Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите этот союз.




2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите этот союз.

 

2. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

Мы пойдем до конца, мы будем биться во Франции. Мы будем бороться на морях и океанах. Мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе. Мы будем защищать наш Остров, какова бы ни была цена. Мы будем драться на пляжах. Мы будем драться на побережьях. Мы будем драться в полях и на улицах. Мы будем биться на холмах; мы <... > не сдадимся… (Из речи Уинстона Черчилля после вступления Великобритании во Вторую мировую войну)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В публицистическом стиле используется анафора, задача которой - усилить эмоциональность и пафос произведения или выступления; также выделить наиболее важные мысли; объединить в целое различные компоненты; подчеркнуть категоричность высказывания.

2) В тексте использовано умолчание, то есть намеренное прерывание высказывания, предоставляющее читателю (или слушателю) возможность самому догадаться, чем предложение должно завершиться (Мы будем биться на холмах; мы никогда не сдадимся…).

3) Во всех предложениях – составные глагольные сказуемые.

4) Ряды однородных членов помогают последовательно представить явления или предметы.

5) Автор прибегает к лексическому повтору (растущей, драться), чтобы выделить важное с его точки зрения слово для более точного выражения мысли или для придания ей большей выразительности и экспрессивной окраски.

2. Самостоятельно подберите отрицательное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

Одна маленькая девочка, обняв мою шею ручонками и уютно примостившись на моем плече, рассказывала: — Жил-был слон. Вот однажды пошел он в пустыню и лег спать… И снится ему, что он пришел пить воду к громадному-прегромадному озеру, около которого стоят сто бочек сахару. Больших бочек. Понимаешь? А сбоку стоит громадная гора. И снится ему, что он сломал толстый-претолстый дуб и стал разламывать этим дубом громадные бочки с сахаром. В это время подлетел к нему комар. Большой такой комар — величиной с лошадь… — Да что это, в самом деле, у тебя, — нетерпеливо перебил я. — Всё такое громадное: озеро громадное, дуб громадный, комар громадный, бочек сто штук… Она заглянула <... > в лицо и с видом превосходства пожала плечами: — А как же бы ты думал. Ведь он же слон? — Ну, так что? — И потому что он слон, ему снится все большое. Не может же ему присниться стеклянный стаканчик, или чайная ложечка, или кусочек сахара. Я промолчал, но про себя подумал: «Легче девочке постигнуть психологию спящего слона, чем взрослому человеку — психологию девочки». (Аркадий Аверченко. «Жил-был слон»)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В тексте используется такой приём, как умолчание, который в значительной степени влияет на восприятие текста читателем: намеренное прерывание высказывания предоставляет читателю (или слушателю) возможность самому догадаться, чем предложение должно завершиться (Вот однажды пошел он в пустыню и лег спать… Все такое громадное: озеро громадное, дуб громадный, комар громадный, бочек сто штук…).

2) Парцелляция делает сообщение особенным в стилистическом отношении и экспрессивным на синтаксическом уровне (И снится ему, что он пришел пить воду к громадному-прегромадному озеру, около которого стоят сто бочек сахару. Больших бочек. ).

3) В тексте нет деепричастных и причастных оборотов.

4) В отличие от других стилей художественный стиль характеризуется многообразной гаммой стилевых красок используемых языковых средств

5) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, так как представляет собой цепь последовательных умозаключений, оформленных сложноподчинёнными предложениями с придаточными причины.

2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в двенадцатом предложении текста. Запишите это местоимение.

4. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринимались ещё в Древнем Египте. Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. В этом календаре (его называют юлианским календарём, или старым стилем) продолжительность года составляла 365 суток, то есть он короче тропического года. <... > приблизить среднюю продолжительность календарного года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся день. В Древнем Риме он назывался «биссектум» — «второй шестой», откуда и пошло наше выражение «високосный год». В результате средняя продолжительность года по юлианскому календарю даже несколько увеличилась по сравнению с тропическим.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...