Переходные процессы в АД и СД
Механическую характеристику АД с незначительными допущениями можно считать прямой линией в пределах или . В этих пределах может осуществляться наброс и сброс нагрузки, пуск и торможение АД с фазовым ротором. Расчет переходных процессов в этих случаях выполняется на основании решения уравнений: , (4.32) . (4.33) Линейный характер механических характеристик позволяет выразить моменты: , (4.34) где и - номинальное скольжение на " х " характеристике. Подставив в 1-е уравнение эти моменты и продифференцированное 2-е уравнение, получим: (4.35) или (4.36) или , (4.37) где - электромеханическая постоянная АД при прямолинейной механической характеристике. Последнее уравнение будет иметь решение: , (4.38) где - скольжение установившегося статического режима. При пуске АД с фазовым ротором при и пуске и торможении АД с к.з. ротором необходимо криволинейную характеристику разбить на участки прямых линий. Тогда каждый участок можно исследовать, пользуясь формулами для соответствующих режимов работы двигателей с прямолинейными характеристиками.
Переходные процессы в АД при Мст=0. Исходные уравнения: и . (4.39) Используя выражение электромагнитного момента и перейдя от производной к получим , (4.40) (4.41) решив относительно , . (4.42) В результате интегрирования время переходного процесса от " " до " " будет , (4.43) . (4.44) Продифференцировав по" " и приравняв к "0", имеем . (4.45) Следовательно , (4.46) откуда . (4.47) Подставив его в уравнение , получим . (4.48) Используя полученные уравнения, проанализируем основные переходные процессы в АД.
Пуск АД в ход. Граничными скольжениями при пуске вхолостую являются и . Однако до , соответствующей двигатель будет разгоняться бесконечно долго. Если переходной процесс полагать закончившимся при , то время пуска:
. (4.49) Минимальным это время будет для АД с . (4.50) Если пренебречь обмотки статора , то и тогда . (4.51) Строим график (рисунок 4.6).
Минимальное время пуска определяется наибольшим моментом АД за период пуска, который будет пропорционален площади, ограниченной осью и механической характеристикой АД. Из трех двигателей наибольший момент будет развивать двигатель со скольжением 0,41 . Этим и объясняется то, что время его переходного процесса минимально. Торможение противовключением и реверсирование АД. При торможении до полной остановки без нагрузки . Определим : = . (4.52) Минимальное время затормаживания будет при ; (4.53) . (4.54) При реверсировании вхолостую до , полагая, что : . (4.55) Минимальное время реверсирования будет: (4.56) Динамическое торможение при Мст=0. или , (4.57) где ; . (4.58) Решив относительно " " получим: . (4.59) Подставив и проинтегрировав, получим: . (4.60) При торможении ЭД вхолостую от до , как и при пуске . Переходные процессы в АД при постоянном статическом моменте Мст=const (4.61) или , (4.62) откуда , (4.63) преобразовав . (4.64) Проинтегрировав от до , получим: . (4.65) Разгон ЭД возможен лишь при и продолжается до и далее и время равно бесконечности. Поэтому принимают: . (4.66) При торможении ЭД противовключением принимают и . С увеличением время разгона снижается до минимального значения (рисунок 4.8), как и при пуске вхолостую, а затем начинает возрастать. С увеличением нагрузки от 0 до от 0,41 увеличивает всего до 0,5. Время торможения с ростом незначительно уменьшается. Рисунок 4.8 – Точки механической характеристики, соответствующие установившемуся режиму
Определив эффективный пусковой момент , как неизменный при котором время разгона АД вхолостую одинаково с временем разгона под действием фактически изменяющегося момента, можно записать: (4.67) откуда . (4.68) Переходные процессы в СД СД создает момент, состоящий из трех слагаемых , где синхронный момент ; (4.69) реактивный момент ; (4.70) асинхронный момент , где . (4.71) Асинхронный момент в СД создается за счет токов, индуцируемых в пусковой обмотке. Этот момент возникает при наличии скольжения ротора относительно вращающегося поля статора. Он всегда препятствует перемещению ротора относительно поля статора и успокаивает возникающие колебания ротора. Пуск СД. В первом периоде обмотка статора подключена к трехфазному току. Обмотка возбуждения замкнута на разрядное сопротивление. СД разгоняется как обычный АД. В этом режиме СД проходит участок АБ. Второй период пуска начинается при подаче постоянного тока в обмотку ротора СД, который разгоняется от точки Б до В (рисунок 4.9) и втягивается в синхронизм. Если не учитывать электромагнитные процессы и пренебречь реактивным моментом, играющим малую роль при пуске явнополюсного СД и равным нулю в неявнополюсном, то уравнение для этого периода пуска будет: или . (4.72) Рисунок 4.9 – Характеристика асинхронного пуска синхронного двигателя
Продифференцировав получим . (4.73) Тогда . (4.74) Угол в электрических градусах, выразив через механическую величину угловой скорости , (4.75) откуда . (4.76) Подставив в получим: . (4.77) Тогда уравнение движения будет: . (4.78) Каждому " "-му участку приращения соответствует . (4.79) При этом скольжение на каждом участке остается неизменным и равно . (4.80) Тогда для " "-го участка: . (4.81) Записав это уравнение в виде квадратного уравнения по : , (4.82) получим , (4.83) где ; ; . (4.84) Знак берется в зависимости от знака результирующего момента в начале участка. При , - положительна, а при - отрицательна. Зная значение угла и , которые соответствуют моменту включения постоянного тока в обмотку ротора строим графики (рисунок 4.10). В зависимости от и ЭД может войти в синхронизм или не войти, оставаясь работать в асинхронном режиме.
Рисунок 4.10 – Зависимость для случая вхождения (а) и невхождения (б0 двигателя в синхронизм
В первом случае скольжение после нескольких колебаний становится равным 0, а угол смещения между осями поля статора и ротора принимает значение , определяемое на валу ЭД. Во втором случае скольжение, несколько снизившись после включения возбуждения, вновь увеличивается, возрастая с каждым оборотом ротора. Чтобы ЭД вошел в синхронизм независимо от значения начального угла рассогласования, необходимо иметь скольжение вхождения , (4.85) где - частота тока статора.
Вопросы для самоконтроля: 1. В каких пределах механическую характеристику АД можно считать линейной? 2. Напишите формулу электромеханической постоянной АД при прямолинейной механической характеристике. 3. Поясните график зависимости длительности переходного процесса от асинхронного двигателя. Литература [1-5]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|