Процесс пуска ДПТ с независимым возбуждением и переходные процессы при торможении
Пуск с помощью . ; ; ; . При этих условиях и . (4.1) ; ; . (4.2) Исходные уравнения запишем в виде: и . (4.3)
Рисунок 4.1 – Схема включения и механическая характеристика при пуске двигателя с независимым возбуждением в переходном режиме
Для нахождения из первого уравнения определим " I " и подставим его во второе уравнение. Тогда (4.4) и окончательно , (4.5) Где ; ; ; . Перепишем: , (4.6) где . (4.7) Из рисунка 4.1 видны слагаемые скорости в переходном режиме.
Решив уравнение находим (4.8) При и . (4.9) После подстановки " с " и решения относительно " " получим (4.10) и при x.x. , (4.11) т.е. изменяется по экспоненте и переходной процесс практически считают законченным через с погрешностью 1-2%. Под действием неизменного момента ЭД разогнался бы за время (прямые Оа и Об). Для нахождения (рисунок 4.2) воспользуемся теми же исходными уравнениями, и будем иметь (4.12) и, решив его относительно I, получим , . (4.13) При пуске , тогда . Тогда уравнение тока: . (4.14) И для x.x. пуска . (4.15) Учитывая, что , полученные уравнения можно переписать и для " М ". Т.е. ток и момент в переходных режимах также меняются по экспоненте. Рисунок 4.2 - Зависимости при пуске двигателя с независимым возбуждением 1 – под нагрузкой; 2 – в режиме холостого хода
В случае ступенчатого реостатного пуска расчет каждой ступени производится по приведенным формулам скорости и тока, границами колебаний которого будут и , заданные нами. Надо иметь при этом ввиду, что на каждой ступени другая, соответствующая R -ступени. Динамическое торможение. Принимаем те же условия, что и при пуске. Тогда исходные уравнения и ; (4.16) Решив систему этих уравнений, получим время переходного процесса
(4.17) и скорость, до которой будет заторможен ЭД за время " t " . (4.18) При торможении, когда на валу есть активная нагрузка и будет ; . (4.19) При торможении с x.x. ; ; . (4.20) При реактивном (трение) торможение закончится в точке А (рисунок 4.3).
Рисунок 4.3 – Скорость двигателя с независимым возбуждением при динамическом торможении: 1 – под нагрузкой; 2 – в режиме холостого хода
Для нахождения решим исходные уравнения относительно I. (4.21) в течение . (4.) Если ЭД работал вхолостую при и , то . (4.22) Толчок тормозного тока: . (4.23) При x.x. . (4.24) При реактивном моменте процесс изменения тока закончится в точке А (рисунок 4.4). Уравнения для тока при такие же и для момента. Принимают . Рисунок 4.4 – Зависимости двигателя с независимым возбуждением при динамическом торможении 1 – под нагрузкой; 2 – в режиме холостого хода
Торможение противовключением и реверсирование. Режим противовключения определяется , , . (4.25) Меняем полярность обмотки якоря. К валу ЭД приложен активный . Определяем " t " (4.26) и характер изменения скорости при торможении противовключением и реверсировании ЭД (4.27) под нагрузкой . При реверсировании вхолостую и ; . (4.28) При реактивном в точке А (рисунок 4.5) момент меняет свой знак и кривая скорости имеет излом. Рисунок 4.5 – Скорость двигателя с независимым возбуждением в режиме противовключения и реверсирования 1 – под нагрузкой; 2 – в режиме холостого хода; 3 – при реактивном моменте
Для определения и из исходных уравнений находим , (4.29) а для " " и " " будут те же формулы, что и для режима динамического торможения. Для реверсирования вхолостую толчок тормозного тока (4.30) и закон изменения тока будет . (4.31) Момент меняется пропорционально току . При реверсировании, как и при пуске, скорость, ток и момент будут асимптотически приближаться к установившимся значениям и принимаем .
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение переходному процессу. 2. Когда переходной процесс считается законченном? 3. Выведете зависимость тока от времени при пуске ДПТ. 4. В чем отличие переходного процесса динамического торможения при активном и реактивном моменте? Литература [1-5]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|