Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.1.2. Смазки для ДВС. 4.2. Охлаждающие жидкости для ДВС.. 4.2.1. Требования к охлаждающим жидкостям.




4. 1. 2. Смазки для ДВС.

 

Смазочные масла, применяемые в двигателях внутреннего сгорания, называют моторными маслами. Основными функциями моторных масел являются:

- снижение потерь энергии на трение между сопряженными деталями при их движении, а следовательно, и снижение износа.

- предотвращение задира трущихся пар, находящихся под большой нагрузкой.

- защита трущихся поверхностей и других деталей от коррозионного воздействия внешней среды.

- отведение тепла от трущихся деталей.

-  вынос из зон трения продуктов износа.

-  герметизация зазоров между трущимися деталями.

-  защита поверхностей деталей двигателя в период его консервации.

- предотвращение образования лака и нагара на поверхности деталей двигателя.

- предотвращение коррозийного воздействия на металлы и агрессивности по отношению к уплотняющим деталям, изготовленным из резины.

Для обеспечения надежной долговечности и экономичности работы двигателей к эксплуатационным свойствам предъявляется ряд требований. Моторные масла должны обладать:

1. хорошими смазочными свойствами для обеспечения надежной смазки на всех режимах работы двигателя.

2. оптимальными вязкостно – температурными свойствами для обеспечения пуска двигателя без затруднений.

3. достаточной антикислотной стабильностью, предотвращающей значительные изменения химического состава в процессе его работы.

4. хорошими моющими свойствами, предотвращающими образование лаков и нагаров на нагретых деталях.

5. высокими противокоррозионными свойствами по отношению к конструкционным материалам.

6. надежными защитными свойствами для предотвращения коррозии деталей двигателей.

7. устойчивостью к процессам испарения с целью обеспечения наименьшего его расхода.

8. малой пенообразующей способностью и эмульгируемостью.

9. высокой физической стабильностью к выпадению присадок.

Основным показателем смазочного масла является вязкость, так как от нее зависят механические потери на трение в двигателе. Под вязкостью понимают объемное свойство жидкости оказывать сопротивление относительному перемещению ее слоев под действием внешней силы. Внешне вязкость масла характеризует его текучесть. Это проявляется в степени подвижности масла – чем меньше вязкость, тем масло подвижнее. Вязкость масла зависит от температуры и давления. С повышением t0 вязкость масла уменьшается.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел к базовым маслам, добавляют специальные присадки, которые, с одной стороны, улучшают природные качества базовых масел, например вязкостные, низкотемпературные, а с другой стороны придают маслам не присущие им свойства, например, моющие или диспергирующие.

По уровню. эксплуатационных свойств предусмотрено 6 групп масел – А, Б, В, Г, Д, Е, причем Б, В, Г – предусматривают разделение на две подгруппы:

1. для карбюраторных двигателей.

2. для дизельных двигателей.

По вязкости двигатели подразделяют на классы. Обозначения моторных масел включают:

1. вид смазочного материала.

2. класс вязкости.

3. группу эксплуатационных свойств.

 

Для заправки масляной системы применяют масла марок:

М-14В2; МТ-16П с присадками ПМС и МНИ-22к;

М-16ИХП-3 (М-16В2).

где “М” - обозначает вид смазочного материала (моторное).

“14” - класс вязкости.

“В2“ – предназначено для смазывания среднефорсированных двигателей.

“П” – присадки.

Смешивание различных марок масел не допускается. При замене одной марки масла на другую необходимо ранее заправленное масло слить из маслобака и системы, а затем заправить маслобак другим маслом до нормы.

Заправку маслобака производить закрытой струей или через сетчатый фильтр с размером ячейки не более 0, 5 мм, используя чистый инвентарь, предназначенный для этой цели.

Масло заливать до уровня верхней метки не завернутого маслоуказателя, что соответствует объему масла в баке 36л.

При наличии в баке масла менее нижней метки щупа (менее 13л) пуск и работа дизеля не допускается.

 

4. 2. Охлаждающие жидкости для ДВС.

 

4. 2. 1. Требования к охлаждающим жидкостям.

 

Для обеспечения улучшения наполнения цилиндров горючей смесью, снижения механических потерь, предотвращения калильного зажигания и детонации от деталей двигателя необходимо отводить избыточное тепло.

Отвод тепла в двигателях с жидкостным охлаждением осуществляется с помощью жидкости.

Охлаждающие жидкости должны иметь:

1. низкую температуру застывания, обеспечивающую исключение возможности размораживания двигателей при низких температурах окружающего воздуха.

2. высокую температуру кипения.

3. высокую теплоемкость и теплопроводность.

4. стойкость против вспенивания.

5. хорошей химической и физической стабильностью.

6. не должны быть агрессивны к металлам и их сплавам, а также к резиновым деталям.

7. не должны быть токсичны и воспламеняться.

В качестве охлаждающих жидкостей в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя может применяться вода или специальные низкозамерзающие жидкости: антифриз, тосолы и т. п..

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...