Показатели эффективности использования оборотных средств торгового предприятия
Наиболее распространенными показателями, с помощью которых оценивается эффективность использования оборотных средств являются: 1. Коэффициент оборачиваемости средств – это число оборотов, совершенных за конкретный период. Рассчитывается по формуле: где Т – объем товарооборота, СО – средний остаток оборотных средств. 2. Длительность одного оборота, который характеризует, сколько дней длится один операционный цикл – период времени от закупки до продажи. Рассчитывается по формуле: где Одн – длительность одного оборота (оборачиваемость в днях). Скорость оборота, т.е. время товарного обращения – наиболее важный показатель эффективности использования оборотных средств. Размер необходимых предприятию оборотных средств тесно связан с объемом товарооборота и скоростью их оборачиваемости. Чем больше товарооборот, тем больше требуется оборотных средств. И наоборот, чем быстрее обо
рачиваемость средств, тем меньше их нужно для осуществления того же объема товарооборота. Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия позволяет ему существенно снизить потребность в них, так как между скоростью оборота и размером этих средств существует обратно пропорциональная зависимость. Сумму оборотных средств, высвобождаемых в процессе ускорения их оборота, можно рассчитать по следующей формуле: Эос = Оф – Оо × Ро, где Эос – достигаемая сумма экономии оборотных средств; Оф – фактическая оборачиваемость за отчетный период, в днях; Оо – оборачиваемость в предшествующем периоде, в днях; Ро – однодневный объем реализации за рассматриваемый период. К основным факторам, влияющим на оборачиваемость оборотных средств, относят:
1. Соотношение между спросом и предложением на товары, которые реализует данное торговое предприятие. Если спрос растет, следовательно, увеличивается объем товарооборота, Коб увеличивается. Поэтому, изучение спроса - одно из условий ускорения оборачиваемости оборотных средств. 2. Сложность ассортимента реализуемых товаров. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, намного превышает время обращения товаров простого ассортимента. 3. Организация и частота завоза товаров. Чем чаще осуществляется завоз, тем меньше требуется запас и при этом больше объем продаж. Частота завоза товаров зависит от: - месторасположения торгового предприятия; - условий транспортировки; - расположение производителей. Особенно этот фактор значим для торговых предприятий районов Крайнего Севера. В этих районах товарные запасы, как правило, выше. Чем ближе располагаются производители или оптовые базы, тем чаще возможен завоз товаров. Частота завоза также характерна и для скоропортящихся товаров. 4. Потребительские свойства товаров. 5. Ритмичность поступления товара в течение квартала, месяца, а также порядок завоза товаров. Кроме того, на оборачиваемость оборотных средств действуют следующие факторы: - организация рекламы; - организация продажи товаров; - состояние МТБ торгового предприятия; - особенности фасовки товаров; - квалификация кадров; - уровень руководства торговыми процессами; - организация труда; Таким образом, основными путями повышения эффективности использования оборотных средств являются: 1. Формирование ассортимента товаров в соответствии со спросом. 2. Сокращение посредников. 3. Четкая договорная и расчетная дисциплина. Задачей каждого торгового предприятия является анализ состояния и использования оборотных средств, и он должен осуществляться по следующим направлениям:
1. Анализ оборотных средств по объему, составу и структуре с определением их величины на начало и конец периода. 2. Анализ обеспеченности торгового предприятия оборотными средствами. 3. Анализ эффективности использования оборотных средств – это расчет и анализ показателей оборачиваемости оборотных средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|