Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление новостями в организации. Технологии спин-доктор.




Спин-доктор - специалист, задачей которого является исправление негативного оттенка информационного события. Чаще всего спин доктор занят исправлением освещения информационного события в СМИ, после того как информационное развитие приняло неблагоприятный оттенок. Термин возник от английского слова spin – «кружение, верчение». По сути это подача событий в более благоприятном виде.

 

Спин доктор, можно сказать, «раскручивает» информацию, подает ее в благоприятном виде. Другими словами, он является управляющим информацией, «лечит» информацию в СМИ, лечит событие, точнее то, какое освещение событие может получить.

Формирование новостной информационной сферы производится путем:

– отбора информации;

– придания значимости «нужным» новостям;

– торможения и ускорения информации.

spin-доктор предназначен для исправления и коррекции информации, в том числе и имеющей ярко негативную окраску.

БИЛЕТ № 10

Особенности ПР-текста для публичного выступления.

Алгоритм создания коммуникационной программы организации.

Основными преимуществами подачи материала через публичные выступления являются следующие:

1. Это убедительная форма общения, поскольку представляет собой непосредственный контакт с аудиторией.

2. Публичные выступления помогают «персонализировать» организацию, что особенно важно в наше время, когда большие организации не воспринимаются как личностные структуры.

3. Дают возможность диалогического общения с общественностью.

4. Демонстрируют открытость организации.

5. Повышают престиж выступающего и его организации.

 

 

Рассмотрим некоторые практические рекомендации, позволяющие сделать публичное выступление максимально эффективным.

 

Сначала следует определить цель выступления. Целью может быть как распространение информации, изложение соответствующих инструкций, так и реклама, продвижение идей и планов; иногда это разноплановые комбинации всех перечисленных целей. Речь может вызвать живой интерес у слушателей и легко превратить их в союзников выступающего, если учтены их мотивы и потребности.

 

Для того, чтобы представлять, в каких условиях состоится заседание, выступающий должен попробовать ответить на вопросы: перед какой публикой будет произноситься доклад, какой будет аудитория: дружественной или враждебной, симпатизирующей ему или равнодушной; окажутся ли среди присутствующих в зале одни только его сторонники или там будут присутствовать и противники?

 

Простой и свободный стиль речи скорее привлечет внимание и интерес слушателей, а изменения тембра голоса и манеры подачи материала еще больше усилят симпатии публики и заставят ее слушать с повышенным вниманием. Следует пользоваться литературным языком, не увлекаться клише и разного рода идиоматическими выражениями, избегать жаргона.

 

Целесообразно сделать выступление кратким и понятным. Оратор может влиять на слушателей не только с помощью слова, но формой подачи своего доклада. Некоторые наиболее целесообразной и привычной формой выступления считают хронологическое изложение материала. Многие докладчики, особенно законодатели, излюбленной формой подачи избирают логически построенный перечень проблем и путей их разрешения. Когда есть альтернативные пути разрешения одной и той же проблемы, прибегают к сравнению. Если же задача выступления — прояснить или доказать значение тех или иных фактов, цель каких-либо действий, используют технику «определения». Еще одна форма, к которой прибегают ораторы, заключается в обсуждении деталей целого.

 

Успешное выступление содержит не только хорошо подобранный материал, но и, что более существенно, неопровержимые аргументы и доказательства. Такое выступление демонстрирует глубокое знание дела.

 

В зависимости от финансовых возможностей своей организации, а также времени, имеющегося на подготовку, можно сделать выступление более образным и интересным, если подготовить наглядные материалы: схемы и рисунки, таблицы, статистические материалы. Прежде чем определиться, использовать иллюстративные материалы или нет, необходимо внимательно изучить их потенциальные возможности и отрицательные последствия, которые они могут вызвать; не злоупотреблять статистикой и цифрами.

Большую роль в публичном выступлении играют невербальные средства общения. Докладчику необходимо поддерживать зрительный контакт, что поможет завоевать доверие публики. Стоять прямо, контролировать свои эмоции и движения. Не сутулиться, не держать локти на трибуне или столе, не поправлять одежду. Быть расслабленным, улыбаться. Можно использовать паузы. Краткое молчание может оказаться очень эффективным и привлекающими внимание.

 

Продолжительность выступления не должна превышать 40 минут. В конце выступления необходимо вернуться к основным пунктам и идеям доклада.

 

Если докладчик стремится выглядеть естественно, ему следует выучить основное содержание своего выступления наизусть, быть уверенным в своих способностях взаимодействовать с конкретной публикой в конкретных обстоятельствах.

 

Выступление должно носить личностный характер, тогда оно обязательно останется в памяти.

 

Публичное выступление не всегда целесообразно. В ряде случаев подачу информации можно осуществить более экономным способом. Например, заменить выступление с докладом распространением внутреннего меморандума, заявления для соответствующих организаций и агентств, провести оперативное совещание в офисе или ограничиться телефонным разговором. Публичные выступления перед СМИ чаще всего организуются в форме брифингов и пресс-конференций.

Информация как основа создания ПР-сообщения. Жанры информационных ПР-материалов.

В каждом процессе PR действует некий субъект или источник информации. Объектом воздействия служит общественность (аудитория). PR всегда реализуется с помощью информации (информационного послания), поступающей по определенным каналам.

Подготовленная управляющим субъектом информация представляется в форме, удобной для передачи общественности (межличностное общение, сообщения в средствах массовой информации, организация пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", публичных открытых обсуждений, презентаций и т.п.). Информация, действуя на объект (общественность) соответствующим образом, оказывает на него влияние, изменяет его состояние.

Информация является ключевым ресурсом PR-технологий, одновременно она относится к стратегическим средствам и инструментарию PR.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.