Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО.




Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации ФГОУ ВПО Московский

Государственный Университет Природообустройства

 

 

Кафедра технологии металлов и ремонта машин

 

Производственно-техническая и технологическая база технического сервиса машин и оборудования.

 

 

Выполнил: студент гр.337.2.1

Овчаров А.А.

Проверил: Калинников В.В.

 

 

Москва 2013

Содержание

1. Введение. ……………………………………………………………………4

2. Технологический расчёт предприятия в части технического сервиса машин ………………………………………………………………………..4

2.1. Исходные данные. ……………………………………………………...4

2.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности техни­ческого обслуживания……………………………………………5

2.3. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию, ди­агностике и ремонту машин………………………………………….6

2.4. Корректирование нормативных значений трудоёмкости ЕО, ТО и ТР..7

2.5. Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР. …………………………13

2.6. Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР по их видам.…..14

2.7. Расчёт численности производственных рабочих. …………………….16

2.8. Расчёт объёма вспомогательных работ и численности вспомогательных ра­бочих………………………………………………18

3. Расчёт количества постов и линий технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта…………………………………………..19

3.1. Расчёт количества постов для механизированной мойки машин…….19

3.2. Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР………………………………..20

3.3. Общая численность постов ожидания ЕО, ТО и ТР…………………...21

4. Расчёт потребности в технологическом оборудовании. …………………..26

5. Расчёт площадей помещений………………………………………………..27

5.1. Расчёт площадей зон ТО, ТР, диагностики, ожидания…………… 27

5.2. Расчёт площадей производственных участков. ……………………… 28

5.3. Расчёт площадей складских, технических и вспомогательных помеще­ний. ……………………………………………………………………. 29

5.4. Расчёт потребности в энергоресурсах. ……………………………… 32

5.5. Расчёт потребности в электроэнергии. ……………………………… 32

5.6. Расчёт потребности в сжатом воздухе. ………………………………. 33

5.7. Расчёт потребности в горючих газах. …………………………………33

6. Технико-экономическая оценка проекта. ……………………………….. 34

7. Архитектурно-строительные решения при проектировании. ……………36

7.1. Генеральный план предприятия. ……………………………………….37

7.2. Требования к объёмно-планировочным решениям производственных зда­ний, вспомогательных и других помещений предприятия………..37

7.3. Требования к графической части проекта и содержанию пояснительной за­писки………………………………………………….

9. Приложение.

10. Список литературы

 

Введение

Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.

Одновременно большое влияние на совершенствование методов и средств технической эксплуатации оказывает развитие научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей, режимов технического обслуживания, нормирования, надежности и долговечности автомобилей.

Технологический расчёт предприятия в части технического сервиса машин

2.1. Исходные данные

Исходные данные для технологического расчёта приведены в «Задании на курсовую работу». В соответствии с назначением и местом расположения предприятия по материалам приложения, лекциям и литературным источникам необходимо дополнительно установить значения: Дрг- число дней работы в году предприятия, дн/год, (табл. 2П); Тн – время в наряде, (ч); Ку.э. – категория условий эксплуатации машин (табл. 1П.); Ккл.р. – климатический район.

Таблица 2.1.

Исходные данные

Марка машины Lг тыс. км. (мото-ч) А, шт Вид посл. ТО Lп тыс. км. (мото-ч) Дрг дн/год Тн (ч) Ку.э. Ккл.р
КАМАЗ 5320 80 30 ЕОс 171000 305 12 III Умерен.
ЗИЛ 431410 50 70 ЕОс 41000 305 12 III Умерен.
МАЗ 5315 70 12 ЕОс 87000 305 12 III Умерен.

2.2. Корректирование нормативов ресурсной наработки и периодичности техни­ческого обслуживания.

Корректирование ресурсного пробега Lp подвижного состава осуществляется по формуле:

Где - нормативный пробег до списания, км. (табл.3п); - коэффициенты, учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию его работы, климатические условия (табл. 5П)

 

Для КАМАЗ

Для ЗИЛ

Для МАЗ

 

Корректирование периодичности ТО производится по формуле:

Где – скорректированная периодичность iго вида обслуживания (ТО-1,ТО-2) км.

- нормативная периодичность iго вида обслуживания, км. (табл. 4п)

Для КАМАЗ

Для ЗИЛ

Для МАЗ

Таблица 2.2.

Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО.

Марка машины Lрн, тыс. км. L1н, км. L, км к1 к2 к3 Lр, тыс. км. L1, км. L2, км
КАМАЗ       0,8 1,0 1,0      
ЗИЛ       0,8 1,0 1,0      
МАЗ       0,8 1,0 1,0      

2.3. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию, ди­агностике и ремонту машин

Количество КР (списаний) и ТО на одну машину в планируемом году, Nсг шт/год.

Количество ТО-2, на одну машину за год – Nобсл/год

Количество обслуживаний ТО-1, N, обсл/год

 

 

 

Примечание. INT – функция, возвращающая ближайшее меньшее целое значение, INT (4,95) - 4

 

Количество ЕОс на автомобиль, NЕОсг, обсл/год


(2.6)

Где lcc – среднесуточный пробег, км.

 

(2.7) где – норматив простоя машины в ТО и ТР (табл. 6п).

 

*) КР – предусмотрен для автобусов, дорожно-строительных, мелиоративных машин.

Дкр=Дкрн+Дп, где Дкрн – норматив простоя в КР на ремонтном предприятии, Дп- число дней, затраченных на транспортировку машины на ремонтное предприятие и обратно.

ТО автопоезда производится без расцепки тягача.

Годовое количество EOТГ, NЕОтг, обсл/год

 

Для КАМАЗ

 

Принимаем

 

Принимаем 4.

Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N= 5 обсл/год

Принимаем N= 15 обсл/год

Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N= 17 обсл/год

 

 

Принимаем 268 обсл/год

Принимаем NЕОтг = 35 обсл/год

 

Используя графический метод расчёта, уточняем полученные количества ТО.

 

Для ЗИЛ

Принимаем Nсг = 0

Принимаем 4.

Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N= 4 обсл/год

Принимаем N= 11 обсл/год

Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N= 12 обсл/год

 

 

 

Принимаем 281обсл/год

Принимаем NЕОтг = 26 обсл/год

 

Используя графический метод расчёта, уточняем полученные количества ТО.

 

Для МАЗ

Принимаем Nсг = 0

Принимаем 5.

Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N= 6 обсл/год

Принимаем N= 16 обсл/год

Графическим расчетом (приведен ниже), уточняем N= 16 обсл/год

 

 

Принимаем 267 обсл/год

Принимаем NЕОтг = 35 обсл/год

 

 

Используя графический метод расчёта, уточняем полученные количества ТО.

 

 

Годовое количество ТО на парк машин, ΣNjг, обсл/год

 

(2.9)

где Ам – количество машин данной марки.

КАМАЗ.



ЗИЛ.

 

МАЗ.

 

Расчёт количества Д1 и Д2 на весь парк машин в планируемом году.

 

Помимо программы по ТО и КР (списаниям) необходимо определить программу по видам диагностики Д-1 и Д-2.

Количество Д-1 на парк машин в год, ΣNд-1г, диагн/год,

(2.10)

Где ΣN1ГД-1, ΣN2ГД-1, ΣNТРГД-1 соответственно количество машин за год, диагностируемых при ТО-1, ТО-2, ТР по сборочным единицам и системам, обеспечивающим безопасность движения.

В соответствии с [1]

(2.11)

Количество Д-2 на парк машин за год, ΣNД-2Г, диагн/год.

 

(2.12)

 

Диагностированию Д-2 (определение мощностных и экономических показателей машины при ТО-2, выявление объёмов работ при ТР), подвергаются машины при проведении ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

КАМАЗ

Принимаем ΣNД-1Г = 711 диагн/год.

Принимаем ΣNД-2Г = 180 диагн/год.

 

ЗИЛ

Принимаем ΣNД-1Г = 1204 диагн/год.

Принимаем ΣNД-2Г = 336 диагн/год.

 

МАЗ

Принимаем ΣNД-1Г = 283 диагн/год.

Принимаем ΣNД-2Г = 86 диагн/год.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...