Личностные и предметные результаты освоения предмета
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. Чтение» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В Примерной рабочей программе для первого дополнительного (I') класса определены планируемые личностные и предметные результаты освоения АООП, которые представлены в разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета». Примерная рабочая программа по предмету «Русский язык. Чтение» (подготовка к обучению грамоте)» обеспечивает достижение планируемых личностных и предметных результатов освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) к результатам (возможным результатам) освоения АООП. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результатыосвоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные примерной рабочей программой для первого дополнительного (I') класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Личностные результаты: - положительное отношение к школе, к урокам русского языка; - расширение представлений о многообразии окружающего мира; - доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.; - первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; - умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя; - оценка совместно с учителем результатов своих действий и действий одноклассников; - умение слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений); - принимать участие в диалоге; - принимать участие в работе парами и группами; - оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости; - называть свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес. Предметные результаты: - иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей; - различать и узнавать звуки окружающей действительности; - дифференцировать неречевые и речевые звуки; - правильно произносить все поставленные звуки, стараться употреблять их в речи, выделять первый звук в слове, слышать нужный звук; - классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет; - понимать и показывать пространственное расположение фигур; - слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос простой фразой; - пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку, по вопросам учителя; - работать с условно-графическим изображением слова, предложения; - определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; - соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; - составлять предложение по несложной ситуативной картинке, связно высказываться по несложной сюжетной картинке; - ориентироваться на альбомном листе; - работать с шаблонами, трафаретами, выполнять штриховку, писать элементы букв. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Подготовка к усвоению грамоты включает в себя: 1. Подготовку к усвоению первоначальных навыков чтения: - развитие слухового внимания, фонематического слуха; - элементарный звуковой анализ; - совершенствование произносительной стороны речи; - формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение»; часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки»; - деление слов на части; - выделение на слух некоторых звуков; - определение наличия/отсутствия звука в слове на слух. 2. Подготовку к усвоению первоначальных навыков письма: - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа; - совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук;
- усвоение гигиенических правил письма. 3. Речевое развитие: - понимание обращенной речи; - выполнение несложных словесных инструкций; - называние предметов, подбор слов, характеризующих их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, материалу), подбор обобщающих слов к группе предметов, объединенных по определенному признаку; - обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям; - активизация словаря; - составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т.д.); - расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения; - формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью, выражение своей просьбы и желания и т.п.; - слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста; - рассказывание сказки с помощью учителя с опорой на наглядность; - разучивание коротких стихотворений с голоса учителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|