Современные методы ускорения оборачиваемости
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В современной коммерческой практике используются различные варианты отсрочки платежей с целью стимулирования продаж. Предоставляя покупателю отсрочку платежа, продавец, по существу, предоставляет ему кредит. Это делается с целью привлечения клиентов, а следовательно, увеличения объема продаж. Такой прием является для поставщика способом ускорения оборачиваемости.
В современной литературе этот способ ускорения оборачиваемости называется «спонтанным финансированием». При заключении международных контрактов такие методы продаж используются довольно часто, кроме того, поставщик может предоставить покупателю еще и скидку при условии, что тот оплатит товар, например, в первые 10 дней с момента заключения договора. Задача для покупателя состоит в следующем, какое решение принять: Вариант 1. Воспользоваться скидкой и оплатить товар быстро, зная что при этом придется воспользоваться банковским кредитом. Вариант 2. Купить товар по обычной цене, оплатив его, при этом в сроки, установленные договором. Для обоснования принимаемого решения рассчитывается цена отказа от скидки: Цс = (%С / (100% - %С))*100*(360 / (Дл(макс)-Пс)), где Цс – цена отказа от скидки; %С – процент предоставляемой скидки; Дл(макс) – максимальная продолжительность периода, в течение которого покупатель обязан в любом случае оплатить товар; Пс – период действия скидки на товар. Если результат превысит ставку банковского процента, то для покупателя выгоднее взять кредит и оплатить товар в течение льготного периода. Пример. Товар продается на условиях скидки 1 % при платеже в 15-дневный срок. Максимальная длительность отсрочки платежа – 30 дней; уровень процентной ставки за кредит - 10 %.
Цс = (1% / (100% - 1%))*100*(360 / (30-15)) = 24,2% 24,2% > 10% Спонтанное финансирование представляет собой относительно дешевый способ кредитования, т.к. привлекает клиентов действием скидок в течение льготного периода. В российской практике при пользовании спонтанным финансированием следует учитывать: - высокие процентные ставки за пользование банковским кредитом; - длительное прохождение платежей по банковским каналам;
- низкую платежную дисциплину клиентов. Оборотные средства фирмы влияют на ее финансовое положение, и для финансового положения фирмы: 1. Благоприятно получение отсрочек платежей: - от поставщиков; - от работников фирмы; - от государства. 2. Неблагоприятно - замораживание части оборотных средств в товарных запасах; - предоставление отсрочек платежей своим клиентам.
Нематериальные активы
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина от 24.03.2000 № 31н) к нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся права, возникающие: - из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и пр.; - из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекцион- ные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; - из прав на “ноу-хау” и др. Кроме того, к нематериальным активам могут относиться организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал), а также деловая репутация организации. Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования.
По объектам, по которым производится погашение стоимости, амортизационные отчисления определяются одним из следующих способов: - линейный способ – исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг). По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации). Начисление амортизации нематериальных активов производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях за минусом начисленной амортизации. Нематериальные активы – это обобщающее понятие, применяемое для обозначения группы активов предприятия, которые не имеют физического содержания. Основными экономическими характеристиками являются: - долговременный характер использования; - воспроизводство затрат основного капитала посредством амортизационных отчислений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: «Дело и сервис», 2000. – 512 с. 2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник. – М.: ТОО Люкс–Арт, 1995. – 195 с. 3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: «Финансы и статистика», 1997. – 247 с. 4. Аллен П. Учимся торговать. – Минск: Амалфея, 1996. – 214 с. 5. Амортизация. Износ. – М.: «Приор», 2001. – 128 с. 6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1 и 2. – Киев: «Ника-Центр», «Эльга».1999. – 510 с. 7. Бланк И.А. Управление прибылью.– Киев: «Ника-Центр», «Эльга». 1998. – 543 с. 8. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1999. – 215 с. 9. Богатых Е. Гражданское и торговое право. Ч. 1. – М.: Инфра-М, 1996. – 192 с.
10. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Минск: Вышэйша школа, 1996. – 367 с. 11. Верещагин С.А. Учет выбытия основных средств // Бухгалтерский учет. 2001. № 18. 12. Ворст Й., Реветлоу П. Экономика фирмы: Учебник / Пер. с датского. – М.: Высшая школа, 1994.- 272 с. 13. Гаврилова О. Новое в амортизационной системе // Оборудование: рынок, предложение, цены. 2002. №1. 14. Гаицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 1999. – 694 с. 15. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Теис, 2000. – 324 с. 16. Гражданский кодекс РФ. Официальный текст. Части 1 и 2. – М.: Контракт, 1996.- 620 c 17. Гребнев А.И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Минск: Вышэйша школа, 1996. – 367 с. 18. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.- 214 с. 19. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы // Российская газета. 2002. №3. (9 января). 20. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебное пособие / Под ред. А.В. Зырянова. – Екатеринбург, 2001.- 320 c. 21. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 1999.- 576 c. 22. Мокий М.Ч., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Инфра – М, 2000. – 245 c. 23. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ПРОМО – Медиа, 1995. – 345 c. 24. Организационно-экономический механизм коммерческой фирмы: Текст лекций / Андрианова Н.В., Артеменко Т.В. – Хабаровск: ХГАЭП, 1996. 25. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / Под ред. С.Н. Виноградовой. – Минск.: Вышэйшая школа, 2000. – 376 с. 26. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 547 с. 27. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000. – 280 с. 28. Панкратов Ф.Г., Серегина И.М. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996. - 256 с. 29. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 219 с. – 240 с.
30. Планирование и разработка новой продукции: Материалы семинара. – Токио: ЯЦПСЭР, 1996. – 68 с. 31. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Инфра – М, 2000. – 360 с. 32. Положение по бухгалтерскому учета «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) // Аудит. 2001. № 6. С. 9 33. Райзберг Б.А. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось–89, 1996. – 169 с. 34. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Учебник. – М.: Просвещение, 1995. – 358 с. 35. Скриба Н.Н., Микулич И.М. и др. Бизнес-планирования в торговле: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2000. – 216 с. 36. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Белявского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 185 с. 37. Тихомиров Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Б. Тихомирова. – М.: Инфра –М, 1997. – 526 с. 38. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учеб. пособие. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 465с. 39. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие / Пер. с нем. – М.: МО, 1993. – 387 с. 40. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – М.: Экономпресс, 2000. – 270 с. 41. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 1999. – 269 с. 42. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра – М, 1998. – 587 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|