Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие рекомендации к выполнению




 

Эссе представляет собой форму самостоятельной учебно-исследовательской работы студента, направленную не только на закрепление пройденного материала, но на углубление и расширение знаний в данной конкретной области. Эссе подразумевает большую свободу студентов в выборе источников информации, а также в форме изложения материала и получаемых результатов. В теме эссе четко оговаривается только проблема, которую следует раскрыть. В принципе, в некоторых случаях студенты могут ограничиться только изложением теоретической стороны проблемы. Но такой стиль исполнения не приветствуется и не может быть оценен высоко. От студентов в эссе требуется не только владение техническими навыками работы с источниками информации, но и понимание сути проблемы, знакомство с теоретической и методологической интерпретацией вопроса в российской и международной практике, а также известная способность к исследовательской и аналитической работе.

Предложенные ниже темы учитывают дифференциацию уровня знаний и сфер профессиональных интересов студентов. Список тем позволяет каждому студенту выполнять индивидуальную работу. Выбор темы эссе осуществляется в соответствии с профессиональными интересами, а затем согласовывается (по группам) с преподавателем.

Работа не является блокирующей. Студенты, нарушившие график предоставления материалов, или предоставившие для проверки не самостоятельную работу, получают за эссе оценку 0 баллов.

Максимальная оценка за самостоятельно выполненное, полностью завершённое исследование по выбранной теме - 10 баллов.

В основной текст готовой работы должны быть включены следующие элементы, соответствующие последовательным этапам исследования:

1. Цель исследования и ее актуальность, основные задачи исследования и период исследования.

2. Описание предмета и объекта исследования.

3. Необходимый графический материал в виде рисунков (графиков различного вида) и результаты визуального анализа. Внимание! Каждый рисунок должен иметь номер, название и подробные заголовки осей, позволяющие однозначно определить наименование используемых при построении графика показателей.

4. Интерпретация собранной по теме эссе статистической информации на основе нормативных теоретических знаний, полученных в результате всего предшествующего обучения.

5. Обобщающее заключение по теме эссе в целом с выделением основных полученных выводов.

6. Возможные перспективы дальнейшего исследования.

7. Список использованной литературы.

Объём основного текста работы должен составлять 10 - 12 страниц (шрифт 12 pt, одинарный интервал).

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется за эссе, в котором:

1. Представлено логичное содержание.

2. Отражена актуальность рассматриваемой темы.

3. Прослеживается умение показать собственную позицию по отношению к изучаемому во­просу.

4. В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы по работе.

 

Оценка «хорошо» выставляется за эссе, в котором:

1. Представлено логичное содержание.

2. Раскрыта актуальность темы.

3. В отдельных случаях студент не может отразить собственную позицию по отношению к изучаемому во­просу.

4. В заключении сформулированы общие выводы.

 

Оценкой «удовлетворительно» оценивается эссе, в котором:

1. Представлено логичное содержание.

2. Актуальность темы раскрыта правильно.

3. Студент не сумел отразить собственной позиции по от­ношению к рассматриваемой теме.

4. В заключении сформулированы общие выводы.

Оценкой «неудовлетворительно» оценивается эссе, в котором большая часть требований, предъявляемых к подобного рода работам не выполнена.

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Типовые тестовые задания

по дисциплине « Оценка бизнеса и управление стоимостью фирмы»

 

Тест №1

1. Какой из видов стоимости является синонимом понятия «стоимость в обмене»:

а) собственная стоимость;

б) стоимость для конкретного производства;

в) ликвидационная стоимость;

г) рыночная стоимость?

2. Стоимость бизнеса (фирмы) для конкретного инвестора, осно­ванная на его планах, называется:

а) стоимостью действующего фирмы;

б) инвестиционной стоимостью;

в) обоснованной рыночной стоимостью;

г) балансовой стоимостью.

3. Что не соответствует определению ликвидационной стоимости:

а) стоимость, рассчитанная на основе реализации активов фирмы по отдельности; б) разность между выручкой от продажи активов фирмы по от­дельности;

в) стоимость, рассчитанная по конкретному факту;

г) стоимость, учитывающая индивидуальные требования конкретного инвестора;

д) стоимость, рассчитанная для фирмы, находящегося в состоя­нии банкротства?

4. Экономический принцип, смысл которого заключается в том, что при наличии нескольких сходных или соразмерных объектов один из них, име­ющий наименьшую цену, пользуется наибольшим спросом, это:

а) принцип замещения;

б) принцип соответствия;

в) принцип прогрессии и регрессии;

г) принцип полезности.

5. Соблюдение какого из условий является необязательным при оценке на основе принципа наилучшего и наиболее эффективного использования:

а) предприятие реструктурируется;

б) ликвидируется;

в) функционирует без изменений;

г) поглощается другой компанией.

6. Несмотря на то что прошлые показатели и настоящее состояние фирмы важны при оценке бизнеса, именно будущее придаст бизнесу эко­номическую стоимость. Данное утверждение отражает принцип:

а) альтернативности;

б) замещения;

в) ожидания;

г) будущей продуктивности.

7. Если бизнес приносит нестабильно изменяющийся поток доходов, какой метод целесообразно использовать для его оценки:

а) метод избыточных прибылей;

б) метод капитализации дохода;

в) метод чистых активов;

г) метод дисконтирования денежных потоков?

 

Тест №2

1. Ожидаемая общая ставка дохода, необходимая для привлечения инвестиционного капитала, которая также считается общей ожидаемой став­ай дохода и получается на основе рыночных данных по другим инвестициям, сопоставимым с оцениваемым бизнесом по степени риска и другим характеристикам, называется:

а) ставкой дисконта; г) ставкой дивидендов;

о) ставкой капитализации; д) нормой выплат.

в) нормой инвестирования;

2. Предположим, что: 1) требуется общая ставка дохода в течение длительного времени 25% за инвестиции в определенный бизнес; 2) бизнес принес прибыль 25000 долл. за год, который только что закончился; 3) ожидается, что поток доходов будет расти на 5% ежегодно в течение неопределенно долгого срока.

Подсчитайте стоимость данного бизнеса при помощи метода капитазации доходов, если инвестиции составили:

а) 125 000 долл.; в) 131 250 долл.;

б) 100 000 долл.; г) 105 000 долл.

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Портфолио

по дисциплине « Оценка бизнеса и управление стоимостью фирмы»

Для получения дополнительных баллов по курсу студенту предоставляется возможность в рамках самостоятельной работы выполнить портфолио.

Портфолио – это набор работ студентов, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину. Портфолио – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения, рефлексии его собственной деятельности. Это — комплект документов, самостоятельных работ студента.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа продуктов учебной, познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, таких как литература и интернет.

Студент по собственному выбору, либо по заданию преподавателя, отбирает в свое «досье» работы, выполненные им самостоятельно (контрольные работы, тесты, и пр.) или дома (домашние задания), во внеклассной работе (проекты, рефераты, доклады и т.п.). Портфолио предваряются объяснением студента, почему он считает необходимым отобрать именно эти работы. Каждая работа сопровождается также кратким комментарием студента:

· что у него в этой работе получилось (имея в виду полученное задание), а что нет;

· согласен ли он с оценкой преподавателя;

· какие выводы может сделать из результатов работы.

Разумеется, каждая такая работа предусматривает аргументированную коррекцию ошибок. Преподаватель может предложить отдельным студентам или всей группе составить такой Портфолио по своему предмету по отдельному разделу, представив в этом случае серию вопросов, заданий, структуру Портфолио. Главное в такой работе — самооценка, причем в виде рассуждения, аргументации, обоснования.

1. Основная цель портфолио – формирование ценностных ориентаций, активной личностной позиции, готовности к сотрудничеству и саморазвитию через предъявление, рефлексию и анализ образовательных и профессиональных достижений.

2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально – значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной деятельности;

- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально – личностного саморазвития.

3. Функции портфолио:

- функция предъявления личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;

- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально – личностного самосовершенствования (автономизации обучающегося), мотивации и интереса

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО:

Портфолио выполняется студентом самостоятельно в отдельной папке с титульным листом на стандартных листах формата А4, шрифт Times New Roman, кегель 12, интервал – 1, поля: верхнее, нижнее – 2,0; слева – 3,0; справа – 1,0. Форматирование по ширине. Отступ первой строки - 1,27.

Портфолио состоит из восьми разделов, все из которых являются обязательными для выполнения.

Портфолио должен включать в себя различного рода задания, проекты, доклады, письменные работы; показывать успехи ученика в данной области, его отношение, понимание этого предмета; демонстрировать умения ученика оперировать предметным аппаратом и решать проблемные задания, коммуникативные умения, а также его способности к дальнейшему продвижению в этой области и осознанию возможных способов продвижения. Ясность и культура речи должны быть неотъемлемым качеством Портфолио.

Что должно быть в Портфолио?

Портфолио включает в себя результаты самостоятельной работы учащихся в течение семестра. Это больше, чем просто свидетельство их продвижения в предметной области. Это — возможность самостоятельно проанализировать свои успехи и поделиться самооценкой

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

1. Оглавление

2. Самопрезентация

3. «Что бы это значило?»

4. Использование информационных технологий

5. Информационный поиск

6. Статистика работ студента

7. Самоанализ

8. Оценка портфолио

 

Представим схематично блоки портфолио.

 

В оглавлении указываются все разделы портфолио с указанием номеров страниц, на которых они находятся.

 

В разделе Самопрезентация студент может представить «самопрезентовать» себя различными способами (сочинение, эссе, фотографии, рисунки и т.д.). Примерный план самопрезентации:

1. Несколько слов о себе (в свободной форме опишите основные события своей жизни, свое отношение к ним, выводы, которые вы сделали).

2. Личные победы и достижения.

3. Увлечения.

4. Возможности (какими способностями, личностными качествами, знаниями и умениями вы обладаете).

5. Стремление к развитию (какими личностными качествами, знаниями и умениями вам хотелось бы обладать).

6. Стимулы к учебе (ваши мотивы, т.е. то, что побудило вас учиться именно здесь).

7. Образовательные планы (на ближайшие год-два).

8. Перспективы (чего бы вы хотели добиться через 5, 10, 20 лет).

Общий объем раздела может составлять 1– 2 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 баллов.

Раздел «Что бы это значило?» представляет собой терминологический словарь. Терминологический словарь должен содержать не менее 20 определений основных понятий курса. Термины должны быть представлены в алфавитном порядке, а в конце каждого определения должен быть указан источник информации, из которого это определение выписано.

Общий объем раздела может составлять 2– 3 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 баллов.

В разделе Использование информационных технологий студент создает две презентации по темам курса, в которых раскрывает основные теоретические вопросы.

В конце этого раздела студент должен высказать свою собственную точку зрения относительно содержания презентации, обосновать, почему остановил свой выбор именно на этой теме, высказать оценочные суждения о том, чем она может оказаться полезной для него.

Общий объем презентации может составлять 7-15 слайдов. Ваши оценочные суждения должны занимать не менее 0,5 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 баллов.

В раздел Информационный поиск студент подбирает в дополнительных источниках и Интернете и информацию по темам предоставленным педагогом и пишет реферат по данным темам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...