Февраль. 4-я неделя. III квартал. МАРТ. 1-я неделя. Упражнение «назови по порядку». Развитие навыков фонематического анализа
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение). Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ». Развитие навыков фонематического анализа, анализ слияний: [ау], [уа]. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены девочки, заблудившиеся в лесу, и спрашивает детей, что кричат девочки. Дети отвечают: - Ау! Воспитатель просит подумать, какой звук произносят девочки первым, а какой — вторым. Дети отвечают: — Сначала [а], потом — [у|. Аналогично проводится анализ слияния [уа]. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ» (см. приложение). Подвижная игра «ШОФЕР». Координация речи с движением (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. С. Михалков «Дядя Степа».
Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III КВАРТАЛ МАРТ. 1-я неделя ВЕСНА 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха. Увеличение словарного запаса по теме (см. приложение). Упражнение «СЛУШАЙ И СКЛАДЫВАЙ». Развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слияний гласных.
У каждого ребенка на столе лежат пластмассовые буквы: А, У, О. Воспитатель произносит слияния гласных: [АУ], [УА], [АО], [ОА], [УО], [ОУ], а дети выкладывают эти сочетания из букв и читают. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ВЕСНЯНКА». Координация речи с движением (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. В. Токарев «Весенняя сказка». «Весна» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»). Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МАРТ. 2-я неделя МАМИН ПРАЗДНИК 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «КЕМ РАБОТАЕТ МОЯ МАМА? » Развитие слухового внимания и речевого слуха (см. приложение). Упражнение «ПОЧИНИ БУКВЫ». Профилактика дисграфии. На магнитной доске — разломанные на части буквы А, О, У. Воспитатель предлагает детям «починить» буквы. Дети выполняют задание. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА». Координация речи с движением (см. приложение, тема «Весна»). Пальчиковая гимнастика. «КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. «Поздравляем маму» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»). Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАРТ. 3-я неделя ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Расширение словарного запаса по теме (см. приложение). Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [и] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): и, а, о, и, у, а, и; ин, am, он, ит, on, uc; Ира, Ася, Игорь, иглы, ослик, ива. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ». Работа над темпом иритмом речи, развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика. «КАП, КАП, КАП» (повторение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. В. Зотов «Мать-и-мачеха» (из книги «Лесная сказка»). Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАРТ. 4-я неделя ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Увеличение словарного запаса (см. приложение). Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о], [и] в словах (ударная начальная позиция). Проводится аналогично игре «Разноцветные корзинки». Картинки: аист, астра, остров, ocjiuk, утка, уши, ива, иглы, узел, озеро. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Развитие общей моторики, творческого воображения (см. приложение).
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА». (Повторение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картины из серии «Уход за комнатными растениями». Русская народная сказка «Привередница».
Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АПРЕЛЬ. 1-я неделя ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО? ». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. На наборном полотне картинки с изображениями медведя, лисы, ежа, зайца, белки. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, назвать их, запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает: — Кого не стало? Дети отвечают: — Не стало зайца. И т. п. Упражнение «РУКИ В СТОРОНЫ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [т] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция). 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ». Воспитание правильного речевого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ» (повторение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картины серии «Из жизни диких животных». Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|