Январь. 4-я неделя. Февраль. 1-я неделя. Воспитатель и дети стоят кружком на ковре. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает:
ЯНВАРЬ. 4-я неделя ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «У КОГО КТО? » Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. Воспитатель и дети стоят кружком на ковре. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает: — У лисы кто? Ребенок, поймав мяч и бросая его обратно воспитателю, отвечает: — Лисенок, лисята. Ит. п. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [а] — [у] в ряду гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): а, у, о, у, а, и, у, а, у, и; ам, ун, ин, am, on, уп; астра, утка, Оля, Аня, Уля. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ЗАЯЦ ЕГОРКА». Координация речи с движением (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ... » (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картины серии «Из жизни диких животных» (под ред. С. Н. Николаевой и Н. Н. Мешковой). К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Русская народная сказка «Колобок». Шарль Перро «Красная Шапочка».
Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение).
Игра-соревнование «КТО БОЛЬШЕ? ». Подбор слов на звук [а]. За каждое подобранное слово воспитатель награждает ребенка фишкой. В конце игры дети считают, у кого больше фишек. Объявляется победитель. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Игра «В УНИВЕРМАГЕ». Развитие слухового и зрительного внимания (см. приложение). Воспитатель объясняет, что каждый герой покупает предметы только одного цвета. На наборное полотно выставляются картинки с изображением героев и их покупок. Чистоговорка «ПОКУПКИ». Работа над четкостью дикции (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Альбом «Детям о профессиях». В. Маяковский «Что такое хорошо? » Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «ЧТО КОМУ НУЖНО? ». Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных — названий профессий в дательном падеже. Воспитатель помещает на наборном полотне картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набора гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос: — Кому для работы нужна сумка? Дети отвечают: — Сумка нужна почтальону. Воспитатель спрашивает: — Кому для работы нужны весы? Дети отвечают: — Весы нужны продавцу. Ит. п. Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука |у| из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, а, и, у, о, у; ут, ам, он, уп, ит, ум; уши, Ася, Oля, умный, удит, улей, аист, узел.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН? » (см. приложение). Диалог «ВЕСЕЛЫЙ МАГАЗИН» (проводится как ролевая игра). Развитие общих речевых навыков (см. приложение, тема «Профессии. Продавец»). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Игра «Кому письмо? »
Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя ТРАНСПОРТ I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «НАЙДИ МЕСТО». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В. На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами. В разных частях картины приклеены липучки, на которых дети будут крепить картинки. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус. Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку с изображением самолета, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение: — Самолет летит в небе. Следующий ребенок выбирает картинку с изображением поезда, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение: — Поезд мчится по рельсам. Ит. п. Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о] в словах (ударная начальная позиция). На наборном полотне — красная, зеленая и желтая корзинки. На красной корзинке — буква А, на зеленой — У, на желтой — О. Отдельно стоят предметные картинки: аист, остра, арка, утка, улей, ушки (зайца), остров, окунь, облако, окна, озеро, обруч. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, с каких звуков начинаются их названия, и разложить в корзинки с соответствующими буквами. Дети молча выполняют задание, педагог прерывает игру только в том случае, если ребенок допускает ошибку. После того как ошибка исправлена, игра продолжается.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «МЧИТСЯ ПОЕЗД». Координация речи с движением (см. приложение). Подвижная игра «САМОЛЕТ». Развитие творческого воображения (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. B. Кулькова «Поезд» (из альбома «Иллюстративный материал... »). C. Маршак «Вот какой рассеянный».
Индивид. работа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|