Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ноябрь. 3-я неделя. Пальчиковая гимнастика «много мебели в квартире». Воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи, чтобы запомнить названия мебели, которые в них прозвучат




НОЯБРЬ. 3-я неделя

МЕБЕЛЬ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания.

Воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи, чтобы запомнить названия мебели, которые в них прозвучат. После чтения стихов воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображениями стола, табуреточки, кровати, стула, кроватки, шкафа, дивана. Дети рассматривают картинки, воспитатель объясняет, что здесь есть лишние картинки, потому что названия мебели, изображенной на них, не звучали в стихах. Дети находят и убирают лишние картинки, а потом называют оставшиеся (см. приложение).

Упражнение «КОТЕНОК И КРЕСЛО». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ.

На наборное полотно с натянутым на него ковролином прикрепляется изображение кресла. Воспитатель объясняет детям, что веселый котенок будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится котенок. Воспитатель закрепляет изображение котенка на спинку кресла. Дети комментируют:

— Котенок на кресле. И т. п.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

 

Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

НОЯБРЬ. 4-я неделя

ПОСУДА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? ». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже.

Воспитатель объясняет детям, что будет читать отрывок стихотворения (см. приложение. «Федорино горе»), а они должны внимательно слушать, чтобы запомнить все названия посуды из стихотворения. Воспитатель читает первый отрывок и выставляет на доску картинки с изображениями ножей, кастрюли и чайника. Дети рассматривают картинки, называют их и объясняют, что не хватает кофейника. Аналогично проводится работа по второму отрывку.

Упражнение «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ». Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель раздает детям парные картинки:

чайник — чайничек, чашка чашечка, тарелка — тарелочка и т. п.

Дети рассматривают и называют картинки.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «ПОСУДА». Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Федорино горе». Братья Гримм «Горшок каши».

Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II КВАРТАЛ

ДЕКАБРЬ. 1-я неделя

ЗИМА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима» (см. приложение).

Игра проводится аналогично игре, проведенной в первую неделю октября. Обязательно используются предметные картинки-отгадки.

Игра «ВЬЮГА». Развитие силы голоса.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга, и говорит:

— Вьюга начинается.

Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть:

- У-У-У...

Если воспитатель говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что вьюга кончилась, дети должны замолчать.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК». Координация речи с движением, развитие воображения (см. приложение).

Хороводная игра «СНЕЖНАЯ БАБА». Координация слова с движением, развитие творческого воображения (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Д. Александров «Зимняя сказка». Я. Аким «Первый снег».

И. Пчелко «Зимние развлечения» (из альбома «Иллюстративный материал»).

Иллюстрация № 1 (Н. Гусарова «Беседы по картинке»).

Русская народная сказка «По щучьему велению».

Русская народная сказка «Зимовье».

 

Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ДЕКАБРЬ. 2-я неделя

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки (см. приложение).

Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО? ». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На наборном полотне — картинки с изображениями сороки, воробья, снегиря, синицы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок и предлагает детям ответить на вопрос:

— Кого не стало? Дети отвечают:

— Не стало синицы. И т. п.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «СНЕГИРИ». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «КОРМУШКА» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины из серии «Наши птицы».

Иллюстрация № 2 (Н. Гусарова «Беседы по картинке»).

В. Зотов «Синица» (из книги «Лесная мозаика»).

 

Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...