1.9. Система воздухопуска, воздухопитания и низковольтного оборудования.
1. 9. Система воздухопуска, воздухопитания и низковольтного оборудования.
1. 9. 1. Система воздухопуска.
В качестве резервного пуска дизеля предусмотрен пуск дизеля сжатым воздухом. Система воздухопуска состоит из: - баллона для сжатого воздуха. - быстродействующего крана. - воздухораспределителя. (рис 1. 42) - пусковых клапанов. - воздухопроводов.
Рис. 1. 42. Воздухораспределитель: 1 – колпачок; 2 – штуцер; 3 – трубка; 4 – распределительный диск; 5 – пружина; 6 – тарель; 7 – штуцер; 8 – поворотный угольник; 9 – гайка; 10 – шайба; 11 – замок; 12 – муфта; 13 – колпак; 14 – корпус воздухораспределителя; 15 – ось шестерни; 16 – валик воздухораспределителя; 17 – подшипник; а, г, д — каналы; б — зазор между корпусом и диском; в — отверстие в диске.
Система воздухопуска не автоматизирована. Емкость баллона – 10 литров. Максимально допустимое давление воздуха – 150 кгс/см2 Минимальное для обеспечения пуска – 70 кгс/см2
На вентиль баллона установлен стальной переходник, который с баллона снимать не рекомендуется. Замер давления в баллоне производится манометром. Для этого на быстродействующем кране предусмотрено отверстие. Сжатый воздух из баллона через быстродействующий кран по трубопроводу поступает в воздухораспределитель. Из воздухораспределителя поочередно, в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля сжатый воздух поступает к пусковым клапанам, установленным в резьбовых втулках головок цилиндров со стороны впуска и через них в цилиндры дизеля. Действуя на поршни, сжатый воздух приводит во вращение коленчатый вал. Пусковые обороты коленчатого вала равны примерно 110-120 об/мин.
1. 9. 2. Система воздухопитания.
Для очистки поступающего в цилиндры дизеля воздуха установлены два воздухоочистителя. (рис 1. 43) На головке 2 воздухоочистителя размещены патрубок для забора воздуха и патрубок для присоединения к впускному коллектору. К заборному патрубку приварен фланец 1, к которому крепится защитный колпак. Внутри головки 2 расположены два фильтрующих (пенополиуретановых) элемента 6 и 7, имеющих различную величину пористости. Верхний элемент 7 имеет мелкие поры, нижний элемент 6 – крупные. В нижней части поддона 3 вставлена масляная ванна 4. В поддон заливается масло до уровня выштампованного пояска. Сверху в поддон 3 вставляется кассета 5 с капроновой путанкой. Очистка воздуха в воздухоочистителе происходит при соприкосновении его с поверхностью масляной ванны и прохождении через кассету 5 и фильтрующие элементы 6 и 7. Рис. 1. 43. Воздухоочиститель: 1 - фланец; 2 - головка; 3 - поддон; 4 - ванна; 5 - кассета; 6, 7 - фильтрующие элементы.
1. 9. 3. Система низковольтного оборудования.
Для пуска и управления дизель оборудован двухпроводным электрооборудованием постоянного тока напряжением 24В.
Система низковольтного оборудования включает в себя: - аккумуляторные батареи (8 шт. ). - стартер СТ-722. - контакторы ТКС-601ДОД и ТКС-101ДОД. - два включателя ВК-317А2. - электродвигатели МН-1 и ДП-60 (МУ-320). - три микропереключателя Д-703. - автомат защиты сети АЗС-50. - электрооборудование подогревателя (однопроводное). - электропроводка.
Электрический стартер.
Стартер СТ-722 рассчитан на кратковременную работу от аккумуляторных батарей и представляет собой пылебрызгозащищенный электродвигатель постоянного тока сериесного (последовательного) возбуждения. Рис. 1. 44. Стартер: 1, 5 – клеммныс болты; 2 – защитная лента; 3, 18 – крышки; 4 – якорь; 6 – катушка обмотки возбуждения; 7 - корпус; 8 – гарантийные шайбы; 9, 23 – фрикционные диски; 10 – ташка; 11, 20 – шайбы; 12 – пружина; 13 – стопорное кольцо; 14 – диск; 15 – хвостовик; 16 – втулка; 17, 21 – втулки упорные; 19, 29 – подшипники; 22 – шпонка; 24 – полукольцо; 25 – кольцо; 26 – буферная пружина; 27 – корпус фрикционной муфты; 28 – щетки.
Основные технические данные:
§ максимальная мощность 11 кВт (15 л. с. ) § число оборотов 1100 об/мин § номинальное напряжение 24В § вылет шестерни 24±1, 5 мм § масса стартера 40 кг Стартер (рис 1. 44) состоит из: - корпуса 7. - катушки обмотки возбуждения 6. - якоря 4. - три шарикоподшипника. - инерционного привода. - крышек 3 и 18.
Привод служит для автоматического введения шестерни хвостовика в зацепление с зубчатым венцом маховика во время пуска дизеля и автоматического расцепления их после пуска. При включении стартера вал якоря начинает вращаться с большим ускорением, а привод, отставая во вращении от вала якоря, свинчивается с него по спиральным шлицам до входа в зацепление шестерни хвостовика с зубчатым венцом маховика, пока упорная втулка 17 не дойдет до втулки 16. Фрикционная муфта 27 ограничивает нагрузку на детали привода, предохраняя их от поломки. При установке на дизель стартер закрепляется так, чтобы шестерня привода не доходила до венца маховика на 3+1, 5мм. После установки на блок – картере и на корпусе стартера наносится одна против другой метки для контроля сохранения торцевого зазора в процессе эксплуатации или при замене стартера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|