Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов и выводы




Определение склонности (наибольшей предпочтительности) к какой-либо профессиональной сфере осуществляется на основе сопоставления сумм баллов (по вертикали для каждого столбца таблицы) по трем шкалам (умения, отношения, пожелания). Нулевые показатели не учитываются и могут быть приняты во внимание только при качественном анализе. Положительно оценивается такое сочетание, при котором высокие оценки при ответе на вопросы «о» и «ж» соотносятся с реальными умениями субъекта, т. е. с высокой оценкой по первой шкале («у»). Например, соотношение трех оценок типа 10-12-11 благоприятнее, чем соотношение 3-18-12, так как в первом случае оценки более обоснованы наличием у тестируемого соответствующего опыта в данной сфере деятельности.

Обязательно анализируются высказывания, которые субъект оценил наибольшим количеством баллов, т. е. 2-2-2, а также высказывания, в которых две наивысшие оценки сочетаются со средней, т. е. 2-2-1 или 1-2-2. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы сузить профессиональную сферу до некоторых конкретных специальностей (например, склонность к работе в области «человек — знаковая система»: филолог, историк, редактор, переводчик, журналист и т. д.), во-вторых, для того чтобы выйти за пределы одной сферы на профессии, занимающие промежуточное положение между разными сферами (например, учитель математики — «человек и знак», модельер — «художественный образ и человек»).

Таблица ответов

Ч —З Ч —Т Ч —П Ч-Х Ч —Ч
УОЖ УОЖ УОЖ УОЖ УОЖ
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Ч —З Ч—Т Ч —П Ч —X Ч —Ч

 


Методика «Направленность на вид инженерной деятельности»

Методика разработана О. Б. Годлиник. Рассматривает характерные элементы четырех основных видов инженерной деятельности:

Научно-исследовательская деятельность.

Проектно-конструкторская деятельность.

Производственная (эксплуатационная) деятельность.

Организаторская деятельность.

Инструкция

Какие из приведенных ниже видов инженерной деятельности более привлекательны, предпочтительны для вас, в большей мере соответствуют вашим склонностям и интересам?

Сравнение производите попарно. Из каждой пары выберите более привлекательный вид деятельности и соответствующую ему букву запишите на листе для ответов рядом с номером сравниваемой пары.

Текст опросника

 

А Б
  Планировать и проводить эксперименты для проверки научных гипотез, догадок, выявления закономерностей Эксплуатировать машины, механизмы, приборы (управлять, следить, регулировать)
  Проектировать, конструировать новые приборы, машины, механизмы Организовывать, планировать, координировать производственную деятельность людей
  Обеспечивать эффективную безаварийную работу сложных технологических устройств Вносить усовершенствования в конструкцию технических устройств
  Разрабатывать и внедрять в производство современные формы и методы организации труда Искать оптимальные решения научных и технических проблем, формулировать новые задачи
  Эксплуатировать машины, механизмы, приборы (управлять, следить, регулировать) Организовывать, планировать, координировать производственную деятельность людей
  Искать оптимальные решения научных и технических проблем, формулировать новые задачи Вносить усовершенствования в конструкцию технических устройств
  Обеспечивать эффективную безаварийную работу сложных технических устройств Искать оптимальные решения научных и технических проблем, формулировать новые задачи
  Разрабатывать и внедрять в производство современные формы и методы организации труда Вносить усовершенствования в конструкцию технических устройств
  Проектировать, конструировать новые приборы, машины, механизмы Эксплуатировать машины, механизмы, приборы (управлять, следить, регулировать)
  Планировать и проводить эксперименты для проверки научных гипотез, догадок, выявлять закономерности Организовывать, планировать, координировать производственную деятельность людей
  Разрабатывать и внедрять в производство современные формы и методы организации труда Обеспечивать эффективную безаварийную работу сложных технических устройств
  Проектировать, конструировать новые приборы, машины, механизмы Планировать и проводить эксперименты для проверки гипотез, догадок, выявлять закономерности
  Искать оптимальные решения научных и технических проблем, формулировать новые задачи Эксплуатировать машины, механизмы, приборы (управлять, следить регулировать)
  Вносить усовершенствования в конструкцию технических устройств Организовывать, планировать, координировать производственную деятельность людей
  Эксплуатировать машины, механизмы, приборы (управлять, следить, регулировать) Вносить усовершенствования в конструкцию технических устройств
  Организовывать, планировать, координировать производственную деятельность людей Искать оптимальные решения научных и технических проблем, формулировать новые задачи
  Обеспечивать эффективную безаварийную работу сложных технических устройств Организовывать, планировать, координировать производственную деятельность людей
  Искать оптимальные решения научных и технических проблем, формулировать новые задачи Проектировать, конструировать новые приборы, машины, механизмы
  Обеспечивать эффективную безаварийную работу сложных технических устройств Планировать и проводить эксперименты для проверки гипотез, догадок, выявлять закономерности
  Разрабатывать и внедрять в производство современные формы и методы организации труда Проектировать, конструировать новые приборы, машины, механизмы
  Планировать и проводить эксперименты для проверки гипотез, догадок, выявлять закономерности Разрабатывать и внедрять в производство современные формы и методы организации труда
  Проектировать, конструировать новые приборы, машины, механизмы Обеспечивать эффективную безаварийную работу сложных технических устройств
  Разрабатывать и внедрять в производство современные формы и методы организации труда Обеспечивать эффективную безаварийную работу сложных технических устройств
  Вносить усовершенствования в конструкцию технических устройств Планировать и проводить эксперименты для проверки гипотез, догадок, выявлять закономерности

Обработка результатов

За каждый выбор (предпочтение) проставляется 1 балл.

Далее подсчитывается, сколько раз был выбран тот или иной вид инженерной деятельности.

Научно-исследовательская деятельность характеризуется следующими позициями опросника: 1а, 4б, 6а, 7б, 10а, 12б, 13а, 16б, 18а, 19б, 21а, 24б.

Проектно-конструкторская — 2а, 3б, 6б, 8б, 9а, 12а, 14а, 15б, 18б, 206, 22а, 24а.

Производственная — 16, За, 5а, 7а, 9б, 11б, 13б, 15а, 17а, 19а, 22б, 23б.

Организаторская — 2б, 4а, 5б, 8а, 10б, 11а, 14б, 16а, 17б, 20а, 216, 23а.

Выводы

О наличии склонности к тому или иному виду инженерной деятельности можно утверждать, если набрано 9-12 баллов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...