2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Запишите это местоимение.
2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Запишите это местоимение.
Вариант 2 1. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) В художественной литературе диалоги выступают как средство оживления рассказа. Диалог – средство создания образа, причем этот образ воплощает в себе подробное описание внешнего и внутреннего облика персонажа. 2) Сравнение служит для создания в тексте художественной выразительности. Оно создает особый экспрессивный подтекст (тоненький, как тростинка; …так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало…).
3) Текст В. Сухомлинского – это притча, т. е. краткий иносказательный поучительный рассказ, характеризующийся широтой обобщения, значимостью заключенной идеи: надо помогать друг друга, заботясь о матери. 4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков. 5) В художественном стиле, кроме типичных для него языковых средств, используются и средства разговорной речи.
2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз. 2. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков. 2) В тексте используется лексикаофициально-делового стиля речи (проживающая…, паспорт…выдан, причитающуюся … заработную плату, подпись удостоверяется, делопроизводитель). 3) Все сложные предложения в тексте — сложноподчинённые. 4) В тексте использованы производные предлоги и союзы.
5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как его основная функция – предписывающе-информационная.
2. Самостоятельно подберите действительное причастие, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это причастие.
3. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Сложноподчиненные предложения позволяют не только точно сформулировать тот или иной тезис, но и подкрепить его необходимой аргументацией, дать точное обоснование: например, придаточные уступки (Хотя ораторское искусство…), определительные придаточные (…софистами, которые принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н. э. школе философов-просветителей. …школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи). 2) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение. 3) Ряды однородных членов помогают последовательно представить явления или предметы (формами, законами, искусством, умением). 4) Все предложения в тексте сложные, сложноподчинённые. 5) Текст относится к разговорному стилю, так как характерными особенностями разговорной речи являются эмоциональность, экспрессивность, оценочная реакция.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|