Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Численность производственных рабочих.




Виды технического воздействия и работ ТiГ, Чел*ч Pт Рш
Расчётное Чел Принятое чел В т.ч. по сменам Расчётное Чел Принятое Чел
1ая 2ая
               
ЕОс –              
- уборочные 1355,172 0,65       0,74  
-моечные 871,182 0,42     0,47
-заправочные 1355,172 0,65     0,74
-контрольно-диагностические 1548,768 0,74       0,85  
-мелкий ремонт 4549,506 2,19       2,49  
ИТОГО: 9679,8 4,67       5,31  
ЕОт -              
-уборочные 207,9 0,1       0,11
-моечные по двигат. и шасси 311,85 0,15     0,17
ИТОГО: 519,75 0,25     0,28
Д-1 720,2472 0,34       0,39  
При ТО-1          
При ТР 352,976 0,17     0,19
ИТОГО: 1073,2232 0,51     0,58
Д-2 893,212 0,43     0,49
При ТО-2          
При ТР 352,976 0,17     0,19
ИТОГО: 1246,188 0,6     0,68
ТО-1 6482,2248 3,13       3,56  
ТО-2 8038,908 3,88       4,41  
ТР (Постовые работы)              
Регулировочные и разборочно-сборочные 12354,16 5,96       6,78  
Сварочные 1411,904 0,77       0,77  
Жестяницкие 1058,928 0,57 0,58  
Окрасочные 2117,856 1,15 1,31  
ТР (Участковые работы)              
- агрегатные 6353,568 3,07       3,49  
- слесарно-механические 3529,76 1,7       1,94  
- электротехнические 1764,88 0,85       0,96  
- аккумуляторные 705,952 0,34 0,43
- ремонт приборов системы питания 141,904 0,68     0,77
               
- шиномонтажные 352,976 0,17       0,19  
-вулканизационные 352,976 0,17 0,19  
- кузнечно-рессорные 1058,928 0,51 0,58
- медницкие 705,952 0,34 0,43
- арматурные 352,976 0,17 0,19
- сварочные 352,976 0,17 0,19
-жестяницкие 352,976 0,17 0,19
- обойные 352,976 0,17 0,19
Всего по участкам 17648,8 8,52       9,69  
Всего по ТР 35297,6 17,05       19,39  
ВСЕГО 52946,4 25,58       29,09  

Принято [1]

ФГ = 2070 ч/год– нормальные условия труда.

ФГ = 1830 ч/год – производство с вредными условиями труда.

ФШ = 1820 ч/год – нормальные условия труда.

ФШ = 1610 ч/год – маляры, аккумуляторщики.

Вывод: согласно расчётам по нормативам выполнение работ обеспечивают:

РТ = 25 чел., РШ = 29 чел. При условии объединения работ и использования рабочих- универсалов принимаем: РТ=25чел; Рш=29 чел

2.7. Расчёт объёма вспомогательных работ и численности вспомогательных ра­бочих.

К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования (подъёмников, станков, стендов), оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций и тому подобное. Объём вспомогательных работ обычно составляет 20…30% от общего объёма работ по ТО и ТР машин.

При небольшом объёме работ (до 10000 чел*ч/год) часть выполняемых работ может выполняться на соответственных производственных участках. В этом случае годовой объём работ данного участка увеличиваем на величину выполняемых на нём вспомогательных работ.

При этом расширение вспомогательных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования и выполняемых на участках: электрические – 25%, механические – 10%, слесарные – 16%, кузнечные – 2%, сварочные – 4%, жестяницкие – 4%, медницкие – 1%, трубопроводные (слесарные) – 22%, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие –16%.

Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых рабочих. Количество вспомогательных рабочих принимаем равным 20% от общего числа рабочих.

В задании на курсовую работу объём вспомогательных работ указан –

(в этом примере 25%).

Количество вспомогательных штатных рабочих

 

Принимаем РВШ = 7 чел.

 

Расчёт количества постов и линий технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта

Расчёт количества постов для механизированной мойки машин

Количество механизированных постов ХЕОс для мойки, включая сушку и обтирку машин

 

где NЕОсС – суточная производственная программа EOc (КАМАЗ – 26,36 обсл./сутки, ЗИЛ – 64,49 обсл./сутки, МАЗ – 10,54 обсл./сутки).

0,7 – коэффициент «пикового» возврата машин с линии (по ОНТП-01-91)

Твоз – время пикового возврата в течении суток, ч. (табл. 9п)

Nу– производительность моечной установки, маш. /ч.

Производительность механизированной моечной установки Nу, маш/ч, составляет: для грузовых машин 15… 20; легковых 30… 40; автобусов 30… 50.

 

КАМАЗ

ЗИЛ

МАЗ

Количество моечных постов

Марка машины NЕОсС Коэффициент «пикового» времени Твоз ч Nу Маш/ч XЕОс
расчет. Принятое
КАМАЗ 26,36 0,7 1,5   0,61  
ЗИЛ 64,49 0,7 2,5   0,9
МАЗ 10,54 0,7 1,5   0,24

При незначительной программе принимаем: XЕОс = 1 шт.

3.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР. Количество постов ЕОс по видам работ (кроме моечных), ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР

где ТiГ - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-ч;

φ - коэффициент неравномерности загрузки постов, (табл. 13п);

Тсм - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;

ηп - коэффициент использования рабочего времени поста,

п = 0,85…0,98)

Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется отдельно по каждому виду работ: уборочные ЕОс, дозаправочные ЕОс, контрольно-диагностические ЕОс, работы по устранению неисправностей ЕОс, уборочные ЕОт, работы Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР, сварочно-жестяницкие и окрасочные.

Расчет числа постов ЕОс по видам работ зависит от принятой организации работ. Например, если уборочные, дозаправочные, контрольно-диагностические и работы по устранению неисправностей выполняются в период возврата машины с линии, то в формуле (3.2) Тсмвоз и С = 1, а в

 

числитель вводится коэффициент “пикового” возврата машин. При таком варианте организации работ перемещение машин с поста на пост осуществляется самим водителем, т.е. без участия водителей-перегонщиков.

Если часть перечисленных работ выполняется в период возврата машин с линии, а другие – перед выходом на линию, то общая продолжительность работ может составлять 7 или 8 ч при С =1.

Работы ЕОт выполняются, как правило, в одну смену перед постановкой машин в ТО или ТР.

Работы ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 могут производиться в одну или две смены в зависимости от производственной программы и объема работ.

Работы разборочно-сборочных постов ТР, как правило, организуется в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам. В этом случае расчет числа, постов ТР производиться для наиболее нагруженной смены, в которую обычно выполняется 50… 60 % от общего объема разборочно-сборочных работ.

Для учета такой неравномерности в числитель формулы (3.2) необходимо ввести коэффициент (0,5…0,6), а число смен принять С = 1.

Работа других постов ТР может быть организованы в одну или две смены.

Таблица 3.2

Количество постов ЕО, ТО и ТР.

Маркамашины ТiГ челч φ ДР.Г. ч/год Тсм ч С Рп чел ηп Xi
расчетн. Принятое
                   
Уборочные работы Еос
КАМАЗ 393,96 1,4   1,5     0,85 0,71  
ЗИЛ 826,14 1,4   2,5     0,85 0,89
МАЗ 135,072 1,4   1,5     0,85 0,24
Моечные работы Еос
КАМАЗ 253,26 1,4   1,5     0,85 0,45  
ЗИЛ 531,09 1,4   2,5     0,85 0,57
МАЗ 86,832 1,4   1,5     0,85 0,15
Дозаправочные работы Еос
КАМАЗ 393,96 1,4   1,5     0,85 0,71  
ЗИЛ 826,14 1,4   2,5     0,85 0,89
МАЗ 135,072 1,4   1,5     0,85 0,24
Контрольно-диагностические работы
КАМАЗ 450,24 1,4   1,5     0,85 0,81  
ЗИЛ 944,16 1,4   2,5     0,85 1,01
МАЗ 154,368 1,4   1,5     0,85 0,27
  Мелкий ремонт
КАМАЗ 1322,58 1,4   1,5     0,85 2,38  
ЗИЛ 2773,47 1,4   2,5     0,85 2,99
МАЗ 453,456 1,4   1,5     0,85 0,81
Уборочные работы перед ТО
КАМАЗ 73,5 1,4   1,5     0,85 0,13  
ЗИЛ 109,2 1,4   2,5     0,85 0,11
МАЗ 25,2 1,4   1,5     0,85 0,04
Моечные работы перед ТО
КАМАЗ 110,25 1,4   1,5     0,85 0,19  
ЗИЛ 163,8 1,4   2,5     0,85 0,17
МАЗ 37,8 1,4   1,5     0,85 0,06
Общее диагностирование
КАМАЗ 333,54 1,2         0,85 0,23  
ЗИЛ 305,76 1,2         0,85 0,21
МАЗ 80,9472 1,2         0,85 0,05
                                     

 

                   
Крепежно-регулировочные работы
КАМАЗ 3001,86 1,4         0,85 2,42  
ЗИЛ 2751,84 1,4         0,85 2,22
МАЗ 728,5248 1,4         0,85 0,58
Углубленное диагностирование
КАМАЗ 371,7 1,4         0,6 0,42  
ЗИЛ 407,68 1,4         0,6 0,46
МАЗ 113,832 1,4         0,6 0,13
Крепежно-регулировочные работы
КАМАЗ 3345,3 1,4         0,85 2,7  
ЗИЛ 3669,12 1,4         0,85 2,96
МАЗ 1024,488 1,4         0,85 0,82
ТР Общее диагностирование
КАМАЗ 142,416 1,4         0,75 0,13  
ЗИЛ 144,20 1,4         0,75 0,13
МАЗ 66,36 1,4         0,75 0,06  
Углубленное диагностирование
КАМАЗ 142,416 1,4         0,6 0,16  
ЗИЛ 144,20 1,4         0,6 0,16
МАЗ 66,36 1,4         0,6 0,07
Регулировочные, разборочно-сборочные работы
КАМАЗ 4984,56 1,8         0,85 5,17  
ЗИЛ   1,8         0,85 5,23
МАЗ 2322,6 1,8         0,85 2,4
Сварочные работы
КАМАЗ 569,664 1,4         0,85 0,45  
ЗИЛ 576,8 1,4         0,85 0,46
МАЗ 265,44 1,4         0,85 0,21
Жестяницкие работы
КАМАЗ 427,248 1,4         0,85 0,34  
ЗИЛ 432,6 1,4         0,85 0,34
МАЗ 199,08 1,4         0,85 0,16
Окрасочные работы
КАМАЗ 854,496 1,8         0,85 0,88  
ЗИЛ 865,2 1,8         0,85 0,89
МАЗ 398,16 1,8         0,85 0,41
                                           

 

 

                   
Агрегатные работы
КАМАЗ 2563,488 1,4         0,85 2,06  
ЗИЛ 2595,6 1,4         0,85 2,09
МАЗ 1194,48 1,4         0,85 0,96
Слесарно-механические работы
КАМАЗ 1424,16 1,4         0,85 1,14  
ЗИЛ   1,4         0,85 1,16
МАЗ 663,6 1,4         0,85 0,53
Электротехнические работы
КАМАЗ 712,08 1,4         0,85 0,57  
ЗИЛ   1,4         0,85 0,58
МАЗ 331,8 1,4         0,85 0,26
Аккумуляторные работы
КАМАЗ 284,832 1,4         0,85 0,22  
ЗИЛ 288,4 1,4         0,85 0,23
МАЗ 132,72 1,4         0,85 0,10
Ремонт приборов системы питания
КАМАЗ 569,664 1,4         0,85 0,45  
ЗИЛ 576,8 1,4         0,85 0,46
МАЗ 265,44 1,4         0,85 0,21
Шиномонтажные работы
КАМАЗ 142,416 1,4         0,85 0,11  
ЗИЛ 144,20 1,4         0,85 0,11
МАЗ 66,36 1,4         0,85 0,05
Вулканизационные работы
КАМАЗ 142,416 1,4         0,85 0,11  
ЗИЛ 144,20 1,4         0,85 0,11
МАЗ 66,36 1,4         0,85 0,05
Кузнечно-рессорные работы
КАМАЗ 427,248 1,4         0,85 0,34  
ЗИЛ 432,6 1,4         0,85 0,34
МАЗ 199,08 1,4         0,85 0,16
Сварочные работы
КАМАЗ 142,416 1,4         0,85 0,11  
ЗИЛ 144,20 1,4         0,85 0,11
МАЗ 66,36 1,4         0,85 0,05
                           

 

 

                   
Арматурные работы
КАМАЗ 142,416 1,4         0,85 0,11  
ЗИЛ 144,20 1,4         0,85 0,11
МАЗ 66,36 1,4         0,85 0,05
                       

 

Обойные работы
КАМАЗ 142,416 1,4         0,85 0,11  
ЗИЛ 144,20 1,4         0,85 0,11
МАЗ 66,36 1,4         0,85 0,05
Медницкие работы
КАМАЗ 284,832 1,4         0,85 0,22  
ЗИЛ 288,4 1,4         0,85 0,23
МАЗ 132,72 1,4         0,85 0,10

 

Для разработки планировочного решения производственного корпуса на основе принятого в результате расчета числа рабочих постов (отдельно для одиночных машин и прицепного состава) производится их предварительная корректировка, с учетом специализации поста по видам работ, типа поста (тупиковый, проездной), возможности проведения ТО и ТР машин и прицепов без разъединения, возможности проведения отдельных работ комплекса ЕОс и ЕОт на других постах и тому подобное. Общая численность постов ЕО, ТО, ТР, ожидание и их корректировка представляются в виде таблицы, как показано на примере АТО грузовых автомобилей. При этом следует иметь ввиду, что каждая поточная линия для выполнения моечных работ принимается за один рабочий пост, рабочий пост для выполнения ТО и ТР машины с прицепом принимается за 2 рабочих поста, рабочий пост для диагностирования автомобиля с прицепом, оборудованный одним стендом, принимается за один пост.

Таблица 3.3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...