Тема 1. История психологии как наука
Стр 1 из 38Следующая ⇒ Частное образовательное учреждение Высшего профессионального образованиЯ «Восточно-Европейский Институт Психоанализа» Утверждено Ученым советом ВЕИП «4» октября 2010 г. Протокол №3 Председатель Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор ______________________ Решетников М.М.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
История психологии Специальность 030301 - Психология составлен на основании ГОС ВПО, утвержденных МО РФ
Авторы учебного методического комплекса - к.п.н. Саврацкая Елена Юрьевна
Санкт – Петербург СОДЕРЖАНИЕ:
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.. 3 1.1. Цели и задачи курса. 3 1.2. Содержание дисциплины: 4 1.2.1. По видам учебных занятий. 4 1.2.2. По темам и разделам курса 5 1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 15 1.3.1. Список литературы: 15 1.3.2. Интернет-ресурсы. 16 2. Методические указания. 17 2.1. Методические указания преподавателю дисциплины……………………………….17 2.2. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы…………………………………………………………………....17 3. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 18 3.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: 18 3.2. Формы контроля знаний……………………………………………………………18 3.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций. 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вопросы промежуточного контроля знаний. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Вопросы для подготовки к экзамену. 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Конспект лекций к теоретической части курса «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ» 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Методические указания по проведению семинарских занятий. 150
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи курса
Учебная программа дисциплины «История психологии» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке специалистов психологов и отражает современные научные разработки по данной проблеме. Курс "Истории психологии" охватывает основные этапы и периоды развития мировой и российской психологической науки от возникновения психологических идей в Древней Греции до обзора современных направлений психологических исследований. В тематическом построении курса использован хронологический принцип, отражающий последовательное развитие психологического знания в разные временные периоды. При этом развитие психологических идей рассматривается в широком научном и культурном контексте. Такой подход позволяет студенту проследить не только преемственность знания, но и увидеть источники формирования новых идей. Требования ГОС ВПО к содержанию курса: развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философских учений о сознании; психология как наука о сознании в доэкспериментальный период; выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до открытого кризиса; основные школы и направления начала ХХ века, становление и тенденции развития современной отечественной психологии; современная зарубежная психология.
Целью курса «История психологии» является ознакомление учащихся с основными этапами развития психологии как науки и практики. Главное внимание уделяется формированию общепсихологических идей и их воплощению в базовых отраслях психологии, а также становлению практической психологии. Программа предусматривает анализ развития европейской (в том числе российской) и североамериканской психологии. Психологические идеи, сформировавшиеся в русле восточных традиций, рассматриваются в связи с их влиянием на те или иные направления, сложившиеся в психологии Западной Европы, России и США.
Задачами курса выступают:
Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.
Соответственно своей специфике, курс «История психологии» требует от студента общепсихологической подготовки и содержательно связан с большинством учебных дисциплин, как профессионально-психологических, так и принадлежащих общегуманитарной и естественнонаучной областям. К которым в первую очередь принадлежат: - профессиональные дисциплины: общая психология, психология развития и возрастная психология, социальная психология, психофизиология, педагогическая психология, основы психодиагностики, зоопсихология и сравнительная психология, экспериментальная психология, методологические основы психологии, этнопсихология, основы психотерапии, методика преподавания психологии; - общегуманитарные дисциплины: история, философия, история мировой культуры, религиоведение, культурология; - естественнонаучные дисциплины: концепции современного естествознания.
Виды занятий и методики обучения: - теоретические занятия (лекции). - семинарские занятия: дискуссии, коллоквиумы, сообщения и т. д. - самостоятельная работа: изучение литературы, работа с литературой, подготовка к семинарским занятиям, написание рефератов и контрольных работ. 1.2. Содержание дисциплины:
По видам учебных занятий
По темам и разделам курса
ТЕМА 1. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|