3.3. Обслуживание аккумуляторных батарей.
3. 3. Обслуживание аккумуляторных батарей. 3. 3. 1. Характеристики аккумуляторных батарей. Стартерные свинцово – кислотные аккумуляторные батареи 6СТЭН-140м (6СТ-140), 12СТ-70М (12СТ-70) выпускаются в сухозаряженном исполнении и состоят из шести или двенадцати последовательно соединенных аккумуляторов, имеющих каждый номинальное напряжение 2 вольта. Соответственно батареи выпускаются в 12 – вольтовом (6 аккумуляторов) и 24 – вольтовом (12 аккумуляторов) исполнении. На перемычках аккумуляторных батарей нанесены обозначения, характеризующие: 1. тип батареи. 2. число последовательно соединенных аккумуляторов (6 или 12). 3. назначение (СТ – стартерная,. Н – намазная). 4. емкость при 10 часовом режиме разряда (для 12СТ-70) и 20 часовом режиме разряда (для 6СТ-140). 5. материал бака (Э – эбонит). 6. материал сепаратора (М – мипласт, мипор). 7. год и месяц выпуска. 8. номер батареи. 9. товарный знак завода – изготовителя.
Аккумуляторные батареи выпускаются с различными видами сепараторов и имеют следующие обозначения:
Емкость для аккумуляторных батарей гарантируется при следующих условиях: 1. начальная плотность электролита 1, 285±0, 005 г/см3. 2. уровень электролита в АКБ 10-12 мм над предохранительными щитками. 3. средняя температура электролита при 10 часовом разряде 300С. 4. начальная температура электролита при 5 и трехминутном разряде 30±20С. 5. начальная температура электролита при при пяти и трехминутном разряде минус 18±20С.
Плотность заливаемого электролита перед первым разрядом и в конце заряда. Таблица 3. 1
Поставщик гарантирует нормальную работу АКБ в эксплуатации и соответствие их ТУ в течении сроков указанных в таблице 3. 2:
Таблица 3. 2
3. 3. 2. Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние. Электролит готовится из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. В исключительных случаях допускается для электролита применять чистую воду из снега или дождевую, собранную не с железных крыш и не бывшую в железных сосудах; такую воду необходимо предварительно пропустить через чистое полотно для очистки от механических загрязнений. Для приготовления электролита применяется стойкая против действия серной кислоты посуда керамическая, свинцовая, полиэтиленовая, хлорвиниловая, в которую наливаются вода, а затем, при непрерывном перемешивании кислота.
Категорически запрещается вливать воду в кислоту во избежание несчастных случаев! Для получения 1 литра электролита соответствующей плотности следует руководствоваться таблицей 3. 3:
Таблица 3. 3.
Приготовленный для заливки АКБ электролит должен быть охлажден. Температура электролита, заливаемого в АКБ, должна быть от 10 до 350С. Перед заливкой электролита снять защитный клемный кожух и батарейную крышку, после чего АКБ протереть насухо ветошью. Из заливочных отверстий АКБ вывернуть пробки и положить отдельно вместе с резиновыми шайбами, из под пробок удалить прокладки, а у полиэтиленовых пробок срезать выступ для открытия канала. В каждый аккумулятор залить электролит на 10-12 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Проверить уровень электролита в аккумуляторах при помощи стеклянной трубки диаметром 5-6мм. Погрузив трубку в электролит до упора в предохранительный щиток, зажать пальцами верхний ее конец, затем приподнять и определить уровень электролита. Для заливки батарей 6СТЭН-140М требуется 7, 5-8 литров, а для батарей 12СТ-70М около 9 литров электролита. Уровень электролита в аккумуляторах перед включением на заряд должен быть не ниже 10мм над предохранительным щитком. АКБ ставят на первый заряд после двух часовой пропитки пластин электролитом, при этом ”+” клемму АКБ присоединить к ”+” полюсу источника, а ”-” к ”-” полюсу. Величина тока первого заряда указана в таблице 3. 4:
Таблица 3. 4
Батарею рекомендуется включить на заряд, если температура электролита в аккумуляторах не выше 350С. При температуре электролита выше 350С батарее следует дать остыть. Заряд продолжить до постоянства удельного веса электролита и напряжения у всех аккумуляторов в течении 2 часов. Во время заряда периодически проверять температуру электролита и следить, чтобы она не поднималась выше 450С. Если температура достигает 450С, уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, достаточное для снижения температуры до 30-350С.
Если при заряде плотность электролита превышает указанные значения, ее следует снизить до нормы путем доливки дистиллированной воды. Перед доливкой часть электролита отобрать из аккумулятора резиновой грушей. После доливки продолжить заряд не менее 30-40 мин для перемешивания электролита, после чего снова замерить плотность. В случае, если от излишнего добавления воды в аккумулятор плотность электролита снизится ниже требуемой, ее нужно повысить в конце заряда добавлением в аккумулятор раствора серной кислоты плотностью 1, 400 г/см3, с продолжением заряда для перемешивания в течении 30-40 мин. Уровень электролита после заряда должен быть не ниже 10-12 мин над предохранительным щитком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|