1.12. Работа в автоматическом режиме, контроль за работой и остановка дизель-генератора.
1. 12. Работа в автоматическом режиме, контроль за работой и остановка дизель-генератора. 1. 12. 1. Работа дизель-генератора в автоматическом режиме.
Работа в автоматическом режиме осуществляется с помощью системы автоматики. Система автоматики электростанции должна обеспечивать не отключаемую аварийную сигнализацию и защиту (отключение нагрузки и остановку) по следующим параметрам:
1. повышение температуры смазочного масла выше максимально допустимой; 2. повышение температуры охлаждающей жидкости выше максимально допустимой; 3. падение давления масла в главной магистрали ниже допустимой; 4. предельное значение частоты вращения (сигнал); 5. минимальный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (при неработающем дизеле); 6. аварийный уровень масла в расходном баке; 7. короткое замыкание и перегруз по току; 8. неудавшийся пуск; 9. незавершенный останов (сигнал).
При появлении аварийного состояния ”незавершенный останов” необходимо остановить дизель с местного щитка управления и выявить причину.
1. 12. 2. Контроль за работой дизель-генератора.
При ручном управлении дизель-генератором обслуживающему персоналу необходимо следить за показаниями контрольно – измерительных приборов.
При установившемся тепловом режиме и нагрузке с cosj=0, 8 показания приборов должны находится в пределах, указанных ниже:
При работе под нагрузкой 110% необходимо довести частоту вращения до номинальной за счет увеличения подачи топлива. Запрещается непрерывная работа на холостом ходу более 30 мин и работа под нагрузкой 110% более одного часа. Повторение режимов работы под нагрузкой 110% допускается не менее чем через 6ч. Необходимо остановить дизель – генератор и устранить неисправность в следующих случаях: - падение давления масла ниже 5 кгс/см2; - повышение температуры охлаждающей жидкости выше 1200С или масла – выше 1150С; - возникновение ненормальных стуков и шумов. Для уменьшения выброса несгоревшей смеси масла и топлива из выпускного трубопровода на малых нагрузках следует температуру масла и охлаждающей жидкости поддерживать ближе к верхним рекомендуемым пределам, независимо от температуры окружающего воздуха. После 25 часов работы под нагрузкой 15-25 кВт или 100 ч работы под нагрузкой не менее 25 кВт, необходимо в течении 2 ч проработать под нагрузкой 70-100% от номинальной. При длительной непрерывной работе нужно своевременно производить дозаправку без остановки дизель-генератора топливом и маслом, а также произвести перед этапом непрерывной работы очередное ТО. Запрещается работа дизель-генератора при не полностью заправленной системе охлаждения, так как это приводит к выходу из строя дизеля.
1. 12. 3. Остановка дизель-генератора. Остановка дизель-генератора с местного щитка управления производится в такой последовательности: § выключить нагрузку и снизить частоту вращения до 1000-1200 об/мин;
§ дать дизель-генератору проработать без нагрузки в течение 3-5 мин и перевести рукоятку в положение остановки. § При автоматическом управлении дизель-генератором охлаждение перед его остановом производить на максимальной частоте вращения холостого хода. § Категорически запрещается остановка дизель-генератора сразу же после выключения нагрузки. § выключить автомат защиты сети; § выключить разъединитель аккумуляторных батарей (масса); § закрыть кран топливного бака. В зимнее время закрыть проем со стороны радиатора и приточные люки; § после остановки дизель – генератора необходимо произвести его осмотр и устранить замеченные неисправности; § во время перерывов в работе дизель-генератора более 15 суток при применении в системе охлаждения воды – воду из системы сливать. § Слив жидкости из системы охлаждения производится через кран, установленный на водяном насосе. Для более полного слива жидкости из системы предварительно открыть крышку заливной горловины радиатора. Оставшуюся жидкость в поддоне масляного бака, в котле и водяном насосе подогревателя, а также радиатора слить через сливные краники. § Если система охлаждения заправлена низкозамерзающей жидкостью, сливать ее из системы не рекомендуется.
Глава 2 2. 1. Назначение, устройство и состав ГСМ-100.
2. 1. 1. Назначение генератора ГСМ-100. Генератор типа ГСМ предназначен для работы при фланцевом сочленении с дизелем типа 1Д20 в составе автоматизированных агрегатов и передвижных электростанций в качестве источников питания активно- индуктивных нагрузок с коэффициентом мощности от 1 до 0, 6. Исполнение генератора – горизонтальное, на лапах. Соединение с валом дизеля жесткое, без соединительных муфт. Направление вращения генератора правое, если смотреть со стороны привода. Режим работы генератора – продолжительный. Генератор обеспечивает надежную работу при следующих условиях эксплуатации: - температура окружающего воздуха от -50 до +550С -относительная влажность до 98 процентов при температуре +30±50С - высота над уровнем моря до 4000 м - запыленность воздуха до 0, 5г/м3 - дифферент 150, крен 28, 50 - воздействие морского тумана.
Условное обозначение расшифровывается: Г - генератор, С - синхронный, М - маховичный 100- активная мощность в кВт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|