Физическая культура, несомненно, является одним из важнейших предметов учебного плана, поскольку решает широкий спектр задач связанных не только с формированием жизненно важных движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях или коррекцией нарушений локомоций ребенка, но, и непосредственно связана с укреплением здоровья и развитием возможностей систем организма ребенка, как наиболее важной составляющей вообще процесса образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Спектр столь широко обозначенных задач, несомненно, может быть решен только всей совокупностью урочной и внеурочной деятельности, приобретением опыта социального взаимодействия в процессе проведения массовых спортивных событий, а также участием ребенка в физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Место физической культуры в учебном плане
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном годовом учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I¹) I–IV классы ПАООП для первого подготовительного класса предусмотрено 99 часов в год.
Таблица 1 - Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета физическая культура в 1 подготовительном классе
Раздел
Кол-во
часов
Основы знаний
Гимнастика
Легкая атлетика
Подвижные игры
Общее количество часов
Личностные и предметные результаты освоения физической культуры
Рассматривая иерархию результатов освоения учебного предмета физическая культура нужно акцентировать внимание, на том, что в Стандарте ведущее место принадлежит личностным результатам. Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия. Перечень личностных результатов, представленных в п. 4.2. Стандарта достаточно обширен, вместе с тем, в одном из пунктов этого перечня сформулированы личностные результаты, имеющие непосредственное отношение к физической культуре, а именно: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Итак, к личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств,проявлениедоброжелательности,эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.
Предметные результаты освоения АООП по предмету физическая культура согласно п. 4.3. Стандарта должны отражать:
2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;
3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
Уровни предметных результатов: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет. Эти уровни обязательны для всех учебных предметов.
Предметные результаты по Физической культуре:
Минимальный уровень:
· представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
· знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
· выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
· ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
· взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
· знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
· практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
· самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
· владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
· выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
· подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
· совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
· оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
· знание спортивных традиций своего народа и других народов;
· знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
· знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
· знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
· соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Предметные результаты являются тем базисом, на который «наращиваются» личностные результаты и жизненные компетенции. В области физической культуры это триединство технической, физической теоретический подготовленности (сформированность знаний в области физической культуры) обучающихся.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬУТРы
Ключевым ориентиром построения процесса физического воспитания в 1 дополнительном классе является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием (п.1.6. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В связи с этим, основной акцент в подборе содержания сделан на освоении основных движений и развитие тех физических способностей ребенка, для которых данный возрастной период является наиболее благоприятным.
Содержание программы отражено в четырех разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры».
Таблица 2 – Освоение разделов примерной рабочей программы в течение учебного года
Номер урока
Раздел
2-27
29-48
50-75
77-88
89-99
Основы знаний
Легкая атлетика
Гимнастика
Подвижные игры
Каждый первый урок в четверти начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и четвертой четвертях, так как занятия по этому разделу могут проводиться на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по опосредованному закаливанию учащихся. Раздел «Гимнастика» расположен во второй четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти. В течение учебного года на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) и одной коррекционной игры отводится три урока. Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков: этапу разучивания основного движения отводится один урок, этапу повторения и закрепления техники разучиваемого движения отводится последующий урок (уроки).
В примерной рабочей программе представлен избыточный перечень средств, который может быть скорректирован учителем в зависимости от исходного состояния здоровья и подготовленности детей.
Программой предусмотрены следующие виды работы: беседы, выполнение физических упражнений. Кроме этого, в содержание первого и последнего уроков включен контроль физической подготовленности. Тесты должны подбираться исходя из задачи комплексной оценки развития двигательных способностей ребенка: силовых, скоростных, координационных, гибкости и общей выносливости. При подборе тестов предпочтение необходимо отдавать таким, которые наименее зависимы от сформированности двигательного умения, поскольку не сформированное умение, например, в метании на дальность окажет влияние на результат теста и объективно не отразит развитие скоростно-силовых способностей. К тестам, реультаты которых наименее зависимы от уровня овладения техникой выполнения можно отнести: кистевую динамометрию (силовые способности), бег с ходу (скоростные или общая выносливость в зависимости от дистанции), наклон вперед из седа (гибкость) и т.д.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема
Основное содержание
Виды деятельности
Раздел программы основы знаний – 1 час
Сообщение теоретических сведений.
Правила поведения на уроках легкой атлетики. Гигиенические требования к одежде и обуви. Ходьба и бег – основные движения человека. Строевые упражнения и понятия: колонна, шеренга, коррекционная игра на развитие способности ориентирования в пространстве. Предварительный контроль физической подготовленности.
Беседа.
Разучивание. Построение в одну шеренгу около объемных фигур разного цвета. Коррекционная игра «Найди свое место». Комплекс ОРУ без предметов.
Тестирование.
Раздел программы легкая атлетика -26 часов
Ходьба и бег в колонне.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.Построение в колонну. Ходьба за учителем в колонне по одному в обход зала (темп умеренный). Бег в колонне за учителем.
Повторение. Построение в шеренгу. Коррекционная игра «Найди свое место». Комплекс ОРУ без предметов.
Ходьба и бег в колонне.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.Ходьба и бег за учителем в колоннепо одномув заданном направлении (темп умеренный).
Повторение. Построение в колонну и шеренгу. Коррекционная игра «Найди свое место».Комплекс ОРУ без предметов
Ходьба и бег в колонне.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.Ходьба и бегв различных направлениях.Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Самолеты».
Повторение. Построение в колонну и шеренгу. Бег в колоннепо одномув заданном направлении (темп умеренный).
Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание. Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу.
Повторение. Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Самолеты».
Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам.
Повторение. Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу. Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Самолеты».
Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Ходьба с сохранением правильной осанки. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Погрузка овощей».
Повторение. Ходьба но носках, на пятках, с различным положением рук. Чередование бега и ходьбы.
Непрерывный бег в среднем темпе
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Непрерывный бег в среднем темпе.
Повторение. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба но носках, на пятках, с различным положением рук. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Погрузка овощей».
Непрерывный бег в среднем темпе
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Ходьба с высоким подниманием бедра.
Повторение. Непрерывный бег в среднем темпе Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Погрузка овощей».
Непрерывный бег в среднем темпе
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук.
Разучивание.Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Горячий камень»
Повторение. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Непрерывный бег в среднем темпе.
Прыжки на двух ногах
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Прыжки на двух ногах на месте и через веревочки с продвижением вперед. Ходьба приставным шагом правое, левое плечо вперед.
Повторение. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Горячий камень».
Прыжки на двух ногах
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, Координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Прыжки на двух ногах на месте вперед, назад, в право, в лево.
Повторение. Прыжки на двух ногах на месте и через веревочки с продвижением вперед. Ходьба приставным шагом правое, левое плечо вперед. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Горячий камень»
Прыжки на двух ногах
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.
Разучивание.Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод»
Повторение. Прыжки на двух ногах на месте вперед, назад, в право, в лево.
Прыжки с ноги на ногу
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.
Разучивание.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бег на носках.
Повторение. Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод»
Прыжки с ноги на ногу
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.
Разучивание.Прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние. Ходьба сочетании с движениями рук.
Повторение. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бег на носках. Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод»
Прыжки с ноги на ногу
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений
Разучивание.Прыжки через предметы толчком двумя ногами. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине»
Повторение. Прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние. Ходьба в сочетании с движениями рук.
Прыжки через предметы
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений
Разучивание.Ходьба перекатом с пятки на носок.
Повторение. Прыжки через предметы толчком двумя ногами. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине».
Прыжки через предметы
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений
Разучивание.Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов.
Повторение. Ходьба перекатом с пятки на носок. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине».
Прыжки через предметы
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Разучивание.Ходьба в полуприседе.Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Море, берег, парус». Бег с захлестом голени.
Повторение. Запрыгивание и спрыгивание с низких, устойчивых предметов.
Метание с места.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Разучивание.Обучение захвату, движению рук и туловища. Метание набивного мешочка снизу ведущей рукой.
Повторение. Ходьба в полуприседе.Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Море, берег, парус». Бег с захлестом голени.
Метание с места в горизонтальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Разучивание.Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук: в стороны, назад, вперед, вверх.
Повторение. Метание набивного мешочка снизу ведущей рукой. Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Море, берег, парус» Бег.
Метание с места в горизонтальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Разучивание.Комплекс ОРУ в парах. Коррекционная игра «Карлики-Великаны»
Повторение. Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук: в стороны, назад, вперед, вверх.
Метание с места в горизонтальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Разучивание. Ходьба змейкой.
Повторение. Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель увеличивая расстояние до цели. Комплекс ОРУ в парах. Коррекционная игра «Карлики-Великаны»
Метание с места в вертикальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Разучивание.Захват мяча, движение руки, туловища при метании. Метание набивного мешочка сверху ведущей рукой.
Повторение. Комплекс ОРУ в парах. Игра «Совушка-сова». Коррекционная игра «Карлики-Великаны». Ходьба змейкой
Метание с места в вертикальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Разучивание.Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». Ходьба и бег змейкой
Повторение. Метание набивного мешочка сверху правой и левой рукой.
Метание мяча из седа из-за головы
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Разучивание.Метание мяча из седа из-за головы двумя руками
Повторение. Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». Ходьба и бег змейкой.
Метание мяча из седа из-за головы
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Разучивание.Ходьба и бег по ориентирам.Метание мяча из и.п. стоя двумя руками.
Повторение. Метание мяча из седа из-за головы двумя руками. Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики».
Раздел программы основы знаний – 1 час
Сообщение теоретических сведений.
Основы знаний: Техника безопасности на уроках гимнастики. Гигиенические требования к одежде и обуви гимнаста. Значение утренней гигиенической гимнастики для здоровья человека. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Беседа.
Разучивание.Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика».
Повторение. Ходьба и бег по ориентирам, змейкой. Метание мяча из и.п. стоя двумя руками.
Раздел программы гимнастика – 21 час
Коррекция нарушений здоровья
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Лечебно-оздоровительные упражнения для коррекции заболеваний и нарушений здоровья. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Разучивание.Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы
Повторение. Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика».
Коррекция нарушений здоровья
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Лечебно-оздоровительные упражнения для коррекции заболеваний и нарушений здоровья. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Разучивание.Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы
Повторение. Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика». Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки
Коррекция нарушений здоровья
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Лечебно-оздоровительные упражнения для коррекции заболеваний и нарушений здоровья. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Разучивание.Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Хитрая лиса».
Повторение. Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы
Ползание по гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Разучивание.Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках
Повторение. Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Хитрая лиса».
Ползание по гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Разучивание.Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками с помощью.
Повторение. Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Хитрая лиса». Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках
Ползание по гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Разучивание.Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой-левой рукой с помощью. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Мышеловка»
Повторение. Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками с помощью
Ползание по наклонной гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Разучивание.Ползание по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках
Повторение. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Мышеловка»
Ползание по наклонной гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Разучивание.Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками
Повторение. Ползание по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Мышеловка»
Ползание по наклонной гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой и левой руками. Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «По местам»
Повторение. Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.Ходьба по веревке, руки в стороны.
Повторение. Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой и левой руками. Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «По местам»
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.Ходьба по веревке выложенной змейкой руки в стороны.
Повторение. Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «По местам» Ходьба по веревке, руки в стороны.
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.Ходьба по гимнастической скамейке.Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Найди себе пару»
Повторение. Ходьба по веревке выложенной змейкой руки в стороны.
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая предметы.
Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке.Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Найди себе пару»
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое плечо вперед.
Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая предметы. Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Найди себе пару»
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Передай кубик»
Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое плечо вперед.
Лазание по гимнастической стенке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с помощью.
Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Передай кубик»
Лазание по гимнастической стенке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние с помощью.
Повторение. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Передай кубик»
Лазание по гимнастической стенке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему»
Повторение. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние.
Лазание по гимнастической стенке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет.
Повторение. Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему».
Лазание по гимнастической стенке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Лечебно-оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения.
Повторение. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет. Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему»
Раздел программы основы знаний – 1 час
Сообщение теоретических сведений.
Основы знаний: Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Правила игр,
поведение игроков на площадке. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия. Упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения в игровой форме.
Беседа.
Разучивание.Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки». Игровое упражнение «Задуй свечу».
Повторение. Лечебно-оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения.
Раздел программы подвижные игры – 26 часов
Подвижные игры с бегом
Развитие быстроты. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.
Разучивание.Коррекционная игра «Паровозик»
Повторение. Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки»
Подвижные игры с бегом
Развитие быстроты. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений
Повторение. Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки» Коррекционная игра «Паровозик»
Подвижные игры с прыжками
Развитие скоростно-силовых способностей ног. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений
Разучивание.Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Волк во рву»
Повторение. Коррекционная игра «Паровозик»
Подвижные игры с прыжками
Развитие скоростно-силовых способностей ног. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений
Разучивание.Коррекционная игра «Перебежки в парах»
Повторение.Комплекс ОРУ с большими мячами Игра «Волк во рву»
«Школа мяча»
Развитие координационных способностей. Развитие скоростно-силовых способностей ног. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений
Разучивание.Броски мяча об пол и ловля двумя руками.
Повторение. Комплекс ОРУ с большими м<