Пуск АД с повышенным скольжением
Двигатели с повышенным скольжением имеют несколько меньшую скорость, чем обычные, но при пуске развивают больший момент, потребляя меньший ток. 1. Обычный АД (рисунок 3.10). 2. С повышенным скольжением (рисунок 3.10).
Рисунок 3.10 – Мех. хар-ки асинхронных двигателей обычного исполнения (1) и с повышенным скольжением (2)
Повышение скольжения обеспечивается увеличенным активным сопротивлением обмотки фазового ротора. Пуск двухклеточного двигателя. На роторе две обмотки (рисунок 3.11). Одна – пусковая, расположенная ближе к поверхности, из бронзовых стержней небольшого сечения. Вторая – рабочая, из красной меди большого сечения. Ввиду большого индуктивного сопротивления рабочей обмотки в момент пуска, ток ротора в основном протекает по пусковой обмотке. По мере разгона двигателя с уменьшением частоты тока ротора индуктивное сопротивление рабочей обмотки уменьшается, и она становится основным токоведущим контуром. Большое активное сопротивление пусковой обмотки обуславливает ограничение броска пускового тока значениями (3-4)Iн, вместо (5-7)Iн у обычных двигателей. Рисунок 3.11 – Двухклеточная обмотка ротора асинхронного двигателя (а) и мех. хар-ки
1-хар-ка, полученная при прохождении тока по пусковой обмотке П; 2-то же по рабочей обмотке Р; 3-результирующая хар-ка. Каждая обмотка ротора создает свой вращающий момент. Общий момент (кривая 3) является суммой моментов пусковой (1) и рабочей (2) обмоток, и Такие двигатели дороже и у них ниже КПД и Пуск двигателя с глубокими пазами. h > b в 15-20 раз (рисунок 3.12). Рисунок 3.12 – Глубокопазная обмотка ротора
Нижняя часть сечения имеет гораздо большее индуктивное сопротивление и в начальный момент пуска в токопроведении почти не участвует. Это увеличивает активное сопротивление обмотки за счет "вытеснения" тока к поверхности и тем самым уменьшает пусковой ток. Но повышенное индуктивное сопротивление снижает Пуск двигателя с фазовым ротором. Осуществляется с помощью активных сопротивлений, включаемых в цепь ротора. Это позволяет уменьшить бросок тока и увеличить пусковой момент вплоть до его максимального значения Пусковое сопротивление можно рассчитать, используя графики Выбирают значения На основании пропорциональной зависимости между скольжением и активным сопротивлением цепи ротора для начального момента пуска можно записать:
после замыкания первой пусковой ступени
аналогично сопротивление второй ступени или для нашего случая – для двух ступеней сопротивление роторной обмотки
Рисунок 3.13 – Пусковая диаграмма асинхронного двигателя с фазным ротором
Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором представлена на рисунок 3.14. При нажатии кнопки " пуск " получает питание 1РУ, которое разомкнет свои контакты на СП и с выдержкой времени замкнет в цепи 2РУ. 2РУ разомкнет свои контакты на СП, введя полное сопротивление, и с выдержкой времени замкнет контакт в цепи КЛ. КЛ срабатывает и включает двигатель с полным сопротивлением в цепи ротора, а в цепи 1РУ размыкается контакт КЛ2 и 1РУ с выдержкой времени замкнет свои контакты на СП и разомкнет в цепи 2РУ. 2РУ замкнет свои контакты на СП и сопротивление будет полностью выведено. Второй контакт КЛ2 шунтирует кнопку " пуск " и контакт 2РУ. При подаче питания на схему загорается Лз, а при пуске АД загорается Лб.
Рисунок 3.14 – Элементарная схема пуска асинхронного двигателя с фазовым ротором
Вопросы для самоконтроля. 1. Перечислите способы пуска электроприводов с АД. 2. В каких случаях применяется прямой пуск АД? 3. Как производится пуск АД с помощью включения резисторов? 4. Как производится пуск АД путем пониженного напряжения? 5. Как производится пуск АД через дроссель? 6. Как производится автотрансформаторный пуск АД? 7. Как производится пуск АД переключением со звезды на треугольник? 8. Что из себя представляют двигатели с повышенным скольжением? 9. Как производится пуск двухклеточного двигателя? 10. Как производится пуск двигателя с глубокими пазами? Литература [1-5]
Регулирование скорости АД
Скорость АД
Т.е. можно регулировать: 1. Частотой сети. 2. Числом пар полюсов. 3. Скольжением, а Регулирование скорости с помощью R2 в цепи ротора. Этот способ применим для АД с фазовым ротором, и позволяет уменьшить скорость. При введении R2 скачком уменьшится
и соответственно уменьшится Регулирование скорости переключением числа пар полюсов. Регулирование скорости осуществляется либо применением и переключением самостоятельных обмоток на статоре, либо переключением секционных групп одной обмотки на различные числа полюсов. Для регулирования скорости при постоянном моменте обмотку статора переключают со звезды на двойную звезду (рисунок 3.15,а). Каждая часть обмотки рассчитана на
Т е. вдвое увеличилась скорость и мощность, а момент не изменился. Для регулирования
Т.е.мощность остается примерно постоянной, скорость возрастает,а момент уменьшается вдвое.
Рисунок 3.15 – Схемы включения обмоток и механические характеристики двухскоростных двигателей при переключении: а) со звезды на двойную звезду; б) с треугольника на двойную звезду Изменение скорости частотой. Такое регулирование является плавным и экономичным.Оно позволяет получить диапазон регулирования до 12:1 при достаточно жестких механических характеристиках. Для того чтобы обеспечить постоянную перегрузочную способность, ограничить значение токов и получить экономичный режим работы ЭД, с изменением частоты необходимо соответствующим образом изменить и напряжение. Пренебрегая активным сопротивлением обмотки статора
Для сохранения перегрузочной способности ЭД необходимо
откуда
Из этого уравнения следует, что оптимальный закон изменения напряжения при регулировании частоты определяется характером зависимости статического момента от скорости привода
где
Учитывая изменение индуктивного сопротивления обмоток ЭД (рисунок 3.16) при изменении
Примеры: 1. Для 2. Когда нагрузка изменяется по вентиляторному закону Если пренебречь падением напряжения в обмотке статора, то
Если Если уменьшение Тиристорный привод позволяет регулировать скорость, реверсировать и тормозить АД (рисунок 3.18).
Рисунок 3.18 – Схема преобразователя частоты для управления асинхронным двигателем (а) и график напряжения, подводимого к статору двигателя (б) Вопросы для самоконтроля. 1. Как производится регулирование скорости АД с помощью введения сопротивлений в цепи ротора? 2. Как производится регулирование скорости АД переключением числа пар полюсов? 3. Как производится регулирование скорости АД частотой? 4. Как производится регулирование скорости АД напряжением? Литература [1-5]
Торможение АД Рекуперативное торможение. Если под действием внешних сил или по инерции ротор АД будет вращаться в направлении поля статора со скоростью Режим генераторного рекуперативного торможения возникает и при переключении АД с большей скорости на меньшую путем изменения числа пар полюсов, или уменьшением частоты (рисунок 3.19). При этом
Рисунок 3.19 – Мех. характеристики асинхронных двигателей в рекуперативном режиме: а) при переходе с большей скорости на меньшую; б) при активном статическом моменте на валу
При спуске тяжелых грузов АД до скорости - Динамическое торможение. Для получения этого быстрого торможения обмотка статора отключается от сети трехфазного переменного тока и включается на пониженное напряжение постоянного тока (рисунок 3.20, а). Рисунок 3.20 – Схемы включения (а и б) и мех. хар-ки (в) асинхронного двигателя при динамическом торможении
Постоянный ток, протекая по обмотке статора (рисунок 3.20, б), создает неподвижное в пространстве магнитное поле, которое наводит ЭДС и ток в обмотке вращающегося по инерции ротора. При взаимодействии этого тока с магнитным полем статора и возникает тормозной момент. В этих условиях АД представляет собой обращенный СГ с неявно выраженными полюсами, работающий при переменной частоте на сопротивление ротора. Для упрощения расчетов генераторный режим приводят к эквивалентному двигательному режиму и неравномерно загружающий фазы статора Тогда электромагнитный момент двигателя в тормозном режиме
где
где
Для улучшения тормозных характеристик АД с фазовым ротором в его цепь включают
Торможение противовключением. Применяется для экстренных остановок и для посадочных скоростей при опускании тяжелых грузов. Режим противовключения возникает, когда ротор под действием внешних сил или по инерции начинает вращаться в сторону противоположную вращению поля статора. Его также можно получить, поменяв порядок следования фаз обмотки статора (рисунок 3.21). Рисунок 3.21 – Схема включения (а) и мех. характеристики (б) асинхронного короткозамкнутого двигателя при торможении противовключением и при реверсировании
При
Построение тормозных механических характеристик производится также как и для двигательного режима. Рисунок 3.22 Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при торможении противовключением
Вопросы для самоконтроля. 1. Как производится рекуперативное торможение АД? 2. Как производится динамическое торможение АД? 3. Как производится рекуперативное торможение АД противовключением? Литература [1-5]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|