· Различать, соотносить основные цвета: оранжевый, фиолетовый, коричневый. Называть основные цвета.
· Узнавать, показывать и называть геометрические фигуры и тела: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, шар, куб.. Называть при контролирующей помощи круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
· Сравнивать предметы по наиболее выраженным, характерным величинам (наложением, приложением «на глаз»). Давать ответы на вопросы «где самый короткий?».
· Сравнивать предметы по одному из признаков.
· Ориентироваться в схеме тела по маркеру, после организующей помощи.
· Иметь представления о сутках, днях недели.
· Уметь воспроизводить дыхательные упражнения, упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, стимулирующие упражнения после показа и по инструкции (простые упражнения и движения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование дополнительный 1 класс.
№
Название раздела
Кол.
час
Основные виды деятельности учеников
I
1 четверть
Диагностика
4ч
Отвечают на вопросы, выполняют диагностические задания
II
Сенсорное развитие:
-Восприятие цвета
6ч
-сопоставляют, различают основные цвета;
-выделяют изученный цвет в окружающих предметах;
- чередуют цветные элементы
- называют словом цвета;
-отвечают на поставленные вопросы;
-используют в речи названия основных цветов
III
Психомоторное
развитие:
I УРОВЕНЬ
Активизации и энергоснабжения психических процессов:
-отработка правильного дыхания
- стимулирующие упражнения
-приёмы релаксации
-мышечные зажимы
Всего 18ч
8ч
-выполняют дыхательные, стимулирующие упр. по показу
-расслабляют и напрягают мышцы разных частей тела по покаэу
-выполняют упр. на снятие мышечных зажимов с одновременной работой рук и ног
-воспринимают простые словесные инструкции на двигат. упр.
- используют в речи понятия напряжение, расслабление
- проявляют внимание к речи учителя
I
2 четверть
Сенсорное развитие:
-Восприятие геометрических фигур и тел
7ч
-обследуют фигуры и тела
-изготавливают из ниток, спичек, проволоки
-соотносят, сравнивают, называют, группируют фигуры
называют словом изученные названия геом. Фигур и тел
- отвечают на поставленные вопросы;
II
Психомоторное
развитие:
I УРОВЕНЬ
Активизации и энергоснабжения
психических процессов:
-развитие мелкой моторики
-равновесие
-ригидные телесные установки
Всего 14ч
7ч
2,5
3,5
-выполняют упр. на разминку и расслабление рук, кистей (сжимание, разжимание, штриховка..)
-упр. «заземление» на двух ногах с различным положением рук, ходьба по коридору (40 см), упр. на развязку синкинезий
-понимают и выполняют инструкцию, соотносят названия частей тела
I
3 четверть
Сенсорное развитие:
-Восприятие геометрических фигур и тел.
- Восприятие величин
8,5ч
1,5
-Составляют геометрические рисунки по инструкции.
-сопоставляют, сравнивают 2-3 предмета по величине
называют словом изученные названия величин при сравнении 2 предметов
-понимают и выполняют инструкцию,
II
Психомоторное
развитие:
II УРОВЕНЬ
Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством:
-ритм
-зрительное восприятие
-слуховое восприятие
-тактильная чувствительность
-обоняние
-вкусовые ощущения
Всего 18ч
9,5ч
1,5
1,5
1,5
-воспроизводят внешний ритм по зрительному восприятию и схемам
- Обследуют предметы из 2-3 деталей по инструкции.
-различают неречевой слух, звуки окружающей действительности.
-проговаривают простой ритмический рисунок
-находят звуки и звукосочетания в словах
-называют простые характеристики поверхности предметов, характеристики вкуса (вкусно, невкусно), запаха (приятно, неприятно)
-ориентируются в схеме тела с опорой на маркер и на листе бумаги.
-сравнивают глубину, расстояние
-конструируют изображения из фигур по схемам.
- выполняют задания на восприятие времени суток, их последовательности
ориентируются на словесное обозначение пространственного обозначение предметов
-называют словом изученные пространственные и временные понятия
-вступают в игру, беседу, отвечают на вопросы
II
Психомоторное
развитие:
II УРОВЕНЬ
Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством:
(закрепление)
Всего 18ч
За год 66 ч.
1,5ч
- Двигаются в разных зонах пространства
-Конструируют предметы из 2-3 частей.
-понимают и выполняют инструкцию,
Тематическое планирование 1 класс.
№
Название раздела
Кол.
час
Основные виды деятельности учеников
I
1 четверть
Диагностика
4ч
Отвечают на вопросы, выполняют диагностические задания
II
Сенсорное развитие:
-Восприятие цве та
6,5ч
-сопоставляют, различают основные цвета, зелёный, оранжевый, фиолетовый;
-выделяют изученный цвет в окружающих предметах, сравнивают, классифицируют;
- чередуют цветные элементы
- называют словом изученные цвета;
-отвечают на поставленные вопросы;
-используют в речи названия изученных цветов
III
Психомоторное
развитие:
I УРОВЕНЬ
Активизации и энергоснабжения психических процессов:
-отработка правильного дыхания
- стимулирующие упражнения
-приёмы релаксации
-мышечные зажимы
Всего18ч
7,5ч
1,5
-выполняют дыхательные упр. через нос и рот с пропевкой звуков и слогов, стимулирующие упр. по показу и инструкции
-расслабляют и напрягают мышцы разных частей тела по покаэу и инструкции
-выполняют упр. на снятие мышечных зажимов с одновременной работой рук и ног по покаэу и инструкции
воспринимают простые словесные инструкции на двигат. упр.
- используют в речи понятия напряжение, расслабление, называют ощущения от собственного тела
- проявляют внимание к речи педагога
I
2 четверть
Сенсорное развитие:
-Восприятие геометрических фигур и тел
6ч
-обследуют, определяют на ощупь фигуры и тела
-составляют геометрический орнамент
-соотносят, сравнивают, называют, группируют, классифицируют фигуры, узнают в предметах
- называют словом изученные фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и тела их свойства, строят словосочетания
-понимают и выполняют инструкцию,
-- отвечают на поставленные вопросы;
-вступают в беседу
II
Психомоторное
развитие:
I УРОВЕНЬ
Активизации и энергоснабжения
психических процессов:
-равновесие
-ригидные телесные установки
II УРОВЕНЬ
Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством:
-ритм
-тактильная чувствительность
всего14ч
8ч
1,5
1,5
-выполняют упр. на разминку и расслабление рук, кистей (сжимание, разжимание, штриховка..)
-упр. «заземление» на двух и одной ноге с различным положением рук, упр.на развязку синкинезий по показу с дальнейшим автоматизированием
--воспроизводят внешний ритм по показу, зрительным схемам, внешнему контролю
-определяют на ощупь плоскостные фигуры
-понимают и выполняют инструкцию, соотносят названия частей тела
-проговаривают простой ритмический рисунок
-называют простые характеристики поверхности предметов
-Сопоставляют предметы по величинам
-Ориентируются в схеме – тела, дифференцируют правую, левую руки и ноги.
-определяют расположение предметов в пространстве
-Ориентируются в линейном ряду,
- обозначают словом изученные характеристики величин при их сопоставлении
--ориентируются на словесное обозначение пространственного обозначение предметов
-называют словом изученные пространственные понятия
II
Психомоторное
развитие:
II УРОВЕНЬ
Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством:
-зрительное восприятие
-слуховое восприятие
-обоняние
-вкусовые ощущения
-восприятие поз и движений
Всего 18ч
5ч
1,5
0,5
- Обследуют предметы по инструкции, дифференцируют зрительное восприятие 2 предметов
-различают неречевой слух, звуки окружающей среды и муз. Звуки, фонемы.
-сопоставляют запахи (приятные, неприятные), вкусы (кислый – сладкий, горький - солёный).
- Выполняют упражнения для частей тела по заданию
находят звуки и звукосочетания в словах
-называют характеристики вкуса (вкусно, невкусно), запаха (приятно, неприятно)
-воспринимают инструкцию на слух
-Составляют целое из частей. Конструируют простые составные картинки
-выполняют задания на понятия части суток, дни недели, времена года, устанавливают последовательность.
- принимают участие в простых играх на нахождение общего и различного описания
--называют словом изученные пространственные и временные понятия
II
Психомоторное
развитие:
II УРОВЕНЬ
Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством:
-динамическая организация
-сенсомоторные взаимодействия
III уровень
Произвольной регуляции:
-координация и ловкость
-правила игры и роли.
Всего 16ч
За год 66 ч.
10,5ч
2,5
-выполняют графические упражнения из 2-х повторяющихся элементов.
- выполняют упр. с одновременными движениями одноименных руки и ноги по показу и инструкции, игры с правилами и ролями.
понимают и выполняют инструкцию
-слышат обращенную речь
-понимают правила игры
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ