Как сделать так, чтобы на вашу информацию сразу обратили внимание
Во многих средних и крупных ПР-агентствах говорят своим клиентам, что связи с общественность — стратегический процесс и нужно терпеливо ожидать результатов. К тому же на стратегическое планирование, о котором шла речь в главе 3, требуется время. Но практически любой клиент жаждет видеть конкретные результаты сразу. Если мне не удается обеспечить клиенту широкое освещение в прессе, причем сделать это быстро, он скоро становится недовольным и нетерпеливым. Как же можно быстро запустить кампанию сразу после того, как утвержден ее план?
Самый быстрый и надежный способ быстро запустить ПР-кампанию — это попасть туда, где уже работают журналисты, и постараться привлечь к себе их внимание. Это куда проще и эффективнее попыток собрать их на свое собственное мероприятие.
Лучший вариант — привязка к сезону, времени года или праздникам. Привязка к последним событиям требует быстрой реакции и решительных действий. Если у вас все получится, то результаты вас не разочаруют. Когда все говорят об одном и том же событии и вам приходит в голову идея о том, как воспользоваться этим, помните о том, что времени на действия у вас очень мало — обычно неделя, в отдельных случаях — максимум две. (Дело О. Дж. Симпсона и скандал с Моникой Левински — редкие исключения.) Опоздай вы хоть немного, история утратит свою актуальность, и ваша кампания не даст ожидаемого результата.
Рис. 17.1. Пресс-релиз Progressive Boat Insurance, объявляющий о кампании "Ключи, пожалуйста"
Глава 18
Как действовать В условиях кризиса
В этой главе...
► Как понять, что вы находитесь в действительно кризисной ситуации
► Правила кризисного менеджмента
► Как превратить угрозу в новые возможности
► Упреждающие действия — разработка плана действий в кризисной ситуации
► "Дерни за кольцо, выдави стекло" — что делать, если кризис уже имеет место
Согласно американскому Агентству по охране окружающей среды (ЕРА), в период с 1987 по 1996 год в США произошло более чем 600 тысяч случаев непреднамеренной утечки токсических веществ, которые привели к гибели 2565 людей, количество пострадавших составило 22 949 человек. В 1984 году мир потрясла, пожалуй, самая большая авария на промышленном объекте за всю историю. В результате взрыва на химическом заводе в индийском городе Бхопал и последующего выброса токсичного газа погибло больше 6000 человек. Следствие обнаружило 65 просчетов в управлении предприятием, 12 ошибок, допущенных операторами промышленного оборудования, 21 сбой в работе систем и 28 нарушений существующего законодательства. Эти внушающие ужас происшествия имеют далеко идущие последствия — как для пострадавших, так и для замешанных в них компаний. Но кризисы бывают разные. Даже пролитая чашка горячего кофе может превратиться в кризис и многомиллионные судебные иски — как это однажды имело место в случае с MC Donald's. Я даю следующее определение кризиса: событие, слухи или история, потенциально способные нанести ущерб вашей репутации, имиджу или подорвать к вам доверие. Примеров множество — от повреждения упаковки с преступными целями (помните Tylenol?) и загрязнения окружающей среды до обвинений в дискриминации и судебных исков (свежим примером служит Microsoft). Биржа однажды отреагировала на неподтвержденные слухи о том, что председатель Федерального резерва США Алан Гринспен погиб в автомобильной катастрофе. Многие представители малого бизнеса считают, что "кризисный пиар" — удел крупных компаний. Но кризис может обрушиться на любую организацию в любое время. Если вы думаете, что ваш малый бизнес, находящийся вне поля зрения широкой общественности, неуязвим, вы ошибаетесь. Небольшие компании, часто зависящие от одного-двух крупных клиентов, могут потерять бизнес в мгновение ока. По этой причине я ратую за планирование и подготовку ко всем возможным кризисным ситуациям, с которыми вы можете столкнуться.
Чем лучше вы подготовлены, тем выше шансы на то, что вы с честью выйдете из кризиса — какими бы ни были шансы на то, что он случится, — если он-таки произойдет. Если вы скептически относитесь к необходимости кризисного планирования, учитывайте следующий факт: в жизни многих компаний часто бывает лишь один кризис, — на котором их деятельность заканчивается. Я написал эту главу для того, чтобы ничего подобного не случилось с вами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|