Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к умениям и навыкам к концу обучения в 1 классе




Общие организационные умения: правильно сидеть за рабочим столом; правильно держать инструменты (карандашами, кистью, красками, трафаретом) и пользоваться ими; правильно располагать изобразительную поверхность на столе (парте).

Технические навыки изобразительной деятельности:

· овладение приемами лепки: уметь размять целый кусок пластилина, отщипывать кусок от целого куска пластилина; скатывать, раскатывать, сплющивать, размазывать, оттягивать пластический материал во время работы с ним; примазывать части пластилина при составлении целого объемного изображения.

· овладение приемами работы с «подвижной аппликацией»: уметь складывать целое изображение из его деталей без фиксации на плоскости листа; совмещать аппликационное изображение объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа; составлять по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

· овладение приемами выполнения аппликации из бумаги: уметь работать с ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям), раскладывать детали аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями, наклеивать детали аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея, выполнять аппликацию, применяя технику обрывания.

· овладение приемами рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой): рисовать по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу, проводить разнохарактерные линии (прямая, волнистая, ломаная, спираль, замкнутая), рисовать предметы несложной формы с использованием этих линий; удерживать карандаш, фломастер, в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа, освоить технику правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании, уметь рисовать без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш, дорисовывать предметы несложных форм (по образцу)

· овладение приемами работы красками: примакивание кистью; наращивание массы.

· овладение действиям с шаблонами и трафаретами

Композиционная деятельность: з нать и применять элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве; соотносить изображаемый предмет с параметрами листа; устанавливать на изобразительной поверхности пространственные отношения; применять выразительные средства композиции: величинный контраст (низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое); применять приемы и правила композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании.

Восприятие и изображение формы предметов, пропорций, конструкции: усвоить понятия«предмет», «форма», «часть», «узор»; иметь представление о существовании разнообразных форм предметного мира, о сходстве и различии форм; знать геометрические фигуры; с помощью учителя и самостоятельно проводить обследование предметов, выделять их внешние признаки и свойства; соотносить формы предметов с геометрическими фигурами; передавать пропорции предметов; уметь практически применять приемы и способы передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке, узоре.

Восприятие цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи: узнавать и различать цвета спектра; у меть работать кистью и красками; проявлять эмоции при восприятии цвета; передавать с помощью цвета эмоциональное состояние (радость, грусть); на практике применять различные цвета для передачи графических образов в рисовании, аппликации.

Восприятие произведений искусства: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя по теме; знать имена 3-4 известных художников; знать о материалах, которые используют художники при создании своих произведений; иметь элементарные представления о том, как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства; участвовать в обсуждении содержания художественных произведений (репродукции с картины художника, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства).


 

РУЧНОЙ ТРУД. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Учебный предмет «Ручной труд» относится к обязательной предметной области «Технология» и является базовым предметом в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Его изучение способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать ему первоначальный опыт предметно-преобразовательной деятельности, создают условия для освоения технологии ручной обработки доступных материалов, необходимых в повседневной жизни.

В системе начального технологического специального образования в дополнительном первом классе, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду определяет процесс становления личности умственно отсталого ребенка. На этой основе трудовое обучение и воспитание призвано развивать у него интерес к трудовой деятельности и ее результатам; формировать мотивационно-потребностную сторону труда, влияющую на развитие у ребенка восприятия труда как деятельности доставляющей радость, желание трудиться и получать удовлетворение от результата своего труда.

Начиная с подготовительного первого класса в качестве определяющего начала формирования у школьников познавательных способностей, выступают знания о предмете, обеспечивающие ориентировку в воспринимаемом мире.Так, предмет (изделие) выступает источником недостающих детям знаний об окружающей предметной среде. Любой предмет оценивается с точки зрения типологической функции (класс вещей), эталонных символов (форма, цвет, величина), соответствия своему утилитарному назначению, художественной, операционно-исполнительской ценности, что, несомненно, обогатит сенсорный опыт учащихся с интеллектуальными нарушениями младшего возраста.

Знания о целесообразности создания человеком различных предметов для удовлетворения собственных потребностей и потребностей других людей являются предпосылкой формирования у них основ понимания взаимосвязи предметного мира с жизнью, что обладает определенной ценностью с точки зрения социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью младшего школьного возраста.

Кроме этого предмет (изделие), которым оперирует ребенок, способен создавать устойчивую мотивацию трудовой деятельности. Обучающиеся должны четко осознавать ценность результата своей деятельности (чтобы научиться лепить из пластилина, складывать фигурки из бумаги и т.п.), и понимать полезность сделанной вещи, как для себя, так и для других людей (сделать подарок маме, другу и т.п.).

Начальное технологическое образование в дополнительном первом классе включает также предметно-практическую деятельность школьниковс умственной отсталостью младшего возраста. Оно предполагает овладение основами элементарной преобразовательной деятельности, в процессе которой формируются трудовые двигательные приемы. Трудности овладения двигательными приемами зачастую вызваны не пониманием и плохим запоминаем фронтального объяснения последовательности выполнения трудовых приемов, низким темпом овладения, затруднениями рационального их использования. Это объясняются недоразвитием мелкой моторики и, в частности, слабым взаимодействием правой и левой рук, недоразвитием механизма зрательно-двигательной координации, слабым контролем за распределением мышечного усилия при выполнении двигательного приема, небольшим объемом внимания и т.д. Для формирования практических умений и навыков программой предусматриваются практические задания в процессе, которых дети изготавливают своими руками аппликации, изделия и игрушки из бумаги, пластилина, природных материалов, ниток.

Непосредственное обучение ручному труду в дополнительном первом классе представляет трудную и довольно сложную методическую задачу. Это обусловлено тем, что у умственно отсталых школьников имеет место комплексное нарушение развития, кроме этого с приходом в школу у умственно отсталых детей не пропадает интерес к игровой деятельности, но в условиях школьного обучения она является уже не ведущей, а дополнительной. В связи с этим адаптироваться в условиях школьного обучения детям с умственной отсталостью зачастую бывает трудно.

С учетом этих обстоятельств в методике руководства трудовой деятельностью школьников дополнительного первого класса необходимо, существенно сохранить игровую тенденцию деятельности, игровой способ действия, который понятен ребенку, он легче может им овладеть. До конца дополнительного первого года обучения умственно отсталых школьников желательно, чтобы игра составляла движущие силы детского ручного труда, чтобы не потерять интерес учащихся к трудовой деятельности.

Применение игровых форм и приемов в обучении и воспитании школьников дополнительного первого класса легко снимет с них усталость и напряжение, а процесс обучения будет, в сущности, продолжаться, но только легко и более интересно. Тем самым оказывается возможным решать и специфические задачи трудового обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...