Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

закончил перевод книги "Путь человека" 2 страница




 

al ku

_3-05-2020, 10: 26

Кому: Lars Adelskogh

-- Приветствую, Ларс.

Ваш русский язык становится все лучше и лучше. Последняя редактура привела меня в восхищение тем, как умело вы пользуетесь знанием русского языка.

-- Очень понравилось введение терминов первоатом и первосила. Они НОВЫЕ для русских, но звучат комфортно. И главное, будут ассоциироваться в первую очередь именно с учением Генри Лоренси.

Dynamis мне больше нравится на латинице. Но если уж переводить на кириллицу, то правильно будет – именно Динамис, чтобы была эксклюзивность этого слова и оно связывалось именно с гилозоикой.

Жаль, что у шведов нет традиции оказывать уважение неким важным понятиям при написании, используя заглавную букву. Мне ближе употребление слова Динамис с заглавной буквы. Понимаю, что у Лоренси все слова, которые русские привыкли писать с большой буквы, написаны с маленькой – таковы видимо ваши традиции. Но у нас, русских, принято писать Бог, Отец Небесный, Святой Дух, Сын по отношению к Христу, Махатма = Великий Учитель = Мастер по отношению, например, к Махатме Кут Хуми. Поэтому и английское СЕЛФ для монады мне больше нравится писать, как Я – частицу высшего божественного мира. Тем более, что для человеческого эгоизма у нас используется – «я» с маленькой буквы. И не хотелось бы путать «Я» и «я».

Думаю, для сайта в Швеции правильнее соблюдать ваши традиции. Но в России скорее всего эти слова при издании захотят написать с заглавной буквы. У нас все-таки силен 6 отдел (ЛУЧ) преданности и идеализма, то есть некая повышенная почтительность к начальству, как к светскому, так и к духовному.

ххххххххххх

3. 3. 4 4Динамис действует в каждом первоатоме, который он создал. Если эта первосила прекратилась бы, то в течении доли секунды монады растворились бы и пузырьки солились бы с однородной первоматерией.

хххххххххх

3. 5. 1До тех пор, пока монады существуют свободные и не сложные сгруппированные друг с другом в первоматерии, их потенциальное сознание

ххххххххх

3. 5. 5 Тогда она также научилась применять все законы с совершенной точностью,

хххххххххх

3. 6. 9 Сверхфизическая материя всех ее различных, все более тонких видов обладает гораздо большей способностью проникновения

хххххххххх

3. 7. 2 Все разные миры взаимопроникают. Они занимают одно и то же пространство, они – разные размеры измерения этого общего пространства и имеют разные течения времени или продолжительности.

-- У русских высшие миры обозначаются высшими измерениями. Например, мир четвертого измерения.

ххххххххх

3. 11. 5 Это ошибочно, ибо противоречит основному причинному закону существования. Незнание реальности очевидно настолько велико, что не имея опыта, люди прибегают к неудачным аналогиям, которые отвлекаяют их от реальности.

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Lars Adelskogh

Сегодня, 16: 31

Кому: вам

Здравствуйте, Александр!

Спасибо за Ваши последние правки. Я внес их в текст и выгрузил его на свой сайт немедленно, как Вы, может быть, уже увидели.

Теперь примите, пожалуйста, раздел «Четыре» книги «Объяснение» с моими предложениями.

Интересно, что Вы занимались пспанским языком. На сайтах laurency. com, hylozoik. se и veidos. se у нас есть довольно много текстов по-испански, касающихся эзотерики вообще и гилозоики в особенности.

 

Я желаю Вам

жизни, силы, здоровья

Искренне Ваш

Ларс

 

ЧЕТЫРЕ

 

4. 1Смысл и цель жизни

1Смысл жизни – развитие сознания в материи. Поэтому чем больше мы научимся смотреть на материю как на необходимую основу и инструмент для этого развития, и не более того, чем меньше мы рассматриваем материальные вещи как ценности сами по себе, тем правильнее наш взгляд на жизнь. Правильное жизнпвоззрение должно основываться на знании о развитии сознания, его характере, условиях, этапах и целях. В гилозоике мы изучаем это знание в самой широкой возможной перспективе, в масштабах проявления космоса.

2Проявление монад начинается, когда они вводятся в космос из бесконечного хаоса. Когда после (по нашему человеческому уму) непостижимо длительного периода они достигают завершения проявления, тогда монады прошли через четыре основных процесса проявления, один за другим, и вошли в неисчислимое число составлений из атомных видов 2–49.

3Благодаря своему участию в этих энергетических процессах и материальных составлениях, монада способна развить свое сознание и тем самым осущесвить смысл своей индивидуальной жизни. Ее развитие сознания делится по четырем процессам проявления.

4Во время процессов инвольвации и эвольвации после их выхода из хаоса у монад есть только потенциальное сознание. Тогда они бессознательны, как и первоматерия.

5В последующем процессе инволюции монады также инвольвируются (обволакиваются) таким образом, что формы сделаны из все более низких атомных и молекулярных видов от мира 43 до самого низкого мира, мира 49. Тем самым сознание монады актуализируется или пробуждается. Когда сознание монады наконец пробуждено, оно сначала пассивно, то есть становится активным только под внешним влиянием.

6Процесс эволюции начинается в мире 49. Теперь монады освобождают себя от низшей материи постепенными стадиями, одновременно приобретая самоактивное сознание в высших мирах. В постоянно обновляющихся формах монада последовательно проходит через минеральное, растительное и животное царства. После того, как монада перешла от животного к человеческому царству (четвертому природному царству), в конце концов она приобретает самосознание. Через эволюцию в этих низших четырех природных царствах сознание монады в физическом (49), эмоциональном (48) и каузально-ментальном (47) мирах в конечном итоге активируется.

7Переход из четвертого в пятое природное царство (сверхчеловеческое царство) отмечает вступление монады в процесс экспансии (расширения). В этом процессе монада достигает все высшие виды самосознания в мире 46 и одновременно учится расширять самосознание, чтобы охватить все больше монад в общем сознании.

8Это общее сознание было описано как союз любви и мудрости. Любовь означает неразрывное единство со всеми, без изоляции, без деления на «меня» и «вас», только с «нами», тогда истинное братство осуществлено. Мудрость означает гораздо более глубокое понимание, чем то, что возможно для изолированного сознания в человеческом царстве, так как опыт и воспоминания всех находятся в распоряжении каждого, кто вошел в общее сознание: планетарное полное сознание.

9В высшем мире пятого царства, в мире 45 и в последующих божественных царствах от мира 44, это общее сознание постепенно расширяется и испытывается более глубоко. Этот процесс поясняет значение термина «экспансия» (расширение).

10В наивысшем царстве в мирах 1–7 монада с сохраненной самоидентификацией едина со всем космосом. Монада достигла космического всеведения и всемогущества. Это ее цель в проявлении.

11Космос был построен для того, чтобы дать возможность монадам, находящимся в хаосе, развивать их сознание из первой потенциальности через все промежуточные стадии в космическое всеведение и всемогущество. Все процессы в космосе служат этой цели, прямо или косвенно. Все они входят в великий процесс проявления.

 

4. 2 Проявление

1Проявление должно рассматриваться изо всех трех аспектов.

2С точки зрения сознания, проявление – это развитие сознания монады от простой потенциальности (бессознательности) к космическому всеведению.

3С точки зрения материи, проявление – это трансмутация и постепенное очищение материи, чтобы она могла строить все больше целесообразных органов для постоянно развивающегося сознания.

4С точки зрения движения, проявление – это непрерывное перенаправление энергий к большей гармонии с великой целью и с динамичным планом развития всей жизни.

5Монада продвигается вперед через различные стадии проявления, от полной бессознательности к всеведению, от изоляции к единству со всей жизнью, от бессилия к всемогуществу, от тотального рабства к максимальной свободе в соответствии с теми законами жизни, которым должны подчиняться все монады.

6Проявление – это единый процесс, совокупность всех процессов в космосе. Все монады в космосе участвуют в проявлении, сознательно или неосознанно, добровольно или невольно. После того, как монада была введена в космос, она проходит через четыре главных процесса в его индивидуальном проявлении, пока не достигнет наивысшего космического царства. Все монады проходят через эти четыре процесса подряд. Так как есть монады одновременно на всех этапах развития сознания, эти процессы работают бок о бок везде в космосе. На самом деле они предполагают друг друга.

7Четыре процесса проявления:

(1) инвольвация и эвольвация

(2) инволюция

(3) эволюция

(4) экспансия

 

4. 3 Инвольвация и эвольвация

1Инвольвацияв – это формирование миров 2–49 из монад (атомного вида 1), с образованием более грубой материи: от атомного вида 2 к атомному виду 49. Эвольвация – это соответствующий противоположный процесс, растворение 49-атомов в 48-атомы, 48-атомов в 47-атомы и так далее до свободных монад (1-атомов). Таким образом, инвольвация и эвольвация обусловливают друг друга.

2В результате инвольвации образуются 49 космических атомных видов. Атомы наинизшей семерки (атомные виды 43–49) также участвуют в формировании шести молекулярных видов, по 42 всего, которые являются строительными материалами солнечных систем. Через эвольвацию материя постоянно растворяется, чтобы быть замененной материей, вновь образованной через инвольвацию. Атомы и молекулы растворяются и постоянно вновь формируются. И пока существует атом, продолжается и обмен высшими атомными видами в нем все время. 49-атом постоянно пронизан атомами 48 высших видов.

3Существует также постоянный ток первоатомов, или монад, изливающихся «вниз» из самого высокого атомного мира, мира 1, через атомы всех миров в самый низкий мир 49, и еще один поток, идущий «вверх» через атомы всех миров в самый высокий мир, мир 1, так что получается непрерывная циркуляция монад. Эта циркуляция продолжается до тех пор, пока существование низших миров необходимо для проявления монад. Именно эта циркуляция монад поддерживает атомы, молекулы, материальные агрегаты в их данных формах. В результате циркуляции все атомы во всех мирах и, следовательно, все молекулы и агрегаты, излучают материальную энергию.

4Инвольвационная и эвольвационная материя имеет только потенциальное сознание. Такая материя не может составлять никакие формы, кроме атомов и молекул. Но эти материальные формы являются условием следующего процесса в проявлении монад: инволюции.

 

4. 4 Инволюция

1Инволюция происходит в солнечных системах, в их мирах 43–48. Как и любой другой процесс ее следует рассматривать с трех точки зрения, согласно трем аспектам:

2С точки зрения движения: Атом инвольвационой и эвольвационной материи вращается вокруг своей оси с огромной скоростью. К этому вращательному движению инвольвация добавляет циклическое спиральное движение: атом вращается вокруг центральной точки в циклически повторяющихся спиралях.

3С точки зрения материи: Это сложное движение делает возможным для атомов и молекул строить сплоченные формы: агрегаты. Тем самым может быть создан целый ряд жизненных форм и дальше развиваться, формы жизни, которые нужны монадам эволюции для активации их сознания. Примерами таких жизненных форм инволюционной материи являются ментальные и эмоциональное оболочки человека.

4С точки зрения сознания: Поскольку монада участвует в процессах формирования формы, его потенциальное сознание актуализируется, пробуждается к жизни. Актуализированное сознание в течение всей инволюции только пассивно, то есть монады имеют (слабое, похожие на сны) сознание в своем роде материи только тогда, когда их активируют вибрации извне.

5Инволюция проходит через девять последовательных этапов от мира 43 до мира 48 включительно. Монады образуют атомы, молекулы и агрегаты на всех этих стадиях и во всех этих мирах. Все эти материальные соединения – живые существа, коллективные существа, образованные из монад. Такие коллективные инволюционные существа называются элементалами, и девять стадий актуализации их сознания называется девятью элементальными царствами.

6Элементальные царства инволюции имеют свои аналоги в эволюции: природные царства. Направление инволюции «вниз», его цель – физический мир, мир 49. Наименее обволоченные и, следовательно, наименее опытные элементалы принадлежат к первому элементальному царству в мире 43; наиболее обволоченные и поэтому наиболее опытные из них принадлежат к девятому царству в мире 48. Для того, чтобы иметь возможность перейти в более развитое царство (в более низком мире! – например, из мира 43 в мир 44) элементалы должны узнать все, что им нужно в их настоящем царстве.

7В нашей солнечной системе, которая достигла половины своего периода проявления, инволюционные монады уже прошли по крайней мере первые шесть элементальных царств в мирах 43–46. И поэтому теперь есть элементалы только трех последних царств в мирах 47 и 48. Более того, многие инволюционные монады перешли в эволюцию.

 

4. 5 Эволюция и экспансия

1Во время инвольвации и эвольвации сознание монад является лишь потенциальным. В инволюции сознание монады актуализируется, пробуждается к жизни. В течение всей инволюции в мирах 43–48 сознание остается только пассивным. Это означает, что инволюционные формы жизни, элементалы, неспособны к самостоятельной деятельности. Они должны быть активированы вибрациями извне – существами, которые могут сами производить вибрации. Такие существа – это эволюционные монады.

2Таким образом, в эволюции сознание становится самоактивным. Активация сознания начинается в наинизшем мире, физическом мире (49) и в его самом грубом молекулярном виде 49: 7, твердой материи. Только у этой материи есть инерция, и его вибрации достигают необходимой грубости, чтобы монада начала записывать противоположности внешнего и внутреннего, его материальное окружение и свое собственное сознание. Тем самым монада в конце концов способна осознать оппозицию внешнего принуждения и собственной внутренней воли. Активация сознания означает пробуждение воли.

3Инволюционные существа – это коллективы монад: атомы, молекулы и их агрегаты. Oни имеют общее сознание. Примерами таких элементалей являются оболочки эволюционных монад в мирах 47 и 48, а также «мыслеформы» человека, материальные формы, которые все его выражения сознания порождают в этих мирах.

4Когда монады, завершив свою инволюцию, перейдут к эволюции, они могут начать действовать как независимые существа. Теперь они одеваются в оболочки из инволюционной материи и активируют пассивное сознание этих оболочек. Монады становятся управляющими я в своих оболочках.

5Эволюция означает, что монады учатся активировать все более высокие виды сознания во все более высоких видах материи из более высоких миров. Эволюция начинается в физическом мире (49), продолжается в эмоциональном (48) и в каузально-ментальном (47) мирах. В сущностном мире (46) эволюцию заменяет экспансия.

6Эволюция и экспансия вместе состоят из двенадцати основных стадий. Монады покрывают шесть таких стадий в мирах солнечной системы 49–43 и шесть в космических мирах 42–1. Эти двенадцать стадий называются природными царствами. Семь высшие (с 6-го по 12-е) из этих природных царств также называются семью божественными царствами.

7Шесть природных царств в солнечной системе:

(1) минеральное царство

в мирах 47–49

(2) растительное царство
(3) животное царство
(4) человеческое царство

(5) сущностное царство в мирах 46 и 45

(6) манифестальное царство,

или первое божественное царство в мирах 44 и 43

8Шесть природных царств за пределами солнечной системы:

(7) второе божественное царство в мирах 42–36

(8) третье божественное царство в мирах 35–29

(9) четвертое божественное царство в мирах 28–22

(10) пятое божественное царство в мирах 21–15

(11) шестое божественное царство в мирах 14–8

(12) седьмое божественное царство в мирах 7–1

9Эволюция и экспансия движутся «вверх», что показано в приведенных выше таблицах путем перечисления миров снизу вверх. Чтобы иметь возможность активировать более высокий вид сознания, монада должна уже активировать все низшие виды.

10В минеральном и растительном царствах монада уже обладает активным сознанием, который проявляется в его инициативе и способности к самопроизвольному формированию. Так как у монад есть зарождающееся восприятпе окружающего материального мира, они начинают стремиться к обретению объективного сознания. Они инстинктивно воспринимают это как необходимое для более ясного и более всестороннего сознания. Это стремление приводит к развитию органов чувств организма, которое достигает своего пика в животном царстве. Таким образом, это активация сознания, которая создает необходимые формы, органы, а не наоборот, как научный физикализм (ограниченный материализм) предполагает.

11Полностью развитое объективное сознание, хотя только низших трех молекулярных видов физического мира (49: 5-7), закладывает основу развития самосознания, осознание монадой того, чтобы быть самой собой, иметь самоидентификацию. Это невозможно, пока не достигнуто человеческое царство. Чтобы подтвердить это слабое самосознание, необходимо монаде на более низких этапах развития в человеческом царстве испытывать свою изоляцию от всей другой жизни, считать себя чем-то отдельным от всего остального мира. Но когда самосознание наконец укреплено, это самоутверждение должно быть преодолено. В противном случае это будет препятствовать экспансии индивидуального сознания в сообщество со все бó льшим количеством монад. Эта экспансия начинается в сверхчеловеческом сущностном царстве, это правда. Но заметные усилия видны уже на высших стадиях человеческого царства. При его вступлении в экспансию индивид объединяется – сохраняя свою самоидентификацию и самосознание – со все бó льшим числом монад в общем сознании. Таким образом, дело не в «уничтожении самости во вселенской душе», как некоторые думют.

12Таким образом, монада в человеческом царстве проделала долгий путь. Она разрвила сознание на всех низших ступенях вплоть до своего нынешнего человеческого сознания в мирах 47–49.

13Последовательные степени в пробуждении сознания образуют звенья непрерывной цепи. Высшие степени возникают из низших, которые были необходимы для развития высших. Без первого пассивного сознания сознание не может стать самостоятельно активно. Без активного сознания не может возникнуть объективное сознание. Без объективного сознания нет самосознания. Без самосознания нет экспансии индивидуального я в групповое сознание.

14Подведем итог тому, что мы узнали на данный момент:

15В элементальных царствах инволюции монады обладают пассивным субъективным сознанием в мирах 43–48.

16В природных царствах эволюции монады имеют:

в минеральном и растительном царствах – слабое активное субъективное сознание в 49;

в животном мире – активное объективное сознание в 49, активное субъективное сознание в 48;

в человеческом царстве – активное объективное изолированное самосознание в 49, активное субъективное изолированное самосознание в 48 и 47;

в сущностном царстве – активное объективное и субъективное самосознание в 45–49 с одновременным групповым сознанием.

 

4. 6 Опыт и память

1Нет невежества, если приняать слово «невежество» в абсолютным смысле. Даже в инволюции монада имеет опыт и учится на нем. Это возможно, так как монада имеет неразрушимую память. Все переживания монады, все вибрации, которые когда-либо воздействовали на первоатом, выгравированы в нем навсегда. Эта память становится латентной, это правда. Мы испытываем это каждый день, когда практически все, что мы переживаем, отходит от нашей актуальной памяти. На самом деле, однако, мы никогда ничего не забываем. То, что мы пережили однажды, мы можем пережить снова, и это происходит, когда на монаду снова воздействуют подобные вибрации, когда она сталкиваются с подобными впечатлениями, ставится в подобные ситуации. Мы знаем, что память из раннего детства может внезапно проявиться с потрясающей ясностью.

2Следовательно «знание – воспоминание». (Платон) Все, что мы испытали, узнали, освоили – в этой жизни или в предыдущей – сохраняется в состоянии латентности. Безусловно, большей части этого мы никогда не вспоминаем заново: фрагментированные впечатления, детали памяти, примитивные познания, которые мы давно переросли в непрекращающейся эволюцию. Есть также очень много тенденций и привычек, качеств и способностей, которые были многократно повторены и стали твердо закрепленными в монаде во время бесчисленных воплощений. У человека довольно много таких способностей, функций и качеств, которые были развиты уже в животном мире: передвижение, трехмерное пространственное зрение, сексуальность, агрессивность, тщеславие, игривость и т. д. Характерными для человеческого царства являются самосознание, язык, абстрактная мысль, воображение, идеализм и другие. Такие качества и способности, которые называются врожденными, фактически были приобретены в предыдущих жизнях. Затем они стали латентными и были повторно приобретены, возможно много раз. При каждом новом случае они актуализуются легче, чем раньше.

3Таким образом, человек несет свое прошлое в гораздо большей степени, чем он может себе представить. Так как он идет вперед в развитии своего сознания, это означает, что он латентно несет внутри себя худшего человека, чем он актуально кажется, все примитивные тенденции, которые он считает, он оставил позади давно. Зависит от него самого, от его преднамеренного контроля внимания и интересов, будет ли дана латентности возможность оживления. Силой латентности и неспособностью или нежеланием человека контролировать свое сознание частично и объясняется проблема зла. Ибо человек не является ни добром, ни злом в каком-либо абсолютном смысле слов «добро» и «зло». Он находится на достигнутом им уровне и имеет как хорошие, так и плохие качества этого уровня. Более того, он в латентном состоянии обладает всеми худшими качествами более низких уровней.

4Поэтому очень важно, чтобы человек пытался оживить те положительные качества и ценные способности, которые принадлежат к его нынешнему уровню понимания. Этот латентный опыт жизни распространяется на несколько недавних воплощений. Но его актуальное сознание касается только его настоящего воплощения. Это должно означать, что все, что человек выражает в своем актуальном состоянии – в знаниях, в понимании и интуиции, в качествах и способностях, в разносторонней компетентности и интересах – это лишь малая доля его истинной, латентной способности. Поэтому два понятия личности и индивидуальности различаются в эзотерике. Индивидуальность – это тотальный человек; личность – это крошечная часть, которая актуализуется в данном воплощении. Актуальная личность состоит частично из прежнего опыта, который вспоминается заново (включая привычки, тенденции и т. д. ), частично из небольшого количества нового опыта, который удается собрать во время его нынешней физической жизни. Гораздо большая часть человеческих способностей и пониманий, таким образом, есть воспоминания заново. Только крошечную часть он приобретает как совершенно новую в своей нынешней жизни.

 

4. 7 Бодрствующее сознание и бессознательное

1Во всех природных царствах монада имеет бодрствующую и бессознательную жизнь. Бодрствующее сознание – это то, что самость осознает в каждый момент. Бодрствующее сознание человека состоит из чувственных восприятий, эмоций, мыслей и восприятий воли. Внимание – это центр бодрствующего сознания. Внимание указывает на присутствие самости. Бодрствующее сознание – это только бесконечно малая часть полного возможного сознания человека. Несравненно большая часть того, что физические чувства человека и суперфизические оболочки регистрируют, проходит мимо самости незамеченным. Таким образом, вряд ли является преувеличение назвать бессознательное действительным человеком.

2Бессознательное – отчасти подсознательное, отчасти сверхсознательное.

3Подсознание – это латентность. Оно содержит все, что когда-либо проходило через бодрствующее сознание; все, что монада видела, пробовала и делала; все переживания. Все это накоплено с тех пор, как сознание было пробуждено. Таким образом, это все переживания монады даже задолго до ее вступления в минеральное царство. Каждое воплощение откладывает, как бы, свой собственный слой сознания. Все это сохраняется, потому что подсознание ничего не забывает. Это сохраняется как предрасположенность к качествам и способностям и выражается в личности как черты характера, возможности понимания, инстинкты для самых разных вещей.

4Прямое понимание чего-либо означает, что человек обработал это в предыдущих жизнях. Все, что он не испытал ранее, он с трудом научится соображать. соображение должно продвигаться медленно, шаг за шагом. Тот, кто понимает, и тот, кто только соображает, «не говорят на одном языке». Все, что человек понимает, он может, как правило, применить и реализовать. Не так, если он только соображает, но не понимает. Все это связано с разными глубинами опыта жизни.

5Сверхсознание – это потенциальность. Оно охватывает все высшие виды сознания, которые монада еще не активировала в эволюции. Сверхсознание включает в себя не только нормальное сверхчеловеческое, каузальное сознание и выше, но также слои в типичных для человека видах сознания, пока неизвестных большинству. Примеры последнего: эмоциональный опыт мистиков о единстве всей жизни и о «мире, который превыше всякого ума»; ментальный опыт великих мыслителей синтеза идей, подготовительная стадия до контакта с каузальным сознанием.

6Бодрствующий человек находится в контакте со своим бессознательным. Он постоянно получает импульсы от своего подсознания. Они могут привить ему чувства, настроения и мысли казалось бы из ничего. Они могут заставить его говорить и действовать без понимания почему или даже автоматически, без того, чтобы быть в курсе этих действий. Более редко он получает вдохновение от своего сверхсознания, например в виде интуиции. В гилозоике интуиция означает прямое правильное восприятие обширного причинного комплекса. Это выражение каузального сознания.

7Эволюция означает, что монада активирует все более высокие виды сознания. Выражаясь иначе монада последовательно перемещает границу между своим бодрствующим сознанием и сверхсознанием. Наше нынешнее бодрствующее сознание когда-то было нашим сверхсознанием. Соответственно, наше нынешнее бодрствующее сознание будет принадлежать к нашему подсознанию и части нашего нынешнего сверхсознания будут наше бодрствующее сознание когда-нибудь в будущем. То, с чем мы сегодня лишь время от времени и бесконтрольно связываемся, когда бываем в наших лучших проявлениях, в незабываемые моменты глубокого мира и единства с жизнью, или когда мы вызываем неожиданные силы внутри нас и мужественно атакуем самые сложные проблемы и ситуации, или когда мы достигаем внезапного понимания и интеллектуального завоевания; все это, что мы называем из-за недостатка знаний «нашим высшим я» (будто бы нас было двое внутри), в будущем будет нашим нормальным, нашим повседневным сознанием.

 

4. 8 Воля

1В главе 3. 10 мы упоминали, что гилозоика перечисляет три совершенно разные причины движения: динамис, материальная энергия и воля. Динамис действует непосредственно в первоматерии и в монадах. Материальная энергия – это косвенное действие динамиса в сложных атомных видах 2–49. Это действие ослабляется в каждом низшем атомном виде, на каждом шаге увеличения состава первоатомов. Это объясняет, почему движение, по-видимому, прекращается в самом низком вид материи, в твердой физической материи (49: 7).

2Таким образом, материальная энергия является выражением динамиса через аспект материи. Соответственно воля – это выражение динамиса через аспект сознания. Динамис сам по себе слеп, без сознания, и никогда будет иметь сознания, ибо движение и сознание вечно остаются различными аспектами. Сознание может развиваться, однако, так что в конечном итоге учится контролировать динамис в материи, учится использовать энергии и направлять их к цели. Эта способность называется активным сознанием. Она существует в монадах как потенциал и должна, как и все потенции, развиваться. Это делается не сразу, а только в процессе эволюции.

3Инволюция – это актуализация монадного сознания. Эволюция – это активация монадного сознания. Актуализация означает, что сознание пробуждается, вызывается к жизни; активация означает, что сознание, пробуждаясь все больше и больше, постепенно учится контролировать энергии.

4Существует столько же видов воли и активного сознания, сколько существует видов материи. Таким образом в космосе 49 основных видов воли. Активация начинается в эволюции снизу, от самой низкой материи, 49: 7. У человека есть три основных вида воли: физическая воля (49), эмоциональная воля (48) и ментальная воля (47). Поскольку эмоциональное сознание является наиболее активированным в настоящее время в нынешней стадии развития человечества, эмоциональная воля (желание) почти всегда сильнее, чем ментальная воля (интеллектуальное решение), за исключением тех немногих людей, кто развил ментальное сознание так, что оно доминирует над эмоциональностью. Но высший вид воли потенциально всегда сильнее чем более низкий вид. В будущем, когда человечество активирует ментальность так же, как сегодня активирована эмоциональность, ментальная воля будет доминировать над эмоциональной волей, так же как сегодня эмоциональная воля доминирует над физической волей. И только тогда человек будет соответствовать своему имени разумного существа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...