Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО Московский Государственный Университет Природообустройства
Кафедра технологии металлов и ремонта машин
Производственно-техническая и технологическая база технического сервиса машин и оборудования.
Выполнил: студент гр.337.2.1 Овчаров А.А. Проверил: Калинников В.В.
Москва 2013 Содержание 1. Введение. ……………………………………………………………………4 2. Технологический расчёт предприятия в части технического сервиса машин ………………………………………………………………………..4 2.1. Исходные данные. ……………………………………………………...4 2.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания……………………………………………5 2.3. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту машин………………………………………….6 2.4. Корректирование нормативных значений трудоёмкости ЕО, ТО и ТР..7 2.5. Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР. …………………………13 2.6. Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР по их видам.…..14 2.7. Расчёт численности производственных рабочих. …………………….16 2.8. Расчёт объёма вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих………………………………………………18 3. Расчёт количества постов и линий технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта…………………………………………..19 3.1. Расчёт количества постов для механизированной мойки машин…….19 3.2. Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР………………………………..20 3.3. Общая численность постов ожидания ЕО, ТО и ТР…………………...21 4. Расчёт потребности в технологическом оборудовании. …………………..26
5. Расчёт площадей помещений………………………………………………..27 5.1. Расчёт площадей зон ТО, ТР, диагностики, ожидания…………… 27 5.2. Расчёт площадей производственных участков. ……………………… 28 5.3. Расчёт площадей складских, технических и вспомогательных помещений. ……………………………………………………………………. 29 5.4. Расчёт потребности в энергоресурсах. ……………………………… 32 5.5. Расчёт потребности в электроэнергии. ……………………………… 32 5.6. Расчёт потребности в сжатом воздухе. ………………………………. 33 5.7. Расчёт потребности в горючих газах. …………………………………33 6. Технико-экономическая оценка проекта. ……………………………….. 34 7. Архитектурно-строительные решения при проектировании. ……………36 7.1. Генеральный план предприятия. ……………………………………….37 7.2. Требования к объёмно-планировочным решениям производственных зданий, вспомогательных и других помещений предприятия………..37 7.3. Требования к графической части проекта и содержанию пояснительной записки…………………………………………………. 9. Приложение. 10. Список литературы
Введение Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.
Одновременно большое влияние на совершенствование методов и средств технической эксплуатации оказывает развитие научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей, режимов технического обслуживания, нормирования, надежности и долговечности автомобилей. Технологический расчёт предприятия в части технического сервиса машин 2.1. Исходные данные Исходные данные для технологического расчёта приведены в «Задании на курсовую работу». В соответствии с назначением и местом расположения предприятия по материалам приложения, лекциям и литературным источникам необходимо дополнительно установить значения: Дрг- число дней работы в году предприятия, дн/год, (табл. 2П); Тн – время в наряде, (ч); Ку.э. – категория условий эксплуатации машин (табл. 1П.); Ккл.р. – климатический район. Таблица 2.1. Исходные данные
2.2. Корректирование нормативов ресурсной наработки и периодичности технического обслуживания. Корректирование ресурсного пробега Lp подвижного состава осуществляется по формуле: Где - нормативный пробег до списания, км. (табл.3п); - коэффициенты, учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию его работы, климатические условия (табл. 5П)
Для КАМАЗ Для ЗИЛ Для МАЗ
Корректирование периодичности ТО производится по формуле: Где – скорректированная периодичность iго вида обслуживания (ТО-1,ТО-2) км. - нормативная периодичность iго вида обслуживания, км. (табл. 4п) Для КАМАЗ Для ЗИЛ Для МАЗ Таблица 2.2. Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО.
2.3. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту машин
Количество КР (списаний) и ТО на одну машину в планируемом году, Nсг шт/год.
Количество ТО-2, на одну машину за год – N2Г обсл/год Количество обслуживаний ТО-1, N1Г, обсл/год
Примечание. INT – функция, возвращающая ближайшее меньшее целое значение, INT (4,95) - 4
Количество ЕОс на автомобиль, NЕОсг, обсл/год
Где lcc – среднесуточный пробег, км.
(2.7) где – норматив простоя машины в ТО и ТР (табл. 6п).
*) КР – предусмотрен для автобусов, дорожно-строительных, мелиоративных машин. Дкр=Дкрн+Дп, где Дкрн – норматив простоя в КР на ремонтном предприятии, Дп- число дней, затраченных на транспортировку машины на ремонтное предприятие и обратно. ТО автопоезда производится без расцепки тягача. Годовое количество EOТГ, NЕОтг, обсл/год
Для КАМАЗ
Принимаем
Принимаем 4. Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N2Г = 5 обсл/год Принимаем N1Г = 15 обсл/год Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N1Г = 17 обсл/год
Принимаем 268 обсл/год Принимаем NЕОтг = 35 обсл/год
Используя графический метод расчёта, уточняем полученные количества ТО.
Для ЗИЛ Принимаем Nсг = 0 Принимаем 4. Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N2Г = 4 обсл/год Принимаем N1Г = 11 обсл/год Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N1Г = 12 обсл/год
Принимаем 281обсл/год Принимаем NЕОтг = 26 обсл/год
Используя графический метод расчёта, уточняем полученные количества ТО.
Для МАЗ Принимаем Nсг = 0 Принимаем 5. Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N2Г = 6 обсл/год Принимаем N1Г = 16 обсл/год Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N1Г = 16 обсл/год
Принимаем 267 обсл/год Принимаем NЕОтг = 35 обсл/год
Используя графический метод расчёта, уточняем полученные количества ТО.
Годовое количество ТО на парк машин, ΣNjг, обсл/год
(2.9) где Ам – количество машин данной марки.
КАМАЗ.
МАЗ.
Расчёт количества Д1 и Д2 на весь парк машин в планируемом году.
Помимо программы по ТО и КР (списаниям) необходимо определить программу по видам диагностики Д-1 и Д-2. Количество Д-1 на парк машин в год, ΣNд-1г, диагн/год, (2.10) Где ΣN1ГД-1, ΣN2ГД-1, ΣNТРГД-1 соответственно количество машин за год, диагностируемых при ТО-1, ТО-2, ТР по сборочным единицам и системам, обеспечивающим безопасность движения. В соответствии с [1] (2.11) Количество Д-2 на парк машин за год, ΣNД-2Г, диагн/год.
(2.12)
Диагностированию Д-2 (определение мощностных и экономических показателей машины при ТО-2, выявление объёмов работ при ТР), подвергаются машины при проведении ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. КАМАЗ Принимаем ΣNД-1Г = 711 диагн/год. Принимаем ΣNД-2Г = 180 диагн/год.
ЗИЛ Принимаем ΣNД-1Г = 1204 диагн/год. Принимаем ΣNД-2Г = 336 диагн/год.
МАЗ Принимаем ΣNД-1Г = 283 диагн/год. Принимаем ΣNД-2Г = 86 диагн/год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|