стадия лихорадки: 1 стадия – подъема температуры (озноб, мышечная дрожь), 2 стадия – стояния температуры, 3 стадия – снижения температуры (потоотделение). 2. Наличие аллергии. 3. Сопутствующие заболевания (повреждение почек, печени, желудочно-кишечные, врожденные пороки сердца). 4. Целесообразно ли использование физических методов охлаждения для терапии инфекционной лихорадки, если да, то в каких случаях? Нет, нецелесообразно, так как лихорадка не зависит от температуры окружающей среды. 5. Объясните механизм повышения температуры при лихорадке. Бактериальные пирогены вызывают активацию лейкоцитов, моноцитов, макрофагов, нейтрофилов, эндотелиоцитов, фибробластов и др клеток. Образуются медиаторы воспаления ИЛ1, ИЛ6, ФНОα. Развивается ответ острой фазы. Медиаторы действуют на нейроны гипоталамуса и стимулируют синтез ПГЕ2, который повышает чувствительность холодовых нейронов. Центральный термонейрон воспринимает настоящую температуру тела как пониженную => происходит перестройка терморегуляции для высокой температуры: снижение теплоотдачи (спазм периферических сосудов, снижение потоотделения); повышение теплопродукции (озноб, повышение обменных процессов) – теплопродукция преобладает над теплоотдачей => лихорадка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|