Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.




1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В художественной литературе диалоги выступают как средство оживления рассказа. Диалог – средство создания образа, причем этот образ воплощает в себе подробное описание внешнего и внутреннего облика персонажей.

2) Все сложные предложения в тексте – союзные сложноподчинённые.

3) Текст В. Сухомлинского – это притча, т. е. краткий иносказательный поучительный рассказ, характеризующийся широтой обобщения, значимостью заключенной идеи: доброта должна проявляться в делах, а не на словах.

4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности.

5) В художественном стиле, кроме типичных для него языковых средств, используются и средства разговорной речи.

 

2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

 

2. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

На чём писали до того, как научились делать бумагу из древесины? Известно, что самым употребляемым в древности материалом для письма был папирус. Так называется и водное растение, из стеблей которого он изготовлялся. <... > папирус было удобнее всего свёртывать в свитки, и читатель постепенно мог разворачивать длинные рулоны, продвигаясь вперёд по тексту. Есть сведения о том, что длина одного из свитков, на котором была записана поэма древнегреческого поэта Гомера «Илиада», достигала 150 метров. Кстати, из папирусных свитков состояло богатейшее собрание знаменитой в древности Александрийской библиотеки.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, которое помогает наглядно представить действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

2) Вопросно-ответное построение — основной композиционный принцип текста-рассуждения в публицистическом стиле (предложения 1-2).

3) Предложения 1-3, 5 сложные, союзные, сложноподчиненные.

4) Одним из «типичных» примеров текстовой скрепы является скрепа кстати. Сферой её функционирования являются преимущественно газетно-публицистический и художественный текст. Вводное слово кстати указывает на смысловую связь между предшествующим и последующим высказываниями.

5) Текст относится к разговорному стилю, так как основной функцией разговорной речи является общение. Для такой речи свойственны непосредственность, неподготовленность, а также чувственно-конкретизированный характер общения.

 

2. Самостоятельно подберите модальную (смысловую) уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите эту частицу.

 

3. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

История вывесок началась давным-давно — в то время, когда появились первые магазины, лавки и мастерские. Вывеска служила указателем, знаком. <... > привлечь внимание посетителей, торговцы и художники старались придумать что-нибудь оригинальное, яркое, бросающееся в глаза и порой рисовали целые сюжетные композиции. Но бывали и другие времена, когда торговля приходила в упадок, тогда живописные изображения исчезали с вывесок и на них оставались только скупые надписи. Тогда вывески теряли своё своеобразное очарование, а города становились похожими на скучные канцелярии. К счастью, обычно это длилось недолго.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Сравнение служит для создания в тексте образной выразительности. В этом проявляется его стилистическая функция. Оно создает особый экспрессивный подтекст (города становились похожими на скучные канцелярии).

2) В тексте используются только глаголы в форме прошедшего времени единственного и множественного числа (началась, появились, служила, старались, рисовали, бывали и др. ).

3) Основной функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение, что помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.

4) Эпитет даёт индивидуальную окраску описываемому предмету, бросает на него определенный свет и делает предмет стилистически значимым (скупые надписи, скучные канцелярии).

5) Текст относится к научному стилю, так как его основная функция – передача логической информации и доказательство её истинности (при полном отсутствии выражения эмоций).

 

2. Самостоятельно подберите подчинительный целевой союз, который должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

4. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

Воробей Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему. Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. <... > взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище! Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила‚ сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился... Видно‚ и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея. Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. Любовь‚ думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь.  (По И. С. Тургеневу)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...