АПРЕЛЬ. 2-я неделя. На наборном полотне стоят картинки с изображениями коровы с теленком, лошади с жеребенком, кошки с котенком и собаки со щенком
АПРЕЛЬ. 2-я неделя ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «НАКОРМИМ ЖИВОТНЫХ». Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже. На наборном полотне стоят картинки с изображениями коровы с теленком, лошади с жеребенком, кошки с котенком и собаки со щенком. Отдельно стоят картинки с изображениями яслей с сеном, торбы с овсом, миски с молоком, косточки с кусочком мяса. Сначала воспитатель просит детей назвать картинки с изображениями животных и их детенышей, потом сам называет картинки с угощением для животных и предлагает детям подумать, кому что они дадут. Дети ставят картинки с угощением под картинки с изображениями животных и составляют предложения: — Я дам сено корове с теленком. — Я дам овес лошади с жеребенком. И т. п. Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ». Развитие навыков фонематического анализа. Анализ обратных слогов: AT, УТ, ОТ, ИТ. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА» (см. приложение). Подвижная игра «КОЗОЧКА». Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. «Кошка играет с мячиком» (из альбома «Картины по развитию речи... »). Картина «Собака со щенятами». Л. Толстой «Мальчик стерег овец... ». Сказка «Три поросенка» (в пересказе С. Михалкова).
Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АПРЕЛЬ. 3-я неделя ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «КТО ЛИШНИЙ? ». Дифференциация перелетных, зимующих и домашних птиц. Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме (проводится с опорой на предметные картинки). Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [т], [п] в словах (конечная позиция). Картинки: кот, укроп, суп, самолет, пшют, сноп, плот, парашют. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ЛАСТОЧКИ». Координация речи с движением, развитие общей моторики (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ЛАСТОЧКА» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. «Прилет птиц» (из альбома «Иллюстративный материал... »). Е. Чарушин «Воробей». Л. Толстой «Хотела галка пить... ». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АПРЕЛЬ. 4-я неделя НАСЕКОМЫЕ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? ». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.
На магнитной доске прикреплены изображения шмеля, жука, божьей коровки, пчелы, бабочки, муравья, состоящих из частей. Воспитатель просит детей рассмотреть изображения, назвать их, обобщить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает у шмеля лапки, у жука усы, у божьей коровки черные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у муравья голову. Дети открывают глаза. Воспитатель просит их ответить на вопрос: — Чего не хватает у насекомых? Дети отвечают: — У шмеля нет лапок. — У жука нет усов. И т. п. Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [м] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция): т, м, п, м, н, м, к, т, м, п; ам, от, ун, ум, ип, им; сом, дом, кот, гном, лимон, замок. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «МОТЫЛЕК». Координация речи с движением (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. В. Зотов «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»). К. Чуковский «Муха-цокотуха». Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МАЙ. 1-я неделя АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? ». Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. На магнитной доске закреплено изображение золотой рыбки, состоящей из частей. Воспитатель просит детей показать и назвать части. Далее дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из частей. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает: — Чего не хватает? Дети отвечают: — Не хватает хвостика. Ит. п. Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыка фонематического анализа.
На наборном полотне стоят картинки: кот, мак, слон, лимон, замок, самолет, укроп и т. п. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются названия предметов, выбрать те, названия которых заканчиваются звуком [н]. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «АКВАРИУМ». Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. «Рыбка плавает в аквариуме» (из альбома «Картины по развитию речи... »). Картины серии «Дети кормят рыбок». Л. Берг «Рыбка». Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|