2. Самостоятельно подберите модальную (смысловую) уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите эту частицу.
2. Самостоятельно подберите модальную (смысловую) уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите эту частицу.
4. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) В тексте есть отглагольные существительные, употреблённые в единственном числе (чтение, занятие, желание). 2) Порядок слов во всех предложениях прямой, что способствует большей конкретности повествования. 3)Сравнение служит для создания в тексте выразительности. В этом проявляется его стилистическая функция. Оно создает особый экспрессивный подтекст (глубже, как путник от горизонта к горизонту, выше и выше). 4)Деепричастия обладают богатыми выразительными возможностями. Ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко использует автор своём произведении (путешествуя, узнавая, расширяя).
5)Текст относится к публицистическому стилю, так как его основная функция – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации, формирование у слушателя или читателя определённого отношения к тем или иным проблемам.
2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите этот союз.
5. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Это художественный текст, представляющий собой лирическое размышление. Цель автора –размышление в художественной форме. 2) Текст состоит из нейтральных и книжных средств. В нём использовано книжное слово (претерпев), много слов, книжность которых основана на грамматических свойствах (абстрактные отглагольные существительные внимание, избрание, достижение, испытания; причастия цветущий, вытекающая и деепричастие претерпев; краткие прилагательные в роли сказуемого мертва, должен). 3) Сравнение служит для создания в тексте художественной выразительности, создавая особый экспрессивный подтекст (человек…как цветущий сад; любовь…как ручей). 4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, так как представляет собой цепь последовательных умозаключений.
5) Текст относится к разговорному стилю, так как разговорной речи свойственны непосредственность, неподготовленность, а также чувственно-конкретизированный (а не понятийный) характер общения.
2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите этот союз.
Вариант 3 1. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|