3.1. Техническое обслуживание дизеля 1Д20.
Глава 3. 3. 1. Техническое обслуживание дизеля 1Д20.
3. 1. 1. Виды технического обслуживания.
Для обеспечения надежной работы дизеля в течении моторесурса предусматриваются следующие виды обслуживания: 1. Контрольный осмотр, проводимый при ручном управлении дизеля перед пуском и после его остановки. 2. Техническое обслуживание 1 (ТО-1), выполняемое через каждые 150-170 часов работы на масле МТ-16П, 240-260 часов (на масле М14В2, М16ИХП3) 3. Техническое обслуживание 2 (ТО-2) - через каждые 1000-1050 часов работы 4. Сезонное ТО - при переходе на зимнюю или летнюю эксплуатацию. 5. Техническое освидетельствование- после окончания гарантийной наработки.
3. 1. 2. Перечень операций, выполняемых при ТО-1 и ТО-2.
Операции контрольного осмотра перед пуском были изложены в главе 1. После остановки дизель-генератора необходимо провести внешний осмотр систем и механизмов. Выявленные неисправности устранить. Наличие следов масла, топлива и охлаждающей жидкости без образования подтеков и капель на поверхности деталей и в соединениях не является неисправностью и устраняется протиркой этих мест или подтяжкой соединений при ТО. Прежде чем приступить к проведению любого вида ТО, необходимо в полном объеме выполнить операции предшествующего вида ТО. Например при проведении ТО2 вначале выполнить все операции ТО1, а затем переходить к проведению ТО2.
Перечень операций, выполняемых при ТО-1 и ТО-2, приведен в таблице:
Таблица 2. 2
3. 1. 3. Сезонное техническое обслуживание.
При понижении температуры окружающего воздуха ниже 5 градусов по Цельсию или повышении выше 5 градусов после зимней эксплуатации, необходимо произвести сезонное техническое обслуживание. При переходе на зимнюю эксплуатацию: 1. промыть систему охлаждения чистой пресной водой, проработав 3-5 мин., слить воду и заполнить систему низкозамерзающей жидкостью. Перерегулировать датчик температуры охлаждающей жидкости ДТВ-118 на срабатывание при температуре 100 градусов по Цельсию. 2. Промыть топливный фильтр, слить топливо из бака и промыть его. Заправить топливный бак зимним топливом. 3. Осмотреть и опробовать средства разогрева дизеля. 4. При работе на летних сортах масел промыть систему смазки и заполнить ее зимним маслом. При переходе на летнюю эксплуатацию: 1. Из системы охлаждения слить низкозамерзающую жидкость, промыть систему водой и заправить водным раствором трехкомпонентной присадки. Восстановить регулировку датчика ДТВ-118 на срабатывание при температуре 118 градусов по Цельсию. 2. Слить зимнее топливо из бака и заправить летним. Разрешается зимнее топливо не менять, а только слить отстой из бака и по мере выработки добавлять в бак летнюю марку топлива.
3. Промыть систему смазки и заполнить ее летним сортом масла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|