Декабрь. 3-я неделя. Воспитатель читает детям стихотворение «В нашей группе на ОКНЕ. Январь. 2-я неделя. Затем воспитатель предлагает им назвать все картинки.
ДЕКАБРЬ. 3-я неделя КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? ». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Комнатные растения»). Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительному падеже, множественном числе. Воспитатель читает детям стихотворение «В нашей группе на окне... » (см. приложение) и, выставляя на наборное полотно картинки с изображениями розана, герани итолстянки, спрашивает, картинки с изображениями каких комнатных растений не хватает. Дети отвечают: — Не хватает кактусов. Затем воспитатель предлагает им назвать все картинки. Упражнение «ПЕРЕСТАВЬ ЦВЕТОК». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. На магнитной доске закреплены изображения окна с подоконником, стола, книжного шкафа. Воспитатель показывает детям картинку с изображением кактуса в горшочке, с обратной стороны которой подклеен магнит. Затем один из детей начинает прикреплять картинку НА стол, В книжный шкаф и т. п., а остальные комментируют его действия. 2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ. Хороводная игра «ВОРОБЕЙ». Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение, тема «Зимующие птицы»). Пальчиковая гимнастика «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ» (см. приложение, тема «Зима»). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картины из серии «Уход за комнатными растениями». «Дети поливают цветы» (из альбома «Картины по развитию речи... »). Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДЕКАБРЬ. 4-я неделя НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? ». Развитие зрительного внимания, связной речи. На наборном полотне — большая картинка с изображением елки. На ветвях елки закреплены магниты. Рядом с елкой — изображение елочных игрушек (с подклеенными с обратной стороны магнитами). Воспитатель предлагает детям украсить елку, прокомментировав свои действия. Дети украшают елку и поясняют: — Я повешу на елку шарик. — Я повешу снежинку. — Я повешу звездочку. И т. п. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на елочку и запомнить, какие игрушки и где висят на ней. Далее воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек или меняет две игрушки местами. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Развитие связной речи. Составление простых предложений со словами: карнавал, гирлянда, украшение, Снегурочка (с опорой на сюжетные картинки). 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Диалог «ЕЛОЧКА». Развитие интонационной выразительности речи (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ЕЛОЧКА» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. С. Козлов «Зимняя сказка». А. Кондратьев «Праздник елки в детском саду» (из альбома «Картины по развитию речи»).
Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЯНВАРЬ. 2-я неделя ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «НАЙДИ МАМУ». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания. Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами ипредлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют: — Это курица. У нее цыпленок ицыплята. И т. п. Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция). Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети, услышав звук [а), поднимают флажок: а, у, и, а, о, а, и, ы, а, у; ам, уп, от, ин, ан; аист, утка, астра, осень, Аня, Алик. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «Уточка» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картина «Утка с утятами». «Курица с цыплятами» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»). «Петух поет» (из альбома «Картины по развитию речи... »). К. Ушинский «Петушок с семьей». Русская народная сказка «Курочка-Ряба». В. Сутеев «Цыпленок и утенок» (из книги «Сказки и картинки»). В. Сутеев «Петух и краски» (из книги «Сказки и картинки»).
Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЯНВАРЬ. 3-я неделя ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «КТО ЛИШНИЙ? ». Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса (темы: «Домашние птицы», «Домашние животные»). Воспитатель помещает на наборное полотно несколько картинок с изображениями домашних птиц и одного домашнего животного или наоборот и просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку. Упражнение «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ». Развитие фонематического слуха. Выделение звука [y] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): у, о, а, у, и, о, а, и, о, у; ум, ин, an, ym, он; утка, уши, аист, остров, Уля. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ХОЗЯЮШКА». Координация речи с движением, развитие творческого воображения (см. приложение). Подвижная игра «ТЕЛЕНОК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картина «Кошка с котятами». «Корова щиплет траву» (из альбома «Картины по развитию речи... »). Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». С. Маршак «Усатый полосатый». Русская народная сказка «Смоляной бочок». В. Сутеев «Три котенка» (из книги «Сказки и картинки»). Индивид. работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|