Электромеханические и механические характеристики двигателя со смешанным возбуждением
Большинство из них пускают в ход с помощью пусковых сопротивлений, рассчитанных теми же методами, что и для ЭД с последовательным возбуждением. Реверсируют их путем изменения направления тока в якорной обмотке. Для этого используют мостовую схему (рисунок 2.23) включения якоря с обмоткой последовательного возбуждения вне реверсного контура. Регулирование скорости как и у ЭД с параллельным возбуждением можно осуществить: Рисунок 2.23 - Мостовая схема включения и регулировочные характеристики двигателя со смешанным возбуждением
1. Включением добавочных сопротивлений в цепь якоря (механические характеристики 2 и 3). 2. Шунтированием якоря (механические характеристики 1/, 2/, 3/) и ослаблением магнитного потока (механическая характеристика 4). Кривизна механических характеристик объясняется зависимостью магнитного потока последовательной обмотки возбуждения от нагрузки на валу двигателя. Динамическое торможение. Можно получить отключив контактами КВ и КН якорь от сети и контактом КТ замкнуть на тормозное сопротивление Р4 - Р5. При этом последовательная обмотка отключена и ЭД становится машиной с параллельным возбуждением, имеющей прямолинейную механическую характеристику (рисунок 2.24).
Для усиления эффективности торможения сопротивление из цепи параллельной обмотки выводятся. Торможение противовключением. При реактивном и активном статических моментах на валу ЭД можно осуществить обычным переключением. При этом механические характеристики будут такими как показано на рисунке (рисунок 2.25).
Рекуперативное торможение (рисунок 2.26). Его можно получить, если якорь ЭД внешними силами разогнать до скорости Так получается противокомпаундный генератор с мягкой механической характеристикой (штриховая линия). Это означает, что тормозной момент наступит при очень высокой скорости
Рисунок 2.26 - Схема включения и мех. хар-ка двигателя со смешанным возбуждением в режиме рекуперативного торможения
Вопросы для самоконтроля. 1. Пуск, регулирование скорости и тормозные режимы двигателя со смешанным возбуждением. 2. Назовите недостатки в динамическом торможении ЭД со смешанным возбуждением? Литература [1-5]
Импульсное управление ДПТ Под тиристорным электроприводом понимают устройство, состоящее из схемы управления, тиристорного преобразователя и ЭД. Изменяя угол
где С помощью тиристоров можно не только преобразовывать переменный ток в постоянный, но и изменить значение подводимого к двигателю напряжения. Причем с увеличением
Рисунок 2.27 – Кривые выпрямленного напряжения
При Рисунок 2.28 – Симметричная схема включений (а) и мех. хар-ки (б) двигателя постоянного тока при тиристорном управлении α2>α1
Для цепи якоря, в котором действует выпрямленное напряжение
где
Вопросы для самоконтроля. 1. Расскажите об основах импульсного управления ДПТ. 2. В чем заключаются преимущества импульсного управления перед традиционными способами? 3. Какие устройства могут быть использованы в качестве электронных ключей? Литература [1-5]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|