Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3.3. Эксплуатация и обслуживание АКБ.




3. 3. 3. Эксплуатация и обслуживание АКБ.

 

При установке на объектах АКБ следует надежно закрепить в гнездах, чтобы они не могли перемещаться во время движения электроустановки. При этом необходимо проверить присоединение проводов соответственно полярности клемм и правильности подключения батарей. Наконечники, соединительные болты и гайки после присоединения к ним наконечников проводов смазываются тонким слоем технического вазелина.

Пуск стартера производить короткими включениями длительностью не более 5 сек, а для батарей 12СТ-70 – 5-7 сек. Если при 2-3 повторных включениях стартера двигатель не запускается, необходимо выяснить причину, мешающую запуску, и устранить ее до очередной попытки запуска. Повторные включения стартера производить через 15-20 сек. Категорически запрещается соединять между собой зажимы батареи для испытания ”на искру”.

 

 

Не реже чем через 25-30 дней, а в жаркое время года – через каждые 10-15 дней:

1. проверять плотность и уровень электролита, при этом учитывать температурную поправку:

 

Таблица 3. 5.

Температура электролита, 0С Поправка к показаниям ареометра.
-15 -30 -45 +0, 03 +0, 02 +0, 01 0, 00 -0, 01 -0, 02 -0, 03 -0, 04

 

2. По плотности электролита определять степень разряженности АКБ с учетом исходной плотности электролита.

 

 Таблица 3. 6

Плотность электролита, приведенная к 150С:

 

Полностью заряжена.

Разряжена на:

25% 50%
1, 310 1, 290 1, 270 1, 250 1, 270 1, 250 1, 230 1, 210 1, 230 1, 210 1, 190 1, 170

 

3. Батарею, разряженную более чем на 25% и более чем на 50% летом поставить на подзаряд и проверить уровень электролита, в случае необходимости довести водой до уровня 10-12 мм над предохранительными щитком.

Доливать в аккумулятор электролит воспрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет выплескивания. Доливка производится электролитом плотностью, равной плотности электролита, находящейся в аккумуляторе.

Доводка плотности раствором серной кислоты допускается лишь в исключительных случаях, если электролит был пролит или добавлено слишком много воды.

Один раз в год проводить контрольно-тренировочный цикл для определения емкости АКБ 6СТЭН-140М. Батареи 12СТ-70 подвергать КТЦ один раз в 6 месяцев.

При КТЦ батареи заряжают током, указанным в таблице 3. 7:

 

Таблица 3. 7

 

Наименование Ток, А
6СТЭН-140М, 6СТ-140 12СТ-70М, 12СТ-70

 

Признаки окончания заряда: постоянство напряжения и плотности электролита в течении 2 часов (температура, а также плотность электролита и напряжение в конце заряда замеряются через час).

В конце заряда у всех аккумуляторов наблюдается обильное газовыделение.

При заряде необходимо поддерживать нормальный уровень электролита, доливая дистиллированную воду, а также не допускать повышения температуры электролита выше 450С. Объем и периодическое обслуживание батарей с электролитом приведены в таблице 3. 8:

Таблица 3. 8

 

Вид обслуживания.

Периодичность обслуживания.

6СТЭН-140М 12СТ-70М
  1. Проверка уровня электролита.   Через 25-30 дней, а в жаркое время года через каждые 10-15 дней.     Через 25-30 дней, а в жаркое время года через каждые 10-15 дней
  2. Проверка плотности электролита с целью определения необходимости заряда.     Через 25-30 дней, а в жаркое время года через каждые 10-15 дней   Через 25-30 дней, а в жаркое время года через каждые 10-15 дней
  3. Заряд.   Заряжать батареи током заряда (табл. 7), если они разряжены: летом на 50% и более, зимой на 25% и более, но не реже 1 раза в 3 месяца.     Заряжать батареи током заряда (табл. 7), если они разряжены летом на 50% и более, зимой на 25% и более, но не реже чем через 30-35 дней.
  4. Проведение КТЦ.     1 раз в год.   1 раз в 6 месяцев.

 

При обслуживании АКБ в сроки, предусмотренные настоящими правилами, необходимо:

1. очищать от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхности батареи, вытирать чистой ветошью, смоченною в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

2. очищать окислившиеся выводные клеммы батарей в местах присоединения к ним наконечников и сами наконечники проводов.

3. проверять плотность крепления контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей, не допускать натяжения проводов для предупреждения повреждения выводных клемм и образования трещин в мастике.

4. проверять и в случае необходимости прочищать вентиляционное отверстие в пробках аккумуляторов.

5. если на поверхности мастики батарей появились трещины, их необходимо оплавить слабым пламенем или электрическим паяльником при ввернутых вентиляционных пробках.


 

Глава 4.

4. 1. Горюче-смазочные материалы.

4. 1. 1. Топлива для ДВС.

Жидкое топливо получают в основном в результате прямой перегонки и обработки нефти.

Исходя из характера протекания рабочих процессов в дизеле, топливо должно обеспечивать:

- достаточно низкую температуру застывания и минимальное изменение вязкости при снижении температуры.

- смазывание и минимальные износы топливной аппаратуры.

- хорошее смесеобразование в широком диапазоне эксплуатационных температур.

- устойчивое воспламенение от сжатия.

- минимальную склонность и образованию отложений, полное сгорание без образования сажи.

На смесеобразование влияют главным образом такие свойства топлива, как: вязкость, плотность и испаряемость.

Чрезмерное содержание в дизельных топливах тяжелых фракций ведет главным образом к ухудшению распыливания, испарения, и сгорания топлива. В результате экономичность двигателя снижается, он начинает дымить, а на стенках камеры сгорания и форсунках появляются повышенные отложения. Появление нагара на распылителях ведет к изменения факела распыла, ухудшению смесеобразования. Из-за закоксовывания отверстий распылителей форсунок подача топлива может прекратиться полностью. Отложения на иглах распылителей форсунок могут привести к их зависанию и потере их герметичности.

В результате этого происходит подтекание топлива, а мощность и экономичность падают.

На способность дизельных топлив образовывать отложения влияют количественные содержания смолистых веществ и сернистых соединений, наличие непредельных и ароматических углеводородов, а также плотность и испаряемость.

В эксплуатационных условиях наибольший вред приносит присутствие в дизельном топливе смол. Основную часть смол составляют примеси, остающиеся. после очистки нефтяных дистиллятов. Кроме этого большой вред приносит наличие в топливе воды и механических примесей.

Загрязнение топлива прежде всего снижает ресурс фильтрующих элементов. Однако наиболее опасно оно для плунжерных пар топливного насоса высокого давления. Около половины отказов в работе систем питания дизелей происходит из-за загрязненности топлива.

В соответствии с ГОСТ 305-82 в ДВС применяют следующие марки дизельного топлива:

1. летнее Л-0, 2-61 или Л-0, 2-40 для эксплуатации при t0 окружающего воздуха не ниже 50С (топливо летнее с массовой долей серы до 0, 2% и t0 вспышки 40 или 610С).

2. - зимнее З-0, 2 минус 35 при t0 окружающего воздуха от +50С до -200С (топливо зимнее с долей серы до 0, 2% и t0 застывания -350С).

- зимнее З-0, 2 минус 45 при t0 от 50С до –300С (t0 застывания -450С)

3. арктическое А-0, 2 при t0 от –200С до –500С (топливо арктическое с долей серы 0, 2%).

Топлива всех марок не должны содержать сероводород, водорастворимые кислоты и щелочи, механические примеси и воду.

При заправке топливных баков следует пользоваться чистым инвентарем, предназначенным для этой цели. Воронка должна иметь сетчатый фильтр со стороной ячейки в свету 0, 5 мм.

При переходе в эксплуатацию с зимнего вида топлива на летнее можно остаток ранее заправленного топлива не сливать.

Допускается летом применять зимнее топливо, а зимой при t0 окружающего воздуха ниже –200С – арктическое.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...