3.1.4. Техническое освидетельствование после окончания гарантийной наработки.
3. 1. 4. Техническое освидетельствование после окончания гарантийной наработки. После отработки дизелем ресурса до первой переборки, указанного в формуляре дизеля, необходимо произвести ТО-2 и дополнительно выполнить следующие операции: 1. Проверить состояние проводов и жгутов системы э. оборудования ( на отсутствие нарушений изоляции, обрывов проводников и других механических повреждений) 2. Проверить контактные соединения в цепях э. оборудования, при необходимости зачистить и произвести их дозатяжку. 3. Проверить техническое состояние подогревателя, для чего проверить герметичность топливопроводов, топливного насоса и электромагнитного клапана, присоединения э. оборудования, соединение подогревателя с дизелем и его сборочных единиц между собой. Выявленные неисправности устранить. 4. Осмотреть амортизаторы АКСС-400 М, дюритовые шланги и другие резинотехнические детали дизеля. Детали с надрывами, сквозными трещинами и другими дефектами заменить. 5. Проверить работу и точность показаний термометров и манометров. 6. Проверить на точность срабатывания комплекта реле РК-10М. При необходимости подрегулировать. Для проведения технического освидетельствования дизель-генератора руководитель эксплуатирующей организации назначает комиссию, которая определяет: -пусковые качества дизеля и мощностные характеристики. -расход масла и разряжение в картере. -работу систем по показаниям приборов. Расход масла определяется на работающем дизеле на номинальной частоте вращения при температуре охлаждающей жидкости и масла 850С - в течении 1 часа. Разряжение в картере дизеля измеряется пьезометром (U-образной стеклянной трубкой со шкалой измерения, частично заполненной водой) при работе на номинальной частоте вращения.
Пьезометр подключается к отверстию на левой крышке головки блока, которая во время эксплуатации закрывается пробкой. Если расход масла дизелем не превышает 3 л/ч, разряжение в картере не менее 5 мм вод. ст., пусковые и мощностные параметры удовлетворительные, работа систем смазки, охлаждения и других в пределах норм, то комиссия может разрешить дальнейшую эксплуатацию дизеля без текущего ремонта (переборки) на следующие 500 часов. По истечении назначенного срока допускается повторное техническое освидетельствование и продление эксплуатации без текущего ремонта. Результаты освидетельствования должны быть отражены в паспорте дизеля и в формуляре. Баллоны сжатого воздуха дизеля регистрации в органах Госгортехнадзора РФ не подлежат. Периодическое освидетельствование баллонов в эксплуатации производится эксплуатирующей организацией по разрешению местных органов Гостехнадзора в сроки, указанные маркировкой на баллоне (5 лет со дня изготовления баллона).
3. 1. 5. Уход за масляным и водяным радиаторами.
Во избежание загрязнения наружных поверхностей радиаторов нужно держать их постоянно сухими, для чего своевременно устранять течи охлаждающей жидкости и масла. При сильном загрязнении радиаторов нарушается теплообмен и происходит быстрое повышение температуры охлаждающей жидкости и масла. При загрязнении радиаторов следует промыть их горячей водой. При значительном загрязнении маслом промыть керосином или дизельным топливом при помощи шприца или салфетки. Засевшую между пластинами радиатора грязь удалить деревянными скребками. При наличии сжатого воздуха очищенные радиаторы обдуть воздухом.
3. 1. 6. Зарядка баллона сжатым воздухом.
Баллоны системы воздушного пуска заряжаются от компрессора. Заряжать баллон допускается непосредственно на дизель-генераторе.
При зарядке баллона сжатым воздухом на дизель-генераторе необходимо: 1. Отсоединить трубку от баллона. Через переходник, установленный на баллоне, подсоединить баллон к компрессору. 2. Плотно завернуть накидные гайки и открыть вентиль на заряженном баллоне и компрессоре. 3. При достижении нужного давления закрыть вентили, отсоединить трубопровод компрессора от баллона и подсоединить трубопровод системы пуска. При соединении трубопровода следует обеспечить соосность наконечника трубопровода с переходником за счет перемещения баллона. После этого затянуть гайку на вентиле и закрепить баллон хомутами. Для зарядки баллона вне дизеля надо отсоединить от баллона трубку, освободить крепление баллона и вынуть его.
В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется заряжать баллон до следующего давления:
Таблица 2. 3
3. 1. 7. Указания по уходу за электрооборудованием. Во время эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила: 1. Содержать все агрегаты и приборы э. оборудования в чистоте. 2. Проверять состояние контактов и зажимов в местах подсоединения к ним наконечников проводов, при ослаблении - подтягивать их. 3. Предохранять проводку от механических повреждений, которые могут вызвать короткое замыкание. 4. Следить за тем, чтобы на узлы э. оборудования и проводку не попадали топливо и масло, т. к. это нарушает контакт в зажимах и разрушает изоляцию проводов. 5. При отключении автомата защиты сети убедиться в исправности цепи э. двигателя маслопрокачивающего насоса или соединений проводки на всех участках цепи. 6. При повышенных токах в цепи маслоподкачивающего насоса и при токах короткого замыкания происходит автоматическое отключение цепи. После охлаждения биметаллической пластинки э. цепь может быть замкнута вновь, если при этом произойдет повторное автоматическое отключение, то дальнейшие попытки включения запрещаются до устранения неисправности в защищаемой цепи.
7. Не пользоваться разряженными аккумуляторными батареями при пуске дизеля стартером. От степени разрядки батарей зависит легкость пуска дизеля и нормальная работа всего оборудования. 8. Выключать разъединитель батареи при длительной остановке дизеля, при ремонте и осмотре э. оборудования и во всех случаях неисправности э. оборудования и дизеля-генератора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|