Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ведущее место отводит личностным результатам, которые включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия. В п. 4.2. Стандарта дан перечень личностных результатов:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств,проявлениедоброжелательности,эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Что касается предметных результатов, то они связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.
Согласно п. 4.3. Стандарта предметные результаты освоения АООП по предмету физическая культура должны отражать:
2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;
3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
Определены уровни предметных результатов, которые являются обязательными для всех учебных предметов: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет.
Предметные результаты по Физической культуре:
Минимальный уровень:
· представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
· знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
· выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
· ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
· взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
· знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
· практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
· самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
· владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
· выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
· подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
· совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
· оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
· знание спортивных традиций своего народа и других народов;
· знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
· знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
· знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
· соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Предметные результаты являются тем базисом, на который «наращиваются» личностные результаты и жизненные компетенции. В области физической культуры это триединство технической, физической теоретический подготовленности (сформированность знаний в области физической культуры) обучающихся.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ключевым ориентиром построения процесса физического воспитания в 1 классе является широкое использование подводящих упражнений для освоения двигательных действий при освоении основного содержания разделов программы. Предлагаемые подводящие упражнения составляли основное содержание обучения в 1 подготовительном классе. Таким образом, во-первых, соблюдаются все дидактические принципы физического воспитания, а во-вторых, это дает возможность обучающимся, которые не обучались в 1 дополнительном освоить содержание обучения и 1 дополнительного и 1 класса путем постепенного включения в процесс.
Основное содержание обучения 1 доп. класс
Подводящие упражнения -содержание обучения 1 доп. класса
Основное содержание обучения 1класс
Рис. 1 – Сочетание основного содержания обучения 1 подготовительного и 1 класса.
Для тех обучающихся, которые зачислились в 1 класс после 1 подготовительного можно использовать содержание уроков без включения в него подводящих упражнений или с их выборочным включением, в зависимости от уровня подготовленности школьников.
Содержание примерной рабочей программы отражено в четырех разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры».
Таблица 2 – Освоение разделов примерной рабочей программы в течение учебного года
Номер урока
Раздел
2-27
29-48
50-75
77-88
89-99
Основы знаний
Легкая атлетика
Гимнастика
Подвижные игры
Каждый первый урок в четверти начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и четвертой четвертях, так как занятия по этому разделу могут проводиться на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по опосредованному закаливанию учащихся. Раздел «Гимнастика» расположен во второй четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти.
В течение учебного года на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) отводится три урока, при этом необходимо использовать самый разнообразный инвентарь и оборудование.
Коррекционные игры имеют следующую направленность:
· развитие способности ориентирования в пространстве;
· развитие тактильно-кинестетической способности рук;
· формирование способности вести совместные действия с партнером;
· развитие точности движений, активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
· развитие мелкой моторики рук;
· активизация речевой деятельности.
Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков: разучивание, повторение и закрепления техники разучиваемого движения.
Примерной рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:
· беседы,
· выполнение физических упражнений,
· тестирование.
При подборе тестов необходимо исходить из задачи комплексной оценки развития двигательных способностей ребенка: силовых, скоростных, координационных, гибкости и общей выносливости. Поэтому, необходимо отдавать предпочтение таким тестам, которые наименее зависимы от сформированности двигательного умения. К тестам, результаты которых наименее зависимы от уровня овладения техникой выполнения можно отнести: кистевую динамометрию (силовые способности), бег с ходу (скоростные или общая выносливость в зависимости от дистанции), наклон вперед из седа (гибкость) и т.д.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема
Основное содержание
Виды деятельности
Раздел программы основы знаний – 1 час
Сообщение теоретических сведений.
Правила поведения на уроках легкой атлетики, оборудование и инвентарь. Формирование гигиенических понятий и навыков. Виды основных движений человека.
Строевые упражнения, ОРУ, коррекционная игра на развитие способности ориентирования в пространстве. Предварительный контроль физической подготовленности.
Беседа.
Подводящие упражнения. Построение в одну шеренгу около объемных фигур разного цвета.
Разучивание. Построение в одну шеренгу по разметке. Комплекс ОРУ без предметов. Коррекционная игра «Найди свое место в шеренге».
Тестирование.
Раздел программы легкая атлетика -26 часов
Ходьба и бег в колонне.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Подводящие упражнения. Построение в одну колонну. Ходьба и бег за учителем в колонне по одному в обход зала (темп умеренный).
Разучивание.Ходьба и бег в рассыпную с нахождением своего места в колонне.
Повторение. Построение в одну шеренгу по разметке. Комплекс ОРУ без предметов. Коррекционная игра «Найди свое место в шеренге».
Ходьба и бег в колонне.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Подводящие упражнения. Ходьба и бег за учителем в колоннепо одномув заданном направлении (темп умеренный).
Разучивание.Ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по сигналу «Кругом!»
Повторение. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. Комплекс ОРУ без предметов. Коррекционная игра «Найди свое место в шеренге и колонне».
Ходьба и бег в колонне.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Подводящие упражнения. Ходьба и бегв различных направлениях.
Разучивание.Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Веселые ракеты».
Повторение. Ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по сигналу «Кругом!»
Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Подводящие упражнения. Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу.
Разучивание. Чередование бега и ходьбы по разметке.
Повторение. Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Веселые ракеты».
Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Подводящие упражнения. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам.
Разучивание.Бег и ходьба с преодолением препятствий
Повторение. Чередование бега и ходьбы по разметке. Ходьба но носках, на пятках.
Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Веселые ракеты».
Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Подводящие упражнения. Ходьба группами в быстром темпе.
Разучивание.Перебежки группами на 15-20 м.Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Передача обручей по кругу».
Повторение. Бег и ходьба с преодолением препятствий. Ходьба но носках, на пятках, с различным положением рук. Чередование бега и ходьбы.
Непрерывный бег с изменением темпа
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Подводящие упражнения. Ходьба со сменой темпа по сигналу
Разучивание.Бег со сменой темпа по сигналу
Повторение. Перебежки группами на 15-20 м. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Передача обручей по кругу».
Непрерывный бег с изменением темпа
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Подводящие упражнения. Ходьба с преодолением препятствий.
Разучивание.Бег с преодолением препятствий
Повторение. Бег со сменой темпа по сигналу Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Передача обручей по кругу».
Непрерывный бег с изменением темпа
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук.
Подводящие упражнения. Ходьба в быстром темпе с подлезанием по дугами.
Разучивание.Бег с подлезанием по дугами.Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Уголек»
Повторение. Бег с преодолением препятствий
Прыжки на двух ногах
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Подводящие упражнения. Прыжки на двух ногах на месте и через веревочки с продвижением вперед. Ходьба приставным шагом правое, левое плечо вперед.
Разучивание.Прыжки вверх из глубокого приседа.
Повторение. Бег с подлезанием по дугами.Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Уголек».
Прыжки на двух ногах
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, Координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Подводящие упражнения. Прыжки на двух ногах на месте вперед, назад, в право, в лево.
Разучивание.Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие h- 20 см.
Повторение. Прыжки вверх из глубокого приседа.
Ходьба приставным шагом правое, левое плечо вперед. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Уголек»
Прыжки на двух ногах
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.
Подводящие упражнения. Прыжки вверх из глубокого приседа.
Разучивание.Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод». Ходьба приставным шагом с приседанием.
Повторение. Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие h- 20 см.
Подпрыгивание вверх
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.
Подводящие упражнения. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Разучивание.Подпрыгивание вверхтолчком двумяна месте с захватом или касанием висящего предмета
Повторение. Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод». Ходьба приставным шагом с приседанием.
Подпрыгивание вверх
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.
Подводящие упражнения. Прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние. Ходьба сочетании с движениями рук.
Разучивание.Подпрыгивание вверхс разбега с касанием висящего предмета.
Повторение. Подпрыгивание вверхтолчком двумяна
месте с касанием висящего предмета. Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод»
Подпрыгивание вверх
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений
Подводящие упражнения. Прыжки через мелкие предметы толчком двумя ногами.
Разучивание.Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине»
Повторение. Подпрыгивание вверхс разбега с касанием висящего предмета. Ходьба в сочетании с движениями рук.
Прыжки с высоты с мягким приземлением.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений
Подводящие упражнения. Ходьба перекатом с пятки на носок. Прыжки через мелкие предметы толчком двумя ногами.
Разучивание.Обучение приземлению.Спрыгивание с низкой гимнастической скамейки.
Повторение. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине».
Прыжки с высоты с мягким приземлением.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений
Подводящие упражнения. Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов.
Разучивание.Запрыгивание и спрыгивание с низкой гимнастической скамейки.
Повторение. Обучение приземлению.Спрыгивание с низкой гимнастической скамейки. Ходьба перекатом с пятки на носок. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине».
Прыжки с высоты с мягким приземлением.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Подводящие упражнения. Ходьба в полуприседе.Комплекс ОРУ с веревочками. Бег с захлестом голени.
Разучивание.Коррекционная игра «Повтори движение».
Повторение. Запрыгивание и спрыгивание с низкой гимнастической скамейки.
Метание с места в горизонтальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Подводящие упражнения. Обучение захвату, движению рук и туловища. Метание набивного мешочка снизу ведущей рукой.
Разучивание.Обучение захвату, движению рук и туловища. Метание малого мяча снизу ведущей рукой.
Повторение. Ходьба в полуприседе.Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Повтори движение». Бег с захлестом голени.
Метание с места в горизонтальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Подводящие упражнения. Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Разучивание.Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук: в стороны, назад, вперед, вверх.
Повторение. Обучение захвату, движению рук и туловища. Метание малого мяча снизу ведущей рукой. Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Повтори движение» Бег.
Метание с места в горизонтальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Подводящие упражнения.
Разучивание.Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с увеличением расстояния до цели. Комплекс ОРУ в парах. Коррекционная игра «Овощи-Фрукты»
Повторение. Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук: в стороны, назад, вперед, вверх.
Метание с места в горизонтальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Подводящие упражнения. Ходьба змейкой.
Разучивание. Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с различного расстояния.
Повторение. Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с увеличением расстояния до цели. Комплекс ОРУ в парах. Коррекционная игра «Овощи-Фрукты»
Метание с места в вертикальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти
Подводящие упражнения. Захват мяча, движение руки, туловища при метании. Метание набивного мешочка сверху ведущей рукой.
Разучивание.Метание малого мяча сверху ведущей рукой в вертикальную цель.
Повторение. Комплекс ОРУ в парах. Игра «Совушка-сова». Коррекционная игра «Овощи-Фрукты». Ходьба змейкой
Метание с места в вертикальную цель
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Подводящие упражнения. Метание набивного мешочка сверху ведущей рукой
Разучивание.Комплекс ОРУ с кубиками. Ходьба и бег змейкой Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика».
Повторение. Метание малого мяча сверху ведущей рукой в вертикальную цель.
Метание мяча из седа из-за головы
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Подводящие упражнения. Метание мяча из седа из-за головы двумя руками
Разучивание.Метание набивного мячаиз седа из-за головы двумя руками
Повторение. Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика». Ходьба и бег змейкой.
Метание мяча из седа из-за головы
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Подводящие упражнения. Ходьба и бег по ориентирам.Метание мяча из и.п. стоя двумя руками.
Разучивание.Метание набивного мяча из и.п. стоя.
Повторение. Метание набивного мячаиз седа из-за головы двумя руками
Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика».
Раздел программы основы знаний – 1 час
Сообщение теоретических сведений.
Основы знаний: Чистота зала, снарядов. Техника безопасности на уроках гимнастики. Гигиенические требования к одежде и обуви гимнаста. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Беседа.
Разучивание.Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика».
Повторение. Ходьба и бег по ориентирам, змейкой. Метание набивного мяча из и.п. стоя.
Раздел программы гимнастика – 21 час
Коррекция нарушений здоровья
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Лечебно-оздоровительные упражнения для коррекции заболеваний и нарушений здоровья. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Разучивание.Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы
Повторение. Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика».
Коррекция нарушений здоровья
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Лечебно-оздоровительные упражнения для коррекции заболеваний и нарушений здоровья. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук
Разучивание.Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы
Повторение. Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика». Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки
Коррекция нарушений здоровья
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Лечебно-оздоровительные упражнения для коррекции заболеваний и нарушений здоровья. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Разучивание.Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Совушка-сова».
Повторение. Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы
Ползание по гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Подводящие упражнения. Ползание на четвереньках на заданное расстояние
Разучивание.Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках.
Повторение. Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Совушка-сова».
Ползание по гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Подводящие упражнения. Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками с помощью.
Разучивание.Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками самостоятельно.
Повторение. Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках. Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Совушка-сова».
Ползание по гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Подводящие упражнения. Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой, левой рукой с помощью.
Разучивание.Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой, левой рукой самостоятельно.
Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Два мороза»
Повторение. Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками
Ползание по наклонной гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Подводящие упражнения. Ползание на четвереньках на заданное расстояние.
Разучивание.Ползание вверх по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках.
Повторение. Ползание вверх и вниз наклонной по гимнастический скамейке на четвереньках.
Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Два мороза»
Ползание по наклонной гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности
Подводящие упражнения. Ползание вверх и вниз наклонной по гимнастический скамейке на четвереньках с помощью.
Разучивание.Ползание вверх и вниз наклонной по гимнастический скамейке на четвереньках самостоятельно.
Повторение. Ползание вверх по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках.
Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Два мороза»
Ползание по наклонной гимнастический скамейке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «Пустое место»
Повторение. Ползание по гимнастический скамейке различными способами самостоятельно.
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Подводящие упражнения. Ходьба по веревке, руки в стороны.
Разучивание.Ходьба по веревке с мешочком на голове, руки в стороны.
Повторение. Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой и левой руками. Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «Пустое место»
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Подводящие упражнения. Ходьба по веревке выложенной змейкой руки в стороны.
Разучивание.Ходьба по веревке выложенной змейкой перешагивая мелкие предметы, руки в стороны.
Повторение. Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «Пустое место».Ходьба по веревке с мешочком на голове, руки в стороны.
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Подводящие упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке.
Разучивание.Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Стрелки»
Повторение. Ходьба по веревке выложенной змейкой перешагивая мелкие предметы, руки в стороны.
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Подводящие упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая предметы.
Разучивание.Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра.
Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Стрелки»
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.
Подводящие упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое плечо вперед.
Разучивание.Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое плечо вперед перешагивая мелкие предметы.
Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра.
Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Стрелки»
Упражнения в равновесии
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Подводящие упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Разучивание.Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Колокольчик»
Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое плечо вперед перешагивая мелкие предметы.
Лазание по гимнастической стенке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Подводящие упражнения. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с помощью.
Разучивание.Лазание по гимнастической стенке одноименным способом без помощи.
Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Колокольчик»
Лазание по гимнастической стенке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Подводящие упражнения. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние с помощью.
Разучивание. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние самостоятельно.
Повторение. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом без помощи.
Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Колокольчик»
Лазание по гимнастической стенке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Разучивание.Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Угадай предмет»
Повторение. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние самостоятельно.
Лазание по гимнастической стенке
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук
Подводящие упражнения. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет с помощью.
Разучивание.Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет самостоятельно.
Повторение. Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Угадай предмет».