1.8.3. Система подогрева. Подогреватель ПЖД-44.. Электронагреватель ТЭН.
1. 8. 3. Система подогрева.
Система подогрева предназначена для предпускового разогрева дизель-генератора с помощью подогревателя и поддержания его в состоянии горячей готовности с помощью электронагревателя. Горячая готовность – это состояние постоянной готовности дизель – генератора к пуску и приему 100% нагрузки без дополнительного прогрева работой на холостом ходу (температура охлаждающей жидкости неработающего дизеля поддерживается в пределах от 370С до 450С).
Подогреватель ПЖД-44.
Подогреватель используется для разогрева охлаждающей жидкости, масла и дизеля в целом при температуре окружающего воздуха ниже +50С (рис. 1. 39). Подогреватель обеспечивает разогрев дизеля до состояния готовности к пуску и приему 100% нагрузки при температурах окружающего воздуха: не ниже – 150С не более 30 мин; ниже – 150С не более 40 мин.
Рис. 1. 39. Подогреватель: 1 – паровоздушная трубка; 2 – водяная полость; 3 – газовод; 4 – камера сгорания; 5 – патрубок отвода нагретой жидкости; 6 – горелка; 7 – свеча накаливания; 8- форсунка; 9 – электромагнитный клапан; 10 – трубопровод; 11 – топливный насос; 12 – винт редукционного клапана; 13 – электродвигатель; 14 – нагнетатель воздуха; 15, 19 – сливные краны; 16 – водяной насос подогревателя; 17 – водяной трубопровод; 18 – патрубок отвода газов. Технические характеристики:
Подогреватель состоит из: 1. котла подогревателя. 2. горелки 6. 3. насосного агрегата (нагнетатель воздуха 14, электродвигатель 13, водяной насос 16, топливный насос 11). 4. форсунки 8. 5. электромагнитного клапана 9. 6. свечи накаливания 7. 7. щитка управления.
Котел подогревателя имеет цилиндрическую форму с водяной полостью 2 и камерой сгорания 4 в центральной части котла. Топливо к форсунке подается топливным насосом 11 по трубопроводу 10 через электромагнитный клапан 9 с электроподогревателем. Воздух для обеспечения горения топлива подается нагнетателем 14. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется водяным насосом 16. Топливный, водяной насосы и воздухонагнетатель приводятся в действие электродвигателем 13. Для слива охлаждающей жидкости имеются сливные краны 15 и 19. При работе подогревателя топливо из бака по трубопроводам системы питания насосом 11 подается к электромагнитному клапану 9, где оно нагревается электроподогревателем в момент пуска для лучшего распыла форсункой 8. Первоначальное воспламенение топлива осуществляется от свечи накаливания 7. При устойчивом горении свеча отключается. Сгорая в камере сгорания, топливо отдает тепло находящейся в котле охлаждающей жидкости, которая водяным насосом подогревателя через змеевик маслобака подается в блоки цилиндров для обеспечения нагрева деталей дизеля, его агрегатов и масла в маслобаке.
Регулировка количества подаваемого в форсунку топлива производится винтом 12 редукционного клапана. Управление подогревателем ручное, со щитка (рис 1. 40), установленного на генераторе.
Рис. 1. 40. Щиток управления подогревателем:
1 – включатель электромагнитного клапана; 2 – переключатель режима работы; 3 – контрольная спираль; 4 – предохранитель; 5 – включатель свечи; 6 – включатель электронагревателя топлива.
Электронагреватель ТЭН.
ТЭН предназначен для поддержания дизеля в режиме горячей готовности к пуску. Электронагреватель ТЭН-99Б 13/3, 5 П380 номинальной мощностью 3, 5 кВт и напряжением 380В. ТЭН установлен в поддоне масляного бака (рис. 1. 27). Электронагреватель представляет собой V-образную трубку (рис 1. 41).
Рис 1. 41. Устройство электронагревателя: 1 – спираль; 2 – трубка; 3 – провод заземления; 4 – выводной стержень; 5 – изолятор; 6 – защитная крышка; 7 – стопорная шайба; 8 – фланец; 9 – прокладка.
Внутри трубки 2 размещена нагревательная спираль 1. Пространство между спиралью 1 и стенками трубки 2 заполнено электроизоляционным материалом. Концы спирали присоединены к выводным стержням 4 через изоляторы 5. Во время работы ТЭНа жидкость, нагревается в поддоне масляного бака, циркулирует в системе охлаждения дизеля благодаря термосифонному принципу. Управление работой электроподогрева осуществляется системой автоматики ДЭС. Датчики управления системой электроподогрева отрегулированы на температуры: +450С – отключение ТЭН. +370С – включение ТЭН. +300С – выдача сигнала о неисправном состоянии системы электроподогрева.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|