Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электромеханические и механические характеристики двигателя со смешанным возбуждением




 

Большинство из них пускают в ход с помощью пусковых сопротивлений, рассчитанных теми же методами, что и для ЭД с последовательным возбуждением. Реверсируют их путем изменения направления тока в якорной обмотке. Для этого используют мостовую схему (рисунок 2.23) включения якоря с обмоткой последовательного возбуждения вне реверсного контура.

Регулирование скорости как и у ЭД с параллельным возбуждением можно осуществить:

Рисунок 2.23 - Мостовая схема включения и регулировочные характеристики двигателя со смешанным возбуждением

Я


1. Включением добавочных сопротивлений в цепь якоря (механические характеристики 2 и 3).

2. Шунтированием якоря (механические характеристики 1/, 2/, 3/) и ослаблением магнитного потока (механическая характеристика 4).

Кривизна механических характеристик объясняется зависимостью магнитного потока последовательной обмотки возбуждения от нагрузки на валу двигателя.

Динамическое торможение.

Можно получить отключив контактами КВ и КН якорь от сети и контактом КТ замкнуть на тормозное сопротивление Р4 - Р5. При этом последовательная обмотка отключена и ЭД становится машиной с параллельным возбуждением, имеющей прямолинейную механическую характеристику (рисунок 2.24).

Рисунок 2.24 - Мех.хар-ка двигателя со смешанным возбуждением в режиме динамического торможения Рисунок 2.25 - Мех. хар-ка двигателя со смешанным возбуждением в режимах противовключения  

 

Для усиления эффективности торможения сопротивление из цепи параллельной обмотки выводятся.

Торможение противовключением. При реактивном и активном статических моментах на валу ЭД можно осуществить обычным переключением. При этом механические характеристики будут такими как показано на рисунке (рисунок 2.25).

Рекуперативное торможение (рисунок 2.26). Его можно получить, если якорь ЭД внешними силами разогнать до скорости . При этом изменивший свое направление ток последовательной обмотки возбуждения создает МДС, направленную на встречу МДС параллельной обмотки.

Так получается противокомпаундный генератор с мягкой механической характеристикой (штриховая линия). Это означает, что тормозной момент наступит при очень высокой скорости . Поэтому при достижении двигателем последовательную обмотку надо закоротить.Тогда ЭД превращается в машину с параллельным возбуждением, имеющим прямолинейную жесткую характеристику.

 

Рисунок 2.26 - Схема включения и мех. хар-ка двигателя со смешанным возбуждением в режиме рекуперативного торможения

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Пуск, регулирование скорости и тормозные режимы двигателя со смешанным возбуждением.

2. Назовите недостатки в динамическом торможении ЭД со смешанным возбуждением?

Литература [1-5]

 

Импульсное управление ДПТ

Под тиристорным электроприводом понимают устройство, состоящее из схемы управления, тиристорного преобразователя и ЭД.

Изменяя угол получают различные значения среднего выпрямленного напряжения. При питании от сети трехфазного тока выпрямители обычно включаются в трехфазную мостовую схему, где каждый вентиль пропускает ток в течение одной трети периода (рисунок 2.27). Если задержать относительно точки "m" момент подачи отпирающего импульса к управляющему электроду на угол , то

, (2.60)

где - выпрямленное напряжение неуправляемого вентиля.

С помощью тиристоров можно не только преобразовывать переменный ток в постоянный, но и изменить значение подводимого к двигателю напряжения. Причем с увеличением выпрямленное напряжение будет уменьшаться, а при , .

Рисунок 2.27 – Кривые выпрямленного напряжения

 

При становится отрицательным и если создать условия при которых ток будет протекать в проводящем направлении при , то возникает инверторный режим. Для перевода в инверторный режим достаточно изменить знак ЭДС якоря Е при условии, что . Механические характеристики ЭД (рисунок 2.28) в тиристорном электроприводе аналогичны характеристикам ИД в системе Г-Д, их отличает только большая крутизна и искривление при малых нагрузках, что объясняется прерывистостью выпрямленного тока.

Рисунок 2.28 – Симметричная схема включений (а) и мех. хар-ки (б) двигателя постоянного тока при тиристорном управлении

α21

 

Для цепи якоря, в котором действует выпрямленное напряжение и противо- ЭДС якоря уравнение равновесия будет:

, (2.61)

где и - активное сопротивление и индуктивность вторичной обмотки трансформатора, якоря, реактора и других элементов якорной цепи. Если нагрузка мала, то ток, снижаясь до 0 быстрее, чем успевает открыться следующий вентиль, становится прерывистым. С увеличением напряжения растет ЭДС, а следовательно и скорость двигателя.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Расскажите об основах импульсного управления ДПТ.

2. В чем заключаются преимущества импульсного управления перед традиционными способами?

3. Какие устройства могут быть использованы в качестве электронных ключей?

Литература [1-5]

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...