Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.12. Работа в автоматическом режиме, контроль за работой и остановка дизель-генератора.




1. 12. Работа в автоматическом режиме, контроль за работой и остановка дизель-генератора.

1. 12. 1. Работа дизель-генератора в автоматическом режиме.

 

Работа в автоматическом режиме осуществляется с помощью системы автоматики. Система автоматики электростанции должна обеспечивать не отключаемую аварийную сигнализацию и защиту (отключение нагрузки и остановку) по следующим параметрам:

 

1. повышение температуры смазочного масла выше максимально допустимой;

2. повышение температуры охлаждающей жидкости выше максимально допустимой;

3. падение давления масла в главной магистрали ниже допустимой;

4. предельное значение частоты вращения (сигнал);

5. минимальный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (при неработающем дизеле);

6. аварийный уровень масла в расходном баке;

7. короткое замыкание и перегруз по току;

8. неудавшийся пуск;

9. незавершенный останов (сигнал).

 

При появлении аварийного состояния ”незавершенный останов” необходимо остановить дизель с местного щитка управления и выявить причину.

 

 

1. 12. 2. Контроль за работой дизель-генератора.

 

При ручном управлении дизель-генератором обслуживающему персоналу необходимо следить за показаниями контрольно – измерительных приборов.


 

При установившемся тепловом режиме и нагрузке с cosj=0, 8 показания приборов должны находится в пределах, указанных ниже:

 

Наименование параметра. Величина.
Температура охлаждающей жидкости, 0С: - минимально допустимая при приеме нагрузки, - рекомендуемая, - максимально – допустимая, максимально – допустимая при работе на антифризе: - длительно, - кратковременно (не более 10 мин), Температура масла, 0С: - минимально допустимая при приеме нагрузки, - рекомендуемая, - максимально допустимая. Давление масла в главной магистрали (кгс/см2), Частота тока номинальная, (Гц), Напряжение, В Сила тока, А   80-95       80-95   5-10, 5  

 

При работе под нагрузкой 110% необходимо довести частоту вращения до номинальной за счет увеличения подачи топлива.

Запрещается непрерывная работа на холостом ходу более 30 мин и работа под нагрузкой 110% более одного часа.

Повторение режимов работы под нагрузкой 110% допускается не менее чем через 6ч.

Необходимо остановить дизель – генератор и устранить неисправность в следующих случаях:

- падение давления масла ниже 5 кгс/см2;

- повышение температуры охлаждающей жидкости выше 1200С или масла – выше 1150С;

- возникновение ненормальных стуков и шумов.

Для уменьшения выброса несгоревшей смеси масла и топлива из выпускного трубопровода на малых нагрузках следует температуру масла и охлаждающей жидкости поддерживать ближе к верхним рекомендуемым пределам, независимо от температуры окружающего воздуха.

После 25 часов работы под нагрузкой 15-25 кВт или 100 ч работы под нагрузкой не менее 25 кВт, необходимо в течении 2 ч проработать под нагрузкой 70-100% от номинальной.

При длительной непрерывной работе нужно своевременно производить дозаправку без остановки дизель-генератора топливом и маслом, а также произвести перед этапом непрерывной работы очередное ТО.

Запрещается работа дизель-генератора при не полностью заправленной системе охлаждения, так как это приводит к выходу из строя дизеля.

 

 

1. 12. 3. Остановка дизель-генератора.

Остановка дизель-генератора с местного щитка управления производится в такой последовательности:

§ выключить нагрузку и снизить частоту вращения до 1000-1200 об/мин;

§ дать дизель-генератору проработать без нагрузки в течение 3-5 мин и перевести рукоятку в положение остановки.

§ При автоматическом управлении дизель-генератором охлаждение перед его остановом производить на максимальной частоте вращения холостого хода.

§ Категорически запрещается остановка дизель-генератора сразу же после выключения нагрузки.

§ выключить автомат защиты сети;

§ выключить разъединитель аккумуляторных батарей (масса);

§ закрыть кран топливного бака. В зимнее время закрыть проем со стороны радиатора и приточные люки;

§ после остановки дизель – генератора необходимо произвести его осмотр и устранить замеченные неисправности;

§ во время перерывов в работе дизель-генератора более 15 суток при применении в системе охлаждения воды – воду из системы сливать.

§ Слив жидкости из системы охлаждения производится через кран, установленный на водяном насосе. Для более полного слива жидкости из системы предварительно открыть крышку заливной горловины радиатора. Оставшуюся жидкость в поддоне масляного бака, в котле и водяном насосе подогревателя, а также радиатора слить через сливные краники.

§ Если система охлаждения заправлена низкозамерзающей жидкостью, сливать ее из системы не рекомендуется.


 

Глава 2

2. 1. Назначение, устройство и состав ГСМ-100.

 

2. 1. 1. Назначение генератора ГСМ-100.

Генератор типа ГСМ предназначен для работы при фланцевом сочленении с дизелем типа 1Д20 в составе автоматизированных агрегатов и передвижных электростанций в качестве источников питания активно- индуктивных нагрузок с коэффициентом мощности от 1 до 0, 6.

Исполнение генератора – горизонтальное, на лапах. Соединение с валом дизеля жесткое, без соединительных муфт.

Направление вращения генератора правое, если смотреть со стороны привода.

Режим работы генератора – продолжительный.

Генератор обеспечивает надежную работу при следующих условиях эксплуатации:

 - температура окружающего воздуха от -50 до +550С

 -относительная влажность до 98 процентов при температуре +30±50С

 - высота над уровнем моря до 4000 м

 - запыленность воздуха до 0, 5г/м3

 - дифферент 150, крен 28, 50

 - воздействие морского тумана.

 

 Условное обозначение расшифровывается:

 Г - генератор, С - синхронный, М - маховичный

 100- активная мощность в кВт.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...