Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.




1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Основной чертой морфологии научного стиля является расширение возможностей имени над глаголом. Это преобладание отглагольных имен существительных (дарение, задержание, казуальное толкование, квотирование), преобладание в тексте существительных над глаголами.

2) Использование эмоционально окрашенных эпитетов («молодой воробей», «едва прораставшие крылышки», «отчаянный жалкий писк», «безопасная ветка», «любовный порыв»), метафор («голосок одичал и охрип», «сила …сбросила его»), сравнений («камнем упал», «сила, сильнее») способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемых явлений.

3) Абстрактная лексика (например, ужас, воля, сила, любовь) в тексте преобладает над конкретной.

4) Порядок слов во всех предложениях прямой, что способствует большей конкретности повествования.

5) В художественном произведении функция убеждения и оценки являются вторичной. Главная задача писателя – изобразить действительность: идя этого стихотворения в прозе – самоотверженность в любви, которая способна победить даже смерть.

 

2. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во восьмом предложении текста. Запишите это местоимение.

 

5. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

 Почему южный конец магнитной стрелки красный, а северный–чёрный? <... > исключено, что здесь мы следуем древнекитайской традиции: китайцы всегда окрашивали южный конец стрелки в красный цвет. А может быть, красный цвет южного конца стрелки – дань древней ассирийской традиции? В древнем ассирийском календаре времён Александра Македонского север называется чёрной страной, юг – красной, восток – зелёной и запад – белой. Городские ворота также окрашивались в соответствии с расположением в красный, чёрный, зелёный и белый цвета. Вероятно, такое обозначение стран света (красным, чёрным, зелёным и белым) было в то время общепринятым, и отголоском этого являются названия Чёрного и Красного морей, лежащих на юг и север от центрального – Средиземного.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Вопросно-ответное построение — основной композиционный принцип текста-рассуждения в публицистическом стиле.

2) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – однородные члены предложения (в красный, чёрный, зелёный и белый цвета), вводное слово (вероятно), неполные предложения (…север называется чёрной страной, юг – красной, восток – зелёной и запад – белой).

3) Основной функционально-смысловой тип речи текста — повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности.

4) Все сказуемые в тексте простые глагольные.

5) Главная установка разговорной речи – установка на непринужденное, естественное, неподготовленное общение.

 

2. Самостоятельно подберите отрицательную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите эту частицу.

 

Вариант 4

1. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро чувствовал своё одиночество. Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он шёл по лесу и размышлял о жизни. Да, ему никогда не везло. Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... Да, в волчьем мире зайцы решают всё. Ёлки, ёлки... «Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? Никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги! »  И вдруг… Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают. «Интересно, что он там увидел? — подумал Волк. — Дай-ка и я погляжу». И он поднял глаза на ёлку. Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки. — Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом. — Бывает же на свете такое чудо! Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в желудке, нет, а повыше. И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.  Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось.  И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, <... > Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье.                  (Ф. Кривин)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В тексте широко употреблены отглагольные существительные и отглагольные прилагательные.

2) С помощью умолчания автор передаёт эмоциональное состояние Волка (И вдруг…). Обрыв фразы – это всегда следствие эмоций: герой произведения может находиться в сильном волнении, которое мешает ему договорить.

3) Все предложения в сказе Ф. Кривина сложные, союзные, сложноподчинённые.

4) Основной функционально-смысловой тип речи данного текста — повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности.

5) Художественный стиль характеризуется образностью и широким использованием изобразительно-выразительных средств: (эпитет остро чувствовал, метафора глаза горят, сравнение посильнее волка, разговорная лексика дай-ка, погляжу, убрали к празднику, невесть что, фразеологизмы захватывали из-под носа, никуда не денешься и др. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...