Технико-экономическая оценка проекта.
Для оценки технического уровня разработанного в курсовой работе проектного решения предприятия используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП): численность производственных рабочих – Р; число рабочих постов – Х; площадь производственно-складских помещений- Sп Нормативные значения показателей для условий проектируемого предприятия определяются по выражениям:
(7.1)
(7.2)
(7.3)
где: , – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на одну машину для эталонных условий; – площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на одну машину, м2; А – списочное количество машин одного типа; К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, - коэффициенты соответственно учитывающие списочное число технологически совместимых машин; тип подвижного состава; наличие прицепного состава к грузовым автомобилям; среднесуточный пробег машин; категорию условий эксплуатации и климатический район. (таблицы 12п…20п). Исходные данные и результаты расчёта основных нормативных удельных технико-экономических показателей приводим в форме таблицы. Таблица6.1 Удельные технико-экономические показатели предприятия.
Таблица 6.2. Оценка технического уровня разработанного проектного решения
Для проектируемых предприятий значение ТЭП, как правило не должно превышать эталонных. Если они превышают эталонные, то это свидетельствует о завышении для данного предприятия числа производственных рабочих, числа рабочих постов и соответствующих площадей. Поэтому в таких случаях необходимо проанализировать показатели и принятые ранее решения с позиции более прогрессивных организационных и технологических решений по использованию постов и площадей. Следует так же принимать во внимание: при определение общего числа производственных рабочих Р в их состав включают рабочих, занятых непосредственно в ТО и ТР машин; в состав рабочих постов включают посты для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 и ТР; каждая поточная линия для выполнения моечных работ независимо от числа постов (одновременно обслуживаемых машин) принимается за одни рабочий пост; рабочий пост для выполнения ТО и ТР автопоездов в составе седельного тягача с прицепом принимается за два поста; рабочее место для ТО и ТР сочлененного автобуса принимается за один рабочий пост; рабочий пост, оборудованный одним стендом, принимается за одни пост. В состав рабочих постов не включаются посты для ожидания перед выполнением ТО и ТР, посты сушки после окраски и посты контрольно-технического пункта. К производственно-складской Sп относят производственные участки ТО и ТР, складские помещения и другие помещения, непосредственно связанные с производством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|