Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы управления антикризисными коммуникациями.




Антикризисные технологии включают в себя две составляющие: антикризисное управление (аналитику, планирование и решение организационных задач) и антикризисные коммуникации (взаимодействие с целевой аудиторией). Эти направления тесно взаимосвязаны и применяются одновременно, поэтому в литературе по связям с общественностью и менеджменту данные термины иногда могут употребляться как синонимы. Существует три основных этапа антикризисного коммуникационного управления:

1) предварительный этап;

2) этап преодоления кризиса;

3) этап восстановления.

 

  1. Предварительный этап — это подготовка к потенциальному кризису до момента его зарождения. Сложность кризисной ситуации заключается в ее новизне и динамичности: нарушается привычный ход вещей, ощущается острый дефицит времени, что затрудняет выработку качественного решения.

 

Прежде всего нужно идентифицировать и подвергнуть тщательному анализу все составляющие возможного кризиса, оценить риски. Оценка рисков предполагает ранжирование угроз по приоритетности их нейтрализации и выявление уязвимых мест. В результате разрабатываются потенциальные сценарии развития кризиса с учетом таких показателей, как:

■ возможная причина кризиса;

■ факторы, усиливающие кризис;

■ факторы, смягчающие кризис;

■ предположительный размах кризиса;

■ предположительная продолжительность кризиса.

Одним из основных элементов подготовки к потенциальному кризису является информированиео рисках. Общественность должна быть подготовлена к кризисной ситуации, потому что затрагиваются ее интересы (особенно когда речь идет об информационной политике органов государственной власти, хотя к частным компаниям в ряде случаев это относится не в меньшей степени).

Важной составляющей предварительной подготовки является создание антикризисного плана, наличие которого позволит оперативно действовать в случае возникновения кризиса.

Необходимо создать антикризисную команду с вариантами замен и четко описанными ролями. Основные зоны ответственности должны быть заранее распределены между исполнителями или группами.

(Координационный центр— оперативный штаб, берущий на себя руководящую функцию как в области ликвидации кризиса, так и в управлении коммуникационными процессами. Пресс-центр— связующее звено между оперативным штабом и СМИ, откуда должна исходить вся официальная информация. Горячая линия— техническое обеспечение механизмов для прямых контактов с населением по телефону, электронной почте, посредством специального интернет-ресурса. Взаимодействие с другими организациями. Центр мониторинга информации.)

 

  1. Этап преодоления кризиса

Наступление кризиса характеризуется следующими признаками:

■ внезапность;

■ дефицит информации;

■ эскалация событий;

■ потеря контроля;

■ нарастание вмешательства внешних сил;

■ паника;

■ усиление внимания к объекту кризиса.

Принцип №1: будьте оперативным и надежным источником информации

Принцип №2: «распахните парадную дверь» для прессы

Принцип №3: говорите «одним голосом»

Принцип №4: пресекайте дезинформацию и слухи

 

  1. Этап восстановления

Роль данного этапа нельзя приуменьшать. При наличии ошибок в этот период кризис может возродиться и перейти на новую стадию. Стратегия восстановления после кризиса представляет собой комплекс действий.

 

На уровне антикризисного управления требуется, прежде всего, проанализировать причины недавнего кризиса, реакцию на него и его последствия, а затем, учитывая опыт недавнего кризиса, успехи и ошибки в его преодолении, внести изменения в антикризисный план. При необходимости следует усовершенствовать стратегию и тактику организации для предотвращения возникновения кризисных ситуаций в будущем.

 

Огромную роль в этот период играют антикризисные коммуникации. От представленных результатов преодоления кризиса будет зависеть, что он оставит после себя: ощущение успеха или поражения.

 

На финальном этапе необходимо урегулировать взаимоотношения со всеми сторонами, пострадавшими от кризиса. Если установлено, что кризис произошел по вине организации, нужно признать ответственность и принести извинения.

 

Необходимо представить общественности результаты расследования кризиса. Ситуация должна быть для всех ясной и понятной, что позволит избежать дальнейших спекуляций на эту тему. Следует предъявить отчет о действиях, которые были предприняты для преодоления кризиса, при этом расставив акценты так, чтобы не оставалось сомнений: было сделано все возможное. Успешно проведенная антикризисная кампания благоприятно отражается на репутации.

 

Чтобы больше не возвращаться к кризисной ситуации, важно не только поставить точку в этом вопросе, но и, образно говоря, перевернуть страницу. Желательно рассказать о целях, стоящих перед организацией после преодоления кризиса, и сформулировать стратегию дальнейшего развития. Таким образом, можно вовремя перенаправить в нужное русло интерес общественности к организации, сохранившийся после кризиса. Целесообразно созвать крупную пресс-конференцию, чтобы успех организации стал заметным событием.

БИЛЕТ № 14

Основные пути и способы влияния делового сообщества на структуры власти.

Лоббизм' (то же что и "лоббирование") – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.[1]

 

В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее заметно — в коридорах власти. Наиболее распространённой формой воздействия этих организованных (групп интересов) на органы власти является лоббирование.

 

Специфический институт политической системы, механизм влияния частных и общественных организаций на процесс принятия решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики.

 

В более широком понимании лоббизм — деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений, с использованием неформальных коммуникаций в органах власти.

 

Сегодня лоббизм делится на:

формальный (законодательно регулируется и разведён, т.о., с коррупцией)

неформальный. Лоббизм связан с развитием партийной системы и корпоративизма, но обратной связью.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.