Передник. Передник, фартук, занавеска. Передник-занавеска заменялся фартуком, крепящимся на поясе. Передники носили как женщины, так и девушки. Но девичьи передники были скромнее и почти без украшений. Женские передники, напротив, были богато украшены выш
Передник Передник, фартук, занавеска. Передник-занавеска заменялся фартуком, крепящимся на поясе. Передники носили как женщины, так и девушки. Но девичьи передники были скромнее и почти без украшений. Женские передники, напротив, были богато украшены вышивкой, кружевом, аппликациями. Как уже было сказано ранее - передник был " визитной карточкой" замужней бабы. По нему можно было определить её семейное положение - замужем, вдова, солдатка, сколько детей родила. Символом замужней женщины было древо, или цветок.
В местах бытования понёвного комплекса женские передники отличалиь большим разнообразием. Самым архаичным был передник-занавеска туникообразного покроя с рукавами - полотнище ткани перегибалось по утку, в месте сгиба прорезалось отверстие для головы. Иногда полотнища могли скрепляться с боков, иногда между ними вшивался клин. Туникообразный передник более всего походил на другую архаичную туникообразную одежду - нагрудник. Названия туникообразного передника были разными: шушман, запон, завеска, костолан. Впрочем, этот передник мог быть и без рукавов. В середине 19 века стали появляться передники с грудкой и завязками на талии. А к началу ХХ века они стали заменяться фартуками, крепящимися на талии с помощью завязок. Передник и доныне играет важную роль в одежде. Он защищает наше платье при работе на кухне. А раньше передник был не просто частью одежды. Он был " визитной карточкой" женщины. Передников у любой русской бабы было несколько - праздничных, траурных и будничных.
" Пояс верный, друг сердечный" — Так гласит старинное русское присловье, указывающее на то, что пояс играл большую роль в жизни наших предков. Действительно, с глубокой древности на Руси пояс составлял непременный компонент как мужской, так и женской одежды, занимал значительное место в духовной и хозяйственной сферах жизни славян. Само слово пояс является общеславянским. Пояс как часть одежды человека, принимающая форму круга, часто употребляется в качестве оберега.
Пояс давался каждому ребенку при крещении, однако одевался по обычаям одних мест через сорок дней после рождения, по обычаям других - на годины, Распоясать человека означало обесчестить его. Красный пояс, подаренный женой мужу, охранял его от лихого ока, от наговора и от чужих жен. Особо украшенные пояса были обязательны для жениха и невесты. Повязанные через плечо пояса служили отметкой свадебных чинов. Пояс нередко прикреплялся к дуге свадебной повозки, Поясом нередко невеста одаривала участников свадьбы. У белорусов невеста на запоинах опоясывала жениха, на вторых запоинах - свата и, кроме того, поясом обертывали бутыль или бочонок с вином. После свадьбы невеста одаривала пояском за услуги тех, кто наливал воду в рукомойник, кто зажигал лучину, кто приносил яичницу, кто готовил постель и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|